Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельности 1 страница




СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ БУДУЩИХ

Прядко Л. А.

Омский государственный технический университет,

Омск, Россия

 

В Концепции формирования здорового образа жизни, Президентской программе развития физической культуры и спорта в России, Законе РФ «Об образовании» отмечена важность ориентации профессионального образования на формирование здорового образа жизни студентов. При этом следует отметить, что для будущих социальных работников физическая культура в вузе является основой частью формирования не только общей, но и профессиональной культуры личности современного специалиста. Как учебная дисциплина, она выступает одним из средств формирования всесторонне развитой личности, фактором укрепления здоровья, оптимизации физического и психологического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки.

Принципиальной особенностью социальной работы как профессии является ее пограничный характер, так как она аккумулирует в себе элементы смежных профессий: психолога, педагога, медработника и в том числе и специалиста по физической культуре или владеющего этими знаниями социального работника.

В связи с этим будущий социальный работник сможет эффективно выполнять свои обязанности соответственно квалификационной характеристике должности «Специалист по социальной работе» только в том случае, если он овладеет большим кругом знаний и умений, среди которых, помимо санитарного просвещения, гигиенического воспитания населения, должно входить практическое использование средств физической культуры в жизнедеятельности клиентов. Одним из направлений деятельности учреждений социального обслуживания пожилых людей должно стать укрепление и сохранение их здоровья. При этом значительная роль отводится достижению посильного уровня физической активности, самообслуживания пожилых людей для повышения качества жизни, а значит и повышения качества профессиональной работы специалиста. Данный вид деятельности в профессиональной работе обеспечивается консультациями не только отдельных клиентов, но и руководителей среднего звена социальных работников, осуществляющих непосредственное взаимодействие с пожилыми людьми и предоставляющих им социально-бытовые и социально-медицинские услуги на дому.

Ведущими теоретиками и практиками современного российского социального образования Л. С. Алексеевой, П. В. Бобковым, Г. Ю. Бурлака, Е. И. Холостовой (1997) были сформулированы функции специалиста по социальной работе, которые обеспечивались потенциалом учебных дисциплин основной образовательной программы. При этом для всей системы профессионального образования остается актуальной проблема сохранения и укрепления здоровья клиентов социальных служб, в первую очередь пожилых людей. Поэтому будущие специалисты должны иметь четкие представления о феномене здоровья и средствах физической культуры, используемых для его сохранения (И. В. Муравов, В. К. Бальсевич, 1986).

В. А. Сластенин (2000), Б. Г. Ананьев (1980), С. Л. Рубинштейн (1989), Е. И. Холостова (2007) отмечают, что профессиональная готовность является важным качеством личности. Поскольку в настоящее время для практической социальной работы, в том числе и с пожилыми людьми, актуальными являются вопросы здоровьесберегающего образа жизни, то именно студенты специальности «Социальная работа» должны быть готовы к использованию средств физической культуры в своей профессиональной деятельности (А. А. Деркач, 2001; А. В. Дубровский, 2002).

Для поддержания качества жизни старшего поколения, повышения их двигательной активности и степени самообслуживания одной из основных задач социального обслуживания на дому является обучение их самостоятельному использованию различных форм физической культуры в режиме дня. В то же время, современные стандарты образования не нацеливают будущих социальных работников на практическое использование средств физической культуры в сохранении двигательной активности пожилых людей.

Для студентов специальности «Социальная работа», в сравнении со студентами других гуманитарных специальностей знания теории и методики физического воспитания более значимы, так как их можно приравнять к профессиональным знаниям. Поэтому формирование необходимых знаний, умений и навыков определения оптимальных двигательных режимов, повышающих функциональное состояние и здоровье человека, является основной задачей физического воспитания в подготовке социальных работников.

Наблюдения за учебным процессом в вузе показали, что учебные занятия физкультурой (как практические, так и теоретические) не обеспечивают в полной мере условий для формирования потребности в использовании средств физической культуры в будущей профессиональной деятельности.

В связи с этим возникла необходимость разработки и внедрения спецкурса, в рамках которого будущие социальные работники освоили бы основные методики применения физических упражнений в соответствии с поставленными целями и задачами физкультурной деятельности с различными группами населения, в том числе и с пожилыми людьми, опираясь на уже имеющиеся знания. Получение выпускниками вузов дополнительной информации по прикладной физической культуре поможет будущему специалисту социальной работы эффективно решать круг профессиональных задач, связанных с сохранением и улучшением физического состояния пожилых людей.

