Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дыхание. Посмотрите еще одну сценку уже на новый лад




Вводная лекция

Посмотрите еще одну сценку уже на новый лад.

СЦЕНКА «НА УРОКЕ ИСТОРИИ»

Учитель: Дети, кто взял Измаил?
Ученик: Я не брал, честное слово. Спросите, может это Петров брал! А я не знаю!
(Учитель жалуется завучу. У актера в этой роли табличка "Завуч")
Учитель: Представляете, я их спрашиваю: "Кто взял Измаил?" А они не знают!
Завуч: Ну, что вы волнуетесь? Это же дети, поиграют и отдадут.
(Учитель подходит к директору)
Учитель: Я на уроке спросил: "Кто взял Измаил?" Никто не знает. Я сказала об этом завучу, а она говорит мне: "Поиграют и отдадут!" Представляете?
Директор: А какой это класс?
Учитель: 9
Директор: Нет, эти не отдадут!

- Мы еще раз поздравляем вас с праздником!

- Желаем, чтобы все ваши мечты, желания сбылись!


1-й: Счастья!
2-й: Здоровья!
3-й: Энергии!
4-й: Энтузиазма!
1-й: Хорошего настроения!
2-й: Способных учеников!
3-й: Ответственных родителей!
4-й: Лояльной администрации!
1-й: Оптимизма!
2-й: И большой зарплаты!


«Речь есть творческое выражение, зависимое от реальной личности и надличностного содержания» Макс Дессуар.

Сценическая речь - это речевая техника. Необходимое качество, которое помогает воплотить и донести до зрителя переживания героя в совершенной художественной форме.

Сценическая речь тесно связана с пластикой, движением, ритмикой, мастерством актера.

Что входит в предмет Сценической речи?

ü Дикция (чёткость произношения)

ü Дыхание

ü Голос

ü Орфоэпия (изучает определенные нормы произношения)

ü Логико-интонационные закономерности.

Задача предмета:

Обнаружить, развить и усовершенствовать голосовые данные.

Дыхание - сложный биологический процесс потребления кислорода из окружающей среды и выделения углекислого газа.

От того как дышит человек зависит мелодичность, легкость и плавность голоса.

Фонационное дыхание - это дыхание во время речи.

Существует 3 типа дыхания:

- Диафрагмальное (брюшное)

- Ключичное

- Грудное

Мы дышим диафрагмальным дыханием (брюшным)!

Осуществляется оно благодаря диафрагме. (Диафрагма - куполообразная мышца, которая отделяет легкие от брюшной полости).

Когда мы совершаем вдох -диафрагма напрягается, прогибается и растягивает нижнюю часть легких, когда выдыхаем - мышцы принимают исходное положение..

Принцип брюшного дыхания:

-Выдыхаем воздух до предела (проверка-живот должен быть втянут в себя).

-Медленно начинаем вдыхать носом и следить за тем, чтобы расширялся живот, а не грудь. (Глубокий вдох носом- животик надувается, выдох-ртом).

Для контроля можно положить правую руку на грудь, а левую на живот.

На заметку: никогда не думайте о дыхании во время речи - все должно быть доведено до автоматизма. Думайте о смысле того, о чем говорите.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.