КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольно-измерительные средства дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
Календарно-тематический план СРС Методические рекомендации Общие цели и методические рекомендации к СРС. Цель: самостоятельной работы студентов предусматривает закрепление приобретенных знаний, навыков и умений, на лекционных, практических занятиях, а также овладение новыми знаниями без непосредственного участия студентов. Учебно – воспитательный процесс по курсу основы безопасности жизнедеятельности строится таким образом, что чтобы активизировать деятельность студентов. Общее направление самостоятельному усвоению знаний студентов задает лекция и практические занятия. Преподаватель знакомит студентов с эффективными приемами самостоятельной работы, которая должна предшествовать слушанию материала и проработки записей. Интерес к СРС преподаватель формирует через содержание курса Основ безопасности жизнедеятельности. СРС становится малоэффективной без должного контроля. Поэтому на всех занятиях эта работа контролируется преподавателями, формы контроля бывают самые различные: это собеседование, отчетности, сдача коллоквиумов, проверка лекционных и семинарских конспектов, проведение контрольных работ и тестовых заданий.
1.Организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности. 2. Цели и задачи курса «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» в чрезвычайных ситуациях. 3. Первая доврачебная помощь в ЧС, организация комисси по ЧС. 4. Основные понятия и определения. 5. Что такое опасность, причины и следствия,концепция приемлемого (допустимого). 6. Риска, методы анализа. 7. Задачи,решаемые при ЧС. 8. Чрезвычайные ситуации в мирное время. 9. Классификация ЧС. 10. Стадии ЧС. 11. Способы защиты населения в ЧС. 12. Прогнозирование и оценка возможных последствий ЧС. 13. Поведение и действия людей в условиях автономного существования. 14. Факторы выживания: авнтропологические, приодно-средовые, экологические, материально-технические. 15. Тактика выживания в условиях автономного существования. 16. Организация помощи в очагах стихийных бедствий. 17. Природа возникновения бедствий: землетрясения, извержения вулканов, затопления, снежные лавины, оползни,сели, ураганы,пожары, бури,смерчи. 18. Организация и ведение спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий стихийных бедствий. 19. Экстремальные ситуации на воде. 20. Человек в условиях автономного существования в водной среде: сигнализация и связь, водообеспечение, выживание в холодной воде,питание. 21. Безопасность водных переходов. 22. Первая медицинская помощь при утоплении, укачивании. 23. Экстремальные ситуации при условиях холода. 24. Общая характеристика. 25. Арктика. 26. Человек в условиях автономного существования в Арктике. Связь и сигнализация. 27. Энергозатраты, питание и водоснабжение в Арктических условиях. 28. Профилактика заболеваний и оказание первой помощи в арктических условиях. 29. Безопасность лыжных походов. 30. Экстремальные ситуации в условиях жары. 31. Перегревание организма в условиях жары.
32. Опасность пустынь и пути их преодоления. 33. Ориентирование на местности по небесным светилам и местным предметам. 34. Заболевания, связанные с воздействием высоких температур, профилактика и лечение укусов ядовитых насекомых и животных. 35. Экстремальные ситуации в лесу. 36.Поведение человека заблудившегося в лесу. 37. Питание и водоснабжение в тайге. 38. Ориентирование в лесу без компаса и карты.профилактика и лечение внезапно возникших заболеваний. 39. Экстремальные ситуации в горах. 40.Особенности горно-пустынной местности. 41. Понижение барометрического и парциального давления кислорода. 42. Человек в условиях частых и резких колебаний погодных условий, повышенных физических нагрузок. 43.Профилактика заболеваний и оказание первой помощи в горных условиях. 44. Безопасность в горных походах и переходах. 45. Экстремальные состояния при экзогенных интоксикациях. 46. Виды органических и норганических соединений в промышленности. 47. Влияние их на организм. 48. Профилактика и доврачебная помощь при экзогенных и эндогенных интоксикациях. 49. Поведение людей в жизнеопасных ситуациях криминогенного характера. 50. Методы защиты, особенно детей и подростков от преступников. 51. Описание примет злоумышленников. 52. Технические меры безопасности личности в городе. 53. Жилище как источник опасности. 54.Роль жилища для людей в условиях нарушения логического равновесия: загазованность, шумы, освещение, бытовая техника, приборы, средства бытовой химии. 55. Меры профилактики. 56.Чрезвычайные ситуации на транспорте. 57. Транспорт – зона повышенной опасности. 58. Краткая характеристика видов современного транспорта: общественного, железнодорожного, водного и авиационного. 59. Основные правила безопасности поведения при пользовании транспортными средствами. 60. Правила поведения в аварийных ситуациях. 61. Чрезвычайные ситуации в мирное время. 62.Краткая характеристика ядерного, химического и биологического поражения. 63.Спасательные и другие неотложные работы в очагах массового поражения. 64. Поведение населения при авариях на АЭС.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |