Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аллах - это лучшая из всех Личностей




Аллах обладает знанием

Аллах обладает индивидуальностью

 

В "Священном Коране" Аллах описывается как индивиду­альность. Много раз Он недвусмысленно повторяет "Я", что определяет Его как индивидуальность или личность.

Так, например, в суре "Аз-Зарийат", или "Ветры, гово­рится:

"Да ма кхалактул Джинна вал - 'имаа лийа'- будуун Ма 'урииду мин-хуммир Ризкинв-ва ма 'урииду 'анй - йут- 'ииннун" - "Я создал джиннов и людей лишь для того, чтоб мне они служили. От них надела ника­кого мне не нужно, от них и пищи не желаю" (51.56-57).

Слово "Ма", или "Я" очень важно здесь. Поэтому Личность Бога обращаясь к Святому Пророку Мухаммеду (Б.М.Н.), упот­ребляет местоимение "Я" при описании Своей трансцендентальной индивидуальности. "Я" обладает особым значением. Это не какой-то туманный термин, которому можно дать множе­ство различных интерпретаций. Слово "Я" в устах Аллаха ука­зывает не на что иное, как Верховную Божественную Личность.

 

 

Слово "Алим", или "Знающий" из айата (24.35) очень важ­но. Оно определяет Аллаха как Того, Кто знает всё. Наше зна­ние ограниченно и несовершенно. Его знание всеобъемлюще и совершенно. Это ещё одно качество, подтверждающее утверж­дение Махапрабху относительно личностного аспекта Аллаха.

Так, в "Священном Коране" говорится:

"Валлахуби-кулли шай - 'ин 'Алим" - "Ему известна всякой вещи (суть)" (24.35).

"Ва 'индаху мафатихул Гайби ла йа '- ламу-ха 'илла ху/ва йа - ламума фил - бари вал-бахр/ва тас куту мине - варакатим 'илла йа' - ламуха/ва ла хабатин фи зулуматил- 'арзи/ва ла рат-бинв-ва ла йа-бисм 'иллафи Китабим-Мубин" - "Ключи Незримого - у Бога, и лишь Ему оно известно. Известно Ему всё на суше и на море, и ни единый лист не упадёт без ведома Его. Ни одного зерна нет в темени земли, ни свежей, ни сухой былинки, что в Ясной Книге Бога означена бы не была" (6.59).

Итак, Аллах - Алим, "Знающий", т.е. Он знает всё: видимое и невидимое, проявленное и непроявленное. Это значит, что Аллах обладает абсолютным знанием обо Всём, включая Са­мого Себя. Он обладает знанием о собственной индивидуальности. Метафизическая философия определяет личность, как осознающее себя сознание. Аллах - Личность, поскольку ему известна Его собственная индивидуальность, и Он осознаёт, кто Он такой. Аллах - это Абсолютная Индивидуальная Личность, обладающая высшим и непостижимым сознанием. Он полнос­тью осознаёт свою индивидуальность, а также индивидуально­сти всех остальных живых существ.

 

 

Ещё один пункт, упоминающийся в "Священном Коране", говорит о том, что Аллах - лучшая из всех Личностей. Поскольку "Священный Коран" сравнивает Аллаха с другими живыми су­ществами, логично будет заключить, что Он тоже Живое Существо. Однако, Аллах не обычное, духовное Живое Существо. Подобные стихи не оставляют никаких сомнений в том, что Аллах - лучшая из всех личностей. Так, например, в "Священном Коране" говорится:

"Валлаху-Кхайурул-макирим" - "Нет лучше замыслов Аллаха" (8.30).

"Ва анналам ла-хува Кхайрур-раьикии" - "Аллах ведь лучший из дарующих уделы!" (22.58)

В "Священном Коране" говорится о том, Аллах - "Кайрул-макилим и Кхайрур-радикин" или Аллах - лучший из всех, кто строит планы и лучший из тех, кто видит будущее". Таким об­разом, "Священный Коран" сравнивает Аллаха с другими личностями, которые также строят какие-то планы и пытаются заг­лянуть в будущее. Но сравнивать можно только сравнимые вещи. Мы можем сравнивать одну личность с другой, но как сравнить личность с безличной энергией? Поскольку "Священный Коран" сравнивает Аллаха с другими личностями, то это означает, что Аллах не некая безличная энергия, Он просто дол­жен быть Личностью. В противном случае, как может что-то безличное быть лучшим среди личностей? Подобное утвержде­ние просто не имело бы смысла. Таким образом, из приведён­ных выше айатов можно понять, что среди всех, строящих пла­ны, Аллах - Лучшая Личность. И среди тех, кто способен видеть будущее, Он также Лучшая Личность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.