КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные составляющие личного профессионализма менеджера
Необходимо определить, какие привычки необходимо накапливать менеджеру, обеспечивая свою профессиональную подготовку. В основе взглядов на профессиональную подготовку, как части характеристики человека, положена аксиома о существовании некоторых принципов, от которых и зависит успех в деятельности менеджера. Эти принципы играют роль естественных объективных законов в социально-психологической сфере, которыми целесообразно руководствоваться при формировании профессиональной подготовки менеджеров. Принципы принято рассматривать как некоторые критерии для оценки психологического портрета менеджера как общечеловеческие (честность, справедливость и постоянство, человеческое достоинство и др.), а также те, которые характеризуют профессиональную подготовку (нацеленность на развитие и прогресс, на совершенствование работы персонала и др.). Опыт практического менеджмента показывает, что принципы превращаются в навыки, обеспечивая формирование личных технологий выполнения работы. В то же время навыки являются взаимосвязанной системой, состоящей из знаний, умений и стремления к знаниям[5] (рис. 5). В качестве такого рода навыков доктор Стивен Кови[6] (штат Юта, США) предлагает две группы: 1) навыки, ведущие к победе над собой; 2) навыки, ведущие к коллективной победе. Естественно, что указанные навыки не в состоянии описать всю их совокупность, формирующую эффективные технологии личной профессионально-эффективной деятельности, но они систематизированы и достаточно убедительно описаны. Поэтому рассмотрим именно их. 1. Навыки, ведущие к победе над собой, относятся к разряду самоуправления. Они помогают личности из области зависимости (ориентация на работу и деятельность других) перейти к независимости (уверенность в себе и взятие ответственности за работу и результаты на себя), превращаясь в ядро личностной значимости, что и определяет основное содержание победы над собой с целью повышения своей роли в дальнейшей эффективной коллективной работе.
Рис.5. Навыки как взаимосвязь знаний, умений, и стремления. 2. В качестве исходного навыка, ведущего к коллективной работе, можно назвать проактивность. Проактивность в менеджменте рассматривается не как обычная активность, а способность взять ответственность на себя, когда поведение обусловливается собственными решениями, а не обстоятельствами. В этом случае возникает способность чувствовать и подчинять цели, проявляя максимум инициативы, все больше отвечая за себя. Проактивные люди сами несут ответственность за все, что с ними происходит. Их поступки становятся результатом сознательного выбора, основанного на признаваемых ими абсолютных ценностях, а не продиктованы обстоятельствами и/или эмоциями. В отличие от проактивности реактивность менеджера приводит к уменьшению стремления к ответственности, увеличивает степень зависимости от обстоятельств, уменьшает область его влияния на подчиненных. Вывод: наивернейший способ воздействовать на ситуацию – начать работать над собой для достижения требуемых задач, опираясь на проактивное отношение к ситуации.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |