Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть третья. Дискуссия




 

Святой мусульманин был муллой (мусульманским священ­ником) и высокообразованным учёным. Он хотел обсудить с Чаитанйей Махапрабху и установить безличие Господа, опи­раясь на "Священный Коран". Когда он выдвигал какие-то ар­гументы в поддержку своей теории, Шри Чаитанйа Махапраб­ху тут же предлагал ему контраргументы, показывая несовершенство этой теории. Шри Чаитанйа Махапрабху при­вёл множество стихов из "Священного Корана", доказывающих, что Аллах обладает личностными чертами. Махапрабху объяснил мулле, что в "Священном Коране" действительно присутствует идея имперсонализма, но конечный вывод "Корана" зак­лючается в том, что Аллах - это Личность.

Затем Шри Чаитанйа Махапрабху сказал: "Священный Коран" утверждает, что существует только один Бог. Он полон всяческих достояний и Его тело - прекрасного тёмного цвета. Согласно "Священному Корану", Господь обладает высшей духовной формой, исполненной блаженства. Аллах - это Абсо­лютная Истина, всепроникающее и вечное Существо. Он - на­чало всего. Творение, поддержание и уничтожение исходят из Него. Он изначальный источник грубого и тонкого космичес­ких проявлений. Аллах - это та Абсолютная Истина, которой все поклоняются" (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.190-193).

Глава седьмая. Аллах - един

 

Нет Бога, кроме Аллаха. Эту веру исповедуют все ангелы, а также те, кто наделён знанием.

Устаз Абдуллах Юсуф Али пишет: "Сам Аллах говорит с нами через Свои откровения и через ангелов, через Своё Творе­ние, ибо вся Природа прославляет Аллаха. Ни один мыслящий человек, если только он честно исследует материю, не может не обнаружить признаков Его существования, согласующихся с тем, что говорит его сердце. Всё это указывает на единство Аллаха, Его Возвышенной Природы и Его мудрости" (9, стр. 114).

В суре "Ас-Саффар" утверждается:

"Инм 'илахакум ла-вахид" - "Поистине ваш Бог - един!" (37.4)

"Суть этого Божественного Послания выражена в посла­нии Божественного Единства, в котором особо подчёркивает­ся: "…воистину, воистину Бог - един". Это факт, тесно связан­ный с нашей жизнью и предназначением. Ваш Господь это Тот, кто заботится о Вас, и Вы очень дороги Ему. Он - единствен­ный, к кому следует стремиться, Он источник всей благости, любви и силы. Вы не есть результат множества противоборствующих сил или слепого случая. На небесах существует совершен­ная гармония и единство, и человеку необходимо настроиться в унисон с этой гармонией, благодаря дисциплине, совершенной согласованности плана и цели в искоренении зла, и благодаря активной проповеди славы царства Аллаха. В этом заключает­ся мистерия многоплановости творения, указывающего на аб­солютное единство Творца" (9, стр. 1341).

В суре "Аль-Икхлас", или "Чистота" объясняется:

"Кул хува-аллаху акад; Аллаху самад; Лам йалид ва лам йулад; Балам йакун лахукуфуан акад" - "Скажи: Он - Аллах - един; Извечен Аллах один; И с Ним никто не сравним" (112.1-4).

Устаз Абдуллах Юсуф Али комментирует:

"Здесь нас учат избегать тех ловушек, жертвами которых в разные времена становились различные люди и даже нации на своём пути к постижению Аллаха. Первое, что необходимо от­метить это то, что Его природа настолько утончена, настолько выше всей привычной нам логики, что лучшее, что мы можем сделать для осознания Господа - это постараться понять и по­чувствовать Его личностную природу, "Я", а не просто какую-то абстрактную философскую концепцию. Он всегда рядом с нами. Он заботится о нас. Мы обязаны Ему своим существова­нием. Во-вторых, Он - Один Единственный, кому следует по­клоняться. Все же остальные мыслимые живые существа во все­ленной являются Его творением, и не идут ни в какое сравнение с Ним. Это опровергает идею политеизма, системы в которой люди верят во множество богов. Такая система противоречит нашей, представляющей истинную и всеобъемлющую картину жизни. Единство плана и фундаментальных факторов существо­вания ясно говорит о единстве Самого Творца" (9, стр. 2028).

Кроме того, в "Священном Коране" говорится:

"Субханах / хуве маху лвахиду лкаххар" - "Хвала Ему! (Он выше всех земных желаний). Он - суть Аллах, Един и Всемогущ" (39.4).

"Ва ма мин илахин илла иллахун вахид" - "Нет иного божества, помимо Бога одного" (5.73).

"Хуве лхай / ла илаха аллаху" - "Он - живосущ. И нет другого божества - лишь Он один" (40.65).

Таким образом, "Священный Коран" объясняет, что суще­ствует только один Бог. Бог, значит, Верховное Существо. "Вер­ховное Существо" означает, что никто не может быть превыше Его или на том же уровне. В противном случае слово "Верховный" не имело бы никакого смысла. Не может быть двух "Вер­ховных" одновременно. Аллах, Бог, значит - Один. Бог - это Верховный Один, а все остальные живые существа находятся под Его покровительством. Слово "Бог" исключает всякую воз­можность того, что может существовать ещё один Бог. Утвер­ждение того, что: "Существует два Бога", - или даже: "Суще­ствует множество Богов", бессмысленно и нелогично. Нет, Он - подобен камню ваидурйа, который изменяет цвет, однако остаётся всё тем же. Все писания провозглашают, что конечная цель жизни - любовь к Богу. Однако прежде, чем развивать в себе любовь к Богу, необходимо осознать, что этот Бог Один Единственный. Когда мы говорим о любви к Богу, то имеем ввиду Верховную Духовную любовь, которая совершенно отли­чается от той мирской любви, к которой все привыкли, и суть которой - удовлетворение чувств. Высшая любовь означает, что Верховное Существо - это Единственное существо. Высшая лю­бовь не может существовать по отношению к двум личностям. Высшая любовь подразумевает Верховного Одного, превосхо­дящего всех. Мы не можем любить двоих высшей любовью. Мы можем любить только одного. Поэтому Верховный Господь - Единственный, без "заместителей". Все Истинные Писания, су­ществующие в мире, описывают Господа. Не может быть Ев­рейского Бога, Христианского Бога, Мусульманского Бога и Индийского Бога. Писания всего мира говорят об одном и том же Боге, но на разных языках. Они дают ему различные Имена такие как Иегова, Саваоф, Аллах, Кришна и другие, но все они относятся к одной и той же Верховной Личности, тому же Господу. Необходимо понять, что Верховный Господь - это не еврей, не христианин и не индус. Он - вне всех подобных определений. Он абсолютно трансцендентален. Он Один Верховный Господь, и все мы - Его слуги.

 

Глава восьмая. Аллах полон достояний

 

Валлахул Ганийу

"Аллах, поистине, богат"

("Коран", 47.38)

"Аллах полон всевозможных достояний", - продолжал Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.190).

Махапрабху объяснил Абдуллах Патану, что одно из опре­делений Аллаха - это то, что Он обладает всеми достояниями. Например, всё богатство принадлежит Аллаху, поэтому никто не может быть богаче Его. Всё могущество принадлежит Алла­ху, никто не может быть сильнее Его, вся слава принадлежит Аллаху, никто не может быть более знаменит, чем Он. Ему при­надлежит вся красота, никто не может быть более красив, чем Аллах. Кроме того, Аллаху принадлежит всё знание, никто не может превзойти или сравниться с ним в учёности. Таким образом, то, что Аллах обладает всеми достояниями, является од­ним из определений Верховного Господа.

В "Священном Коране" говорится:

"Ва лиллахи ма фас - самавати ва ма фал- 'арз /ва иламаахи турд-жа-’ул- 'уммур" - "Подвластно Богу всё, что на земле и на небе, и всё, что суще, возвращается к нему" (3.109).

"Ва ламам гайбу ссамавати ва лард /ва илайхи йурйа 'у лемру кил-лух" - "Во власти Господа Незримое земли и неба, к Нему восходит повеление всего" (11.123).

"Ва лиллахилмасрику ее лмегриб" - "Во власти Бога и восток и запад" (2.115).

"Лаху ма фи ссамавати ва ма фи лард/ва хува л 'алиййу л 'адим" - "Всё в небесах и на земле подвластно его воле, в Своём могуществе велик Он и высок" (42.4).

"Валлахул Ганийу" - "Аллах, поистине, богат" (47.38). Аллах - это начало всего. Вся и Всё проявляется только из него. Все достояния, существующие в материальном мире - это только фрагмент всего Его достояния. Бог является обладате­лем шести видов достояний, вмещающих всё. Он обладает всей силой, всей славой, всем богатством, всей красотой и всей отречённостью. Существует множество личностей, которые или очень богаты, или сильны, красивы, или знамениты, образова­ны, отречены или даже являют собой комбинацию всех этих достояний, однако, никто не может претендовать на обладание всем богатством, всей силой, всей красотой, всем знанием и всей отречённостью безо всяких границ.

Только Аллах способен претендовать на это, поскольку Он - Верховное Существо. Другими словами, достояния Аллаха - беспредельны. Совершенно невозможно охватить своим разу­мом величие Аллаха и все Его достояния. Он совершенен во всех своих достояниях. Он владелец всей собственности и всей энергии. Нет никого равного Ему, поэтому никто не способен пре­взойти Его или хотя бы сравниться с ним хоть в чём-то. Только очистив сердце и выполняя бескорыстное служение Ему, может человек осознать достояния Господа. И когда все достояния Аллаха становятся доступны ему, его уже не привлекает ничто иное. Верховный Господь занимает трансцендентное положе­ние, более возвышенное, чем в этом материальном мире. Все Его достояния: богатство, могущество, слава, красота, знание и отречённость способны очистить всю вселенную. Чем больше мы обсуждаем различные Его качества и достояния, тем боль­ше очищаемся. В материальном мире достