Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Річард Хейгейт, компанія McKinsey




Вони швидко повертаються в початковий стан

У відсутність фундаментальних перетворень в культурі

Змінити їх можна, але тільки на короткий час.

Більшість корпорацій схожі на гігантські желе.

КОРПОРАТИВНА КУЛЬТУРА ТА ЇЇ ВПЛИВ НА ПРОЦЕС РЕАЛІЗАЦІЇ СТРАТЕГІЇ

 

Корпоративная культура по определению фирмы McKinsey эо система неофициальных правил, норм, которые устанавливают, каким образом люди должны вести себя в большинстве случаев. Тесная связь между стратегией и культурой ведет к достижению максимальных результатов, так как корпоративная культура формирует корпоративный дух предприятия, обеспечивает персонал системой правил, определяющих как им работать, обеспечивает приверженность персонала к системе норм и ценностей предприятия.

Созданию корпоративной культуры, оказывающей большое влияние на реализацию стратегии, могут способствовать первичные и вторичные факторы:

Первичные факторы:

5. Наличие сильного лидера, который определяет правила, устанавливает основные ценности и нормы поведения.

6. Отношение к работе и стиль поведения руководителя (является эталоном для поведения в организации).

7. Проявление постоянной заботы о сотрудниках предприятия.

· критериальная база стимулирования (важно, по каким критериям осуществляется стимулирование работников);

· критериальная база отбора, назначения, продвижения, увольнения в организации.

8. Управление на основе максимальных контактов с персоналом.

Вторичные факторы:

6. Структура организации (в зависимости от делегирования полномочий у членов организации составляется представление о степени доверия руководства).

7. Система передачи информации (осуществляется по определенным схемам, это создает определенный климат в организации, который воздействует на поведение ее членов).

8. Внешний и внутренний дизайн и оформление помещений предприятия (создает представление о стиле организации, ее ценностных ориентирах).

9. Факты из истории предприятия, которые имеют важную роль в жизни предприятия.

10. Формализованные положения о философии существования предприятия.

Следует отметить, что организационная структура довольно легко поддается изменениям, а изменение организационной культуры является сложным процессом, иногда непосильным. Поэтому на стадии выбора стратегии необходимо максимально учитывать все трудности, которые могут быть связаны с изменением организационной культуры.

 

Таким образом рганизационную культуры фирмы составляют:

■ философия существования организации и ее отношение к сотрудникам и клиентам;

■ исповедуемые членами организации ценности, определяющие цели существования организации и средства их достижения;

■ нормы, правила и этические стандарты, принятые во взаимоотношениях в организации;

■ психологический климат в организации и при взаимодействии с внешней средой;

■ правила принятия решений, разрешения проблем, стиль осуществления изменений;

■ принятые традиции, обычаи, поведенческие ритуалы и др.

Составляющие организационной культуры при сознательном их формировании позволяют добиваться даже более существенных успехов, чем непосредственные управленческие воздействия.

Организационная культура обеспечивает интеграцию внутренних ресурсов и усилий, упорядочивает их взаимодействие с внешней средой. Важным условием успеха является приведение ее в соответствие с выбранной стратегией. Однако если организационная структура может быть подвергнута изменениям относительно легко, то организационная культура формируется на всем протяжении существования фирмы, является более консервативной и изменениям поддается очень медленно. Этот фактор должен учитываться при выборе стратегии развития: трудности изменения организационной культуры могут сделать стратегию невыполнимой.

Профиль требований к организационной культуре также опре­деляется согласно условиям деятельности фирмы, зависящим в том числе от уровня изменчивости среды (табл. 7.9).


ЗАВИСИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ФАКТОРОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОТ УСЛОВИЙ СРЕДЫ

Факторы управленческой культуры Уровни нестабильности
         
Отношение к переменам Враждебное – «не раскачивать лодку» Отрицательное – «плыть по течению» Нейтральное – планировать заранее С энтузиазмом:
«хорошо все новое» Создавать свое будущее
Готовность к риску Избегать, отказываться Терпимое – идти на знакомые виды риска Готовность искать знакомые виды риска Стремление к риску:
искать незнакомые виды риска искать новые области риска
Временная перспектива Прошлое Настоящее Знакомое будущее Предсказанное будущее Незнакомое будущее
Направленная деятельность Внутренняя деятельность Внешнее окружение
Модель успеха, определяющая цели Стабильность Эффективность деятельности Эффективный рост Эффективная диверсификация Нововведения
Причины перемен Неудовлетворительные результаты деятельности Неудовлетворенные результаты развития Опасности и угрозы Стремление к обновлению, поиск нового
Инициатива Ничего не делать добровольно Делать все по правилам Атаковать с оглядкой Активно атаковать «Самим заваривать кашу»

1. Раскройте сущность стратегической организации как этапа стратегического менеджмента предприятия.

2. Назовите основные организационные инструменты внедрения стратегии.

3. Опишите типы реакции организационных структур управления.

4. Раскройте механизмы, которые способствуют приведению структуры в соответствие со стратегией.

5. Назовите ключевые функции специалистов отдела стратегического развития.

6. Охарактеризуйте факторы, определяющие уровень руководства процессом выполнения стратегии.

7. Опишите подходы к распределению стратегических ресурсов.

Раскройте роль корпоративной культуры в процессе реализации стратегии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.