Разработанный нами спецкурс «Физическая культура в социальной работе с пожилыми людьми», являясь логическим продолжением общепрофессиональных и специальных дисциплин, относится к факультативным (таблица 1). Данный спецкурс подготовки студентов предусматривает: теоретико-образовательную часть (12 часов), практическую часть (12 часов), самостоятельную работу (48 часов), итоговый контроль в форме зачета.

Теоретический материал направлен на формирование у студентов мировоззренческого взгляда на отношение общества к лицам пожилого возраста и отношение к физической культуре; практическая часть обеспечивает овладение методами и способами физкультурной деятельности для достижения учебных и профессиональных целей будущего специалиста.

Самостоятельная работа, содействует приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию навыков использования средств физической культуры в целях сохранения физической активности и повышения уровня функциональных возможностей с учетом индивидуального здоровья лиц пожилого возраста.

 

Таблица 1 – Программа спецкурса «Физическая культура в социальной работе с пожилыми людьми»

 

  Наименование разделов и тем Распределение часов Всего часов
Аудиторные занятия Самост. работа
лекции практ. занятия
Раздел 1. Здоровый образ жизни пожилых людей
1. Медико-биологические, социально-гигиенические вопросы старения человека        
2. Проблемы самообслуживания в пожилом возрасте        
3. Старение и качество жизни лиц пожилого возраста        
4. Навыки управления своим самочувствием, настроением и эмоциями   2 ч.    
Раздел 2. Двигательная активность пожилого человека
1. Оздоровительная физическая культура в жизнедеятельности пожилых людей        
2. Организация физкультурных мероприятий в ЦСО пожилых людей и в домашних условиях     4. 5.
3. Активный отдых лиц пожилого возраста       6.
4. Обучение пожилых людей самостоятельному выполнению специальных форм физической активности     4.  
Раздел 3. Формы физической активности пожилых людей
1. Принципы конструирования физической активности лиц пожилого возраста        
2. Самоконтроль во время занятий физическими упражнениями   2.    
3. Программы физической активности для пожилых людей        
4. Дополнительные и вспомогательные средства физической активности     4.  
Итоговый контроль        
Итого        
           

 

Контрольный раздел определяет дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов. При изучении спецкурса «Физическая культура в социальной работе с пожилыми людьми» студенты в течение семестра выполняют различные учебные задания и сдают зачет. Профессиональная направленность образовательного процесса по физической культуре объединяет все разделы программы, выполняя связующую, координирующую и активизирующую функцию.

Разработка будущими социальными работниками индивидуальных про­грамм повышения двигательной активности пожилых людей предполагает создание собственного подхода и демонстрацию использования средств физической культуры в работе с пожилыми людьми. Главным принципом составления программы являлся принцип индивидуализации, при котором учитывается уровень здоровья и самообслуживания пожилых людей, а также приоритетные интересы студентов к средствам физической культуры.

Спецкурс состоит из трех разделов: здоровый образ жизни пожилых людей; двигательная активность пожилого человека; формы физической активности пожилых людей.

Основное содержание данного курса составили творческая разработка с характеристикой средств физической культуры для сохранения и повышения двигательной активности пожилых людей и методики практического использования физических упражнений, которые являются наиболее эффективными и доступными в домашних условиях.

В разделе «Здоровый образ жизни пожилых людей» представлен материал о возможности совершенствования физических и функциональных возможностей человека. Студентами были обсуждены принципы здорового образа жизни и их практическая реализация средствами физической культуры и спорта. На основе изученного материала происходило формирование личности будущего социального работника, приобщение к ценностям физической культуры и здорового образа жизни.

Во втором разделе спецкурса «Двигательная активность пожилого человека» оздоровительная физическая культура и активный отдых рассматривались как средство сохранения здоровья пожилых людей. Во время занятий будущие социальные работники изучали особенности физического воспитания людей старшего возраста, при этом особое внимание уделялось значению физических упражнений для сохранения здоровья пожилого человека. В процессе обучения у студентов формировались навыки оценивания физического, психического и функционального состояния пожилого человека, умения применения физкультурно-оздоровительных и адаптивных технологий в работе с пожилыми людьми.

Поскольку способность к физическим нагрузкам имеет свои особенности в пожилом возрасте, в третьем разделе спецкурса студенты знакомились с основными принципами и программами двигательной активности. В рамках спецкурса студенты осуществляли подбор наиболее благоприятных форм и средств физической культуры, соответствующих состоянию здоровья клиента. Во время занятий развивались умения студентов применять полученные знания по сохранению, укреплению и формированию индивидуального здоровья и здорового образа жизни. Также у студентов происходило формирование профессионально-прикладных навыков в области физкультурно-оздоровительных технологий, развивалась познавательная активность студентов, вырабатывалась самостоятельность, активизировались творческие способности.

Можно считать, что получение студентами специальности «Социальная работа» дополнительного учебного материала в рамках Государственного образовательного стандарта по сохранению двигательной активности пожилых людей, поможет будущему специалисту эффективно решать определенный круг профессиональных задач и успешно адаптироваться к его профессиональной деятельности.

При этом разработанный нами спецкурс «Физическая культура в социальной работе с пожилыми людьми» в рамках образовательного стандарта специальности «Социальная работа» позволит не только сформировать приоритет здорового образа жизни, потребности физического самосовершенствования самих студентов, но сформирует готовность к использованию средств физической культуры в работе с разными группами населения, в том числе с пожилыми людьми.

 


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Абдрахманов Раис Вазыхович, преподаватель кафедры физической культуры Ульяновского государственного университета им. И. Н. Ульянова, Ульяновск, Россия

Абзалов Наиль Ильясович, заведующий кафедрой теории физической культуры института физической культуры, спорта и восстановительной медицины Казанского (Приволжского) федерального университета, кандидат биологических наук, Казань, Россия

Абзалов Ринат Абзалович, профессор кафедры теории физической культуры института физической культуры, спорта и восстановительной медицины Казанского (Приволжского) федерального университета, доктор биологических наук, Казань, Россия

Аверьянова Юлия Николаевна, инструктор-методист Тольяттинского государственного университета, Тольятти, Россия

Авсарагов Георгий Русланович, доцент Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, кандидат педагогических наук, Сочи, Россия

Александрова Г. А., преподаватель Московского государственного индустриального университета, Москва, Россия

Александрова Людмила Антоновна, доцентЧувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, кандидат биологических наук, доцент, Чебоксары, Россия

Анисимов Николай Иванович, председатель спортивного клуба Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, заслуженный тренер России по легкой атлетике, Чебоксары, Россия

Антонова Татьяна Владимировна, доцент кафедры теоретических основ физического воспитания Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, кандидат наук, доцент, Чебоксары, Россия

Ардашев Александр Евгеньевич, доцент кафедры адаптивной физической культуры и медико-биологических дисциплин Чайковского государственного института физической культуры, кандидат педагогических наук, кандидат медицинских наук, доцент, Чайковский, Россия

Архипов Евгений Юрьевич, начальник физической подготовки Казанского суворовского военного училища, руководитель дисциплины «Физическая культура», кандидат педагогических наук, подполковник, Казань, Россия

Афоньшин Владимир Евгеньевич, доцент Марийского государственного университета, Йошкар-Ола, Россия

Бабушкин Геннадий Дмитриевич, профессор Сибирского государственного университета физической культуры и спорта, доктор педагогических наук, профессор, Омск, Россия

Баскаева Фатима Георгиевна, доцентСочинскогоинститута Российского университета дружбы народов, кандидат педагогических наук, доцент, Сочи, Россия

Бикмуллина Адель Рашитовна, преподаватель кафедры физкультуры Казанского (Приволжского) федерального университета, Казань, Россия

Бикмуллина Радина Ильясовна, заведующая оргмассовым отделом МУ ДОД ДМШ № 10, Казань, Россия

Бикмухаметов Роберт Кабирович, заведующий кафедрой спортивных дисциплин Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор, Казань, Россия

Билецкая Виктория Викторовна, доцент кафедры физического воспитания Национального авиационного университета, кандидат наук по физическому воспитанию и спорту, доцент, Киев, Украина

Битшева Ирина Геннадьевна, старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта Казанского (Поволжского) Федерального Университета, Казань, Россия

Богатова Светлана Викторовна, доцент кафедры теоретических основ физического воспитания Ульяновского педагогического университета им. И.Н. Ульянова, кандидат биологических наук, Ульяновск, Россия

Богданович Наталья Олеговна, магистрант кафедры ЛФК Белорусского государственного университета физической культуры, магистр педагогических наук, Минск, Беларусь

Борисова Ольга Владимировна, профессор кафедры профессионального, неолимпийского и адаптивного спорта Национального университета физического воспитания и спорта Украины, доктор наук по физическому воспитанию и спорту, доцент, Киев, Украина

Бурцев Владимир Анатольевич, доцент кафедры спортивных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, кандидат педагогических наук, доцент, Чебоксары, Россия

Бурцева Евгения Валентиновна, доцент Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, кандидат педагогических наук

Ванюшин Юрий Сергеевич, профессор Казанского государственного аграрного университета, доктор биологических наук, академик Российской Академии естественных наук, Казань, Россия

Васильев Валерий Иванович, тренер-преподаватель легкой атлетики Республиканской СДЮСШОР г. Чебоксары, заслуженный тренер РФ, Чебоксары, Россия

Васильковская Юлия Алексеевна, доцент кафедры физического воспитания Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, кандидат педагогических наук, Сочи, Россия

Величко Татьяна Ивановна, преподаватель Тольяттинского государственного университета, кандидат педагогических наук, Тольятти, Россия

Вербина Оксана Юрьевна, доцент кафедры спортивных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, кандидат педагогических наук, доцент, Чебоксары, Россия

Вербицкий Александр Сергеевич, старший преподаватель кафедры физической культуры и спорта Пермского государственного национально-исследовательского университета (ПГНИУ), Пермь, Россия

Вицко Сергей Николаевич, декан факультета физического воспитания Донбасского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, Славянск, Донецкой области, Украина

Волкова Татьяна Ивановна, доцент кафедры теоретических основ физического воспитания Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, кандидат медицинских наук, доцент, Чебоксары, Россия

Вучева Вера Васильевна, доцент кафедры спортивных игр Северо-Кавказского государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент, Ставрополь, Россия

Гилев Геннадий Андреевич, заведующий кафедрой физического воспитания Московского государственного индустриального университета, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник физической культуры РФ, почетный работник высшего профессионального образования, Москва, Россия

Глоба Галина Валериевна, доцент кафедры методики преподавания спортивно-педагогических дисциплин Донбасского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, Славянск, Украина

Голубева Галина Николаевна, заведующий кафедрой физкультурно-оздоровительных технологий и менеджмента Набережно-челнинского филиала Поволжской государственной академии физкультуры, спорта и туризма, доктор педагогических наук, профессор, Набережные Челны, Россия

Гончаренко Евгений Владимирович, доцент кафедры профессионального неолимпийского и адаптивного спорта Национального университета физического воспитания и спорта Украины, кандидат наук по физической куль туре и спорту, Киев, Украина

Горлова Людмила Алексеевна, старший преподаватель кафедры физической культуры Ульяновского государственного университета, Ульяновск, Россия

Григорьев Артем Павлович, старший преподаватель общеуниверситетской кафедры физического воспитания Казанского (Приволжского) федерального университета, Казань, Россия

Григорьев Родион Валерианович, учитель I категории Сятракасинской СОШ Моргаушского района Чувашской Республики, Россия

Гуляков Андрей Анатольевич, аспирант кафедры теории физической культуры института физической культуры, спорта и восстановительной медицины Казанского (Приволжского) федерального университета, Казань, Россия

Гурина Ирина Сергеевна, студентка 4-го курса факультета физического воспитания Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, кандидат педагогических наук, Минск, Беларусь

Гуськова Наталья Никитична, доцент кафедры физической культуры и спорта Пермского государственного национально-исследовательского университета (ПГНИУ), кандидат педагогических наук, Пермь, Россия

Гущин Николай Семенович, доцент кафедры спортивных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, Чебоксары, Россия

Данилова Алла Владимировна, старший преподаватель Чайковского государственного института физической культуры, Чайковский, Россия

Долинина Мила Милковна, старший преподаватель кафедры физического воспитания Национального университета пищевых технологий, Киев, Украина

Драндров Герольд Леонидович, заведующий кафедрой спортивных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, доктор педагогических наук, профессор, Чебоксары, Россия

Дубынин С. А., преподаватель институт физической культуры, спорта и восстановительной медицины Казанского (Приволжского) федерального университета, Казань, Россия

Дюбкова Татьяна Петровна, доценткафедры экологии человекагуманитарного факультета Белорусского государственного университета, кандидат медицинских наук,доцент, Минск, Беларусь

Дюкина Лариса Александровна, доцент кафедры спортивных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, кандидат педагогических наук, доцент, Чебоксары, Россия

Дяченко Татьяна Леонидовна, старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта, Ставропольского государственного аграрного университета, Ставрополь, Россия

Жемчуг Юрий Станиславович, заведующий кафедрой спорта Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина, кандидат педагогических наук, доцент, Нижний Новгород, Россия

Закирова Миндания, студентка 5-го курса факультета физической культуры Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, Чебоксары, Россия

Закамский А. В., доцентМарийского государственного университета, Йошкар-Ола, Россия

Замогильнов Алексей Иванович, декан факультета физической культуры Шуйского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, профессор, г. Шуя Ивановской области, Россия

Зейнетдинов Азат Сенетуллович, доцент кафедры спортивных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, кандидат педагогических наук, Чебоксары, Россия

Зенкова Анна Николаевна, старший преподаватель кафедры профессионального, неолимпийского и адаптивного спорта Национального университета физического воспитания и спорта Украины, Киев, Украина

Зорин Сергей Дмитриевич, доцент кафедры спортивных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, кандидат педагогических наук, доцент, Чебоксары, Россия

Зотова Фируза Рахматулловна, профессорПоволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, доктор педагогических наук, Казань, Россия

Зыбин Юрий Валерьевич, старший преподаватель кафедры ЛФК Белорусского государственного университета физической культуры, Минск, Беларусь

Иванов Михаил Борисович, аспирант Поволжской государственной академии физической культуры, Набережные Челны, Россия

Иванова Эльвира Николаевна, старший преподаватель кафедры физической культуры и спорта Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова, Чебоксары, Россия

Иванченко Леонид Петрович, доцент кафедры теоретических, методических основ физического воспитания и реабилитации Донбасского государственного педагогического университета, Славянск, Украина

Игнатьев Михаил Алексеевич, доцент кафедры спортивных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, кандидат педагогических наук, доцент, Чебоксары, Россия

Игнатьев Сергей Викторович, аспирант кафедры педагогики Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, Чебоксары, Чебоксары, Россия

Игошин Валерий Юрьевич, доцент кафедры спортивных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, кандидат педагогических наук, доцент, Чебоксары, Россия

Игошина Нелли Витальевна, доцент кафедры спортивных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, кандидат педагогических наук, доцент, Чебоксары, Россия

Ишмухаметов Мансур Гумерович, профессор кафедры теории и методики физической культуры Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, доктор педагогических наук, доцент, заслуженный работник высшей школы РФ, академик РАЕ и МАНПО, Пермь, Россия

Калина Ирина Геннадьевна, доцент кафедры «Физическое воспитание и спорт» филиала Казанского (Приволжского) федерального университета, кандидат педагогических наук, доцент, Набережные Челны, Россия

Калманович В. И., доцент Казанского государственного архитектурно-строительного университета, кандидат педагогических наук, Казань, Россия

Калюжин Владимир Георгиевич, доцент кафедры ЛФК Белорусского государственного университета физической культуры, кандидат медицинских наук, доцент, Минск, Беларусь

Калюжин Владислав Владимирович, аспирант Национального института образования, Минск, Беларусь

Камаляев Вячеслав Михайлович, педагог 1 категории дополнительного образования Центра детского творчества № 6, Ульяновск, Россия

Карасева Мария, аспиранткафедры педагогики Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, Чебоксары, Россия

Кисапов Николай Николаевич, доцент кафедры физического воспитания Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, кандидат педагогических наук, доцент, Чебоксары, Россия

Киселев Владимир Анатольевич, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности Карельской государственной педагогической академии, кандидат педагогических наук, доцент, Петрозаводск, Россия

Когут Ирина Александровна, доцент кафедры профессионального, неолимпийского и адаптивного спорта Национального университета физического воспитания и спорта Украины, кандидат наук по физическому воспитанию и спорту, доцент, Киев Украина

Кодинцев Юрий Николаевич, профессор кафедры физической культуры и спорта Пермского государственного национально-исследовательского университета, доктор педагогических наук, Пермь, Россия

Кожанов Виктор Иванович, заведующий кафедрой физического воспитания Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, кандидат педагогических наук, доцент, Чебоксары, Россия

Кожанов Владимир Виссарионович, доцент кафедры теоретических основ физического воспитания Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, кандидат педагогических наук, доцент, Чебоксары, Россия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.