Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятия в специальной медицинской группе




АКВААЭРОБИКОЙ СО СТУДЕНТКАМИ С ИЗБЫТОЧНЫМ ВЕСОМ

Смоляр Е. В., Глоба Г. В.

Донбасский государственный педагогический университет,

Славянск, Украина

Сегодня наука о здоровье развита гораздо меньше, чем медицина. Проблема лишнего веса среди молодых девушек от 16 до 20 лет становится все актуальнее. При лишнем весе повышается возможность возникновения таких заболеваний как сахарный диабет, атеросклероз, рак, заболевание сердечно-сосудистой системы и другое. Лишний вес негативно влияет на двигательную активность молодежи, что не способствует развитию. Это приводит к еще большему ухудшению здоровья, физического развития и функциональных возможностей организма, нарушения обменных процессов.

Цель исследования – обоснование влияния занятий аквааэробикой на организм студенток 16 - 20 лет с избыточным весом, занимающихся в специальной медицинской группе.

В ходе работы мы поставили следующие задачи:

1. Исследовать влияние занятий аквааэробикой на вес студенток 16 - 20 лет.

2. Исследовать влияние аквааэробикой на эмоциональное состояние.

В исследованиях участвовали 86 студенток 16 - 20 лет с избыточным весом, занимающихся в специальной медицинской группе. Исследования проводились на протяжении года, занятия проводились два раза в неделю.

Результаты исследования и их обсуждение. С помощью телевидения, газет, журналов для женщин производители рекламируют не только лекарства, но и разнообразные биодобавки, пилюли и капсулы для похудения. Но килограммы, которых избавились с большими усилиями, возвращаются опять еще в большем количестве.

Альтернативой для сохранения здоровья, борьбы и профилактики лишнего веса является физическая культура. Достаточно эффективным видом физической деятельности для студенток с лишним весом является аквааэробика.

При занятиях в воде действие гравитации слабеет, за счет силы выталкивания вес тела уменьшается, а значит, нагрузка на позвоночник и суставы значительно снижается. При выполнении прыжков смягчается ударное действие на суставы. В воде можно заниматься намного дольше без риска травматических повреждений, что очень важно для студенток, которые имеют лишний вес.

Сила выталкивания облегчает выполнение многих упражнений, что очень важно для людей с ограниченной подвижностью суставов, поскольку благодаря такому действию воды увеличивается их гибкость и подвижность. Плотность воды приблизительно в 775 раз больше плотности воздуха и благодаря этому ограничивается скорость выполнения упражнений, а организм несет большие энергозатраты.

Теплоемкость воды в 4 раза больше и теплопроводимость в 25 раз выше, чем воздух. Поэтому, когда человек находится в воде, его тело излучает на 50-80% больше тепла, чем на воздухе. В связи, с чем повышается обмен веществ для сохранения теплового баланса в организме.

Аквааэробика имеет большой закаливающий эффект. Температура воды в бассейне ниже температуры тела человека, а значит, закаливание сопровождается выраженными изменениями терморегуляции, четкими сосудистыми реакциями, которые изменяют уровень теплового обмела, что способствует укреплению сосудов.

В процессе исследования мы допустили, что специфические особенности водной среды, в которой проводятся занятия, должны положительно повлиять на снижение веса студенток, а музыкальное сопровождение занятий улучшит эмоциональное состояние.

Индекс массы тела (ИМТ) это величина, что позволяет оценить степень соответствия массы тела человека и его роста, а также является ли масса недостаточной, нормальной или чрезмерной (ожирением).

Оценку массы тела студенток проанализировали с помощью массо-ростового индекса. "Нормальная" масса тела вычислялась по формуле, результаты средних показателей которой представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Результаты средних показателей массы тела студенток в ходе исследования

Этап исследования Рост (см) "Нормальная" масса (кг) Фактическая масса (кг) Разница (кг)
начало   55,94 72,54 16,6
окончание   55,94 63,39 7,45

 

Соответствие между массой тела человека и его ростом определяли следующим образом:

· острый дефицит массы - 15 и менше;

· недостаточная масса тела - 15 - 18,5(иногда 15 - 20);

· норма - 18,5 - 25;

· избыточная масса тела - 25 - 30;

· ожирение первой степени - 30 - 35;

· ожирение второй степени - 35 - 40;

· ожирение третьей степени - 40 и больше.

Оценка влияния занятий аквааэробикой на эмоциональное состояние студенток осуществлялась по тесту Спилбергера. Тест включает 40 вопросов. Первые 20 указывают на уровень ситуативной тревожности, вторые 20 на уровень личной тревожности. Итоговий показатель может быть расположен между 20 и 80 баллами. При обработке результатов были получены такие показатели: до 30 баллов низкая тревожность; до 44 баллов умеренная тревожность; до 45 баллов и больше - высокая тревожность.

Результаты исследований показали, что после занятий аквааэробикой тревожность уменшилась (в начале исследования она составляла 57,7 баллов, после полугода занятий – 45,9 баллов, в конце исследования – 33,6 баллов).

Выводы. Таким образом, на основании изложенного выше представляется возможным отметить, что при занятиях аквааэробикой происходит коррекция веса студенток на фоне положительного эмоционального состояния.

ЛИТЕРАТУРА

1. Булгакова, Н. Ж. Аквааэробика / Н. Ж. Булгакова, И. А. Васильева. – М.: РГАФК, 1996 – 30с.

2. Горцев, Г. Аэробика, Фитнесс, Шейпинг / Г. Горцев. – М.: ЭКСМО, 2004. – 98с.

3. Захаркина, В. А. Аквааэробика / В. А. Захаркина, Е. А. Яных. – М.: АСТ, 2006. – 128с.

4. Лоуренс, Д. Аквааэробика. Упражнения в воде / Д. Лоуренс. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 256 с.

5. Меньшуткина Т. Г. Аквафитнес и питание / Т. Г. Меньшутника, М. Г. Непочатых. – М., 2005.

6. Профит Э. Аквааэробика: 120 упражнений / Э. Профит, П. Лопез. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 125 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.