Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные составляющие личного профессионализма менеджера




Необходимо определить, какие привычки необходи­мо накапливать менеджеру, обеспечивая свою профессиональную подготовку.

В основе взглядов на профессиональную подготовку, как части ха­рактеристики человека, положена аксиома о существовании некоторых принципов, от которых и зависит успех в деятельности менеджера. Эти принципы играют роль естественных объективных законов в социаль­но-психологической сфере, которыми целесообразно руководствовать­ся при формировании профессиональной подготовки менеджеров. Принципы принято рассматривать как некоторые критерии для оценки психологического портрета менеджера как общечеловеческие (честность, справедли­вость и постоянство, человеческое достоинство и др.), а также те, которые ха­рактеризуют профессиональную подготовку (нацеленность на развитие и прогресс, на совершенствование работы персонала и др.).

Опыт практического менеджмента показывает, что принципы превра­щаются в навыки, обеспечивая формирование личных технологий выпол­нения работы. В то же время навыки являются взаимосвязанной систе­мой, состоящей из знаний, умений и стремления к знаниям[5] (рис. 5).

В качестве такого рода навыков доктор Стивен Кови[6] (штат Юта, США) предлагает две группы:

1) навыки, ведущие к победе над собой;

2) навыки, ведущие к коллективной победе.

Естественно, что указанные навыки не в состоянии описать всю их совокупность, формирующую эффективные технологии личной профессионально-эффективной деятельности, но они систематизи­рованы и достаточно убедительно описаны. Поэтому рассмотрим именно их.

1. Навыки, ведущие к победе над собой, относятся к разряду само­управления. Они помогают личности из области зависимости (ориента­ция на работу и деятельность других) перейти к независимости (уверен­ность в себе и взятие ответственности за работу и результаты на себя), превращаясь в ядро личностной значимости, что и определяет основ­ное содержание победы над собой с целью повышения своей роли в дальнейшей эффективной коллективной работе.

 
 

 

 


Рис.5. Навыки как взаимосвязь знаний, умений, и стремления.

2. В качестве исходного навыка, ведущего к коллективной работе, можно назвать проактивность.

Проактивность в менеджменте рассматривается не как обычная активность, а способность взять ответственность на себя, когда по­ведение обусловливается собственными решениями, а не обстоя­тельствами. В этом случае возникает способность чувствовать и под­чинять цели, проявляя максимум инициативы, все больше отвечая за себя.

Проактивные люди сами несут ответственность за все, что с ними происходит. Их поступки становятся результатом сознательного выбо­ра, основанного на признаваемых ими абсолютных ценностях, а не продиктованы обстоятельствами и/или эмоциями.

В отличие от проактивности реактивность менеджера приводит к уменьшению стремления к ответственности, увеличивает степень зависимости от обстоятельств, уменьшает область его влияния на подчиненных.

Вывод: наивернейший способ воздействовать на ситуацию – начать работать над собой для достижения требуемых задач, опираясь на проактивное отношение к ситуации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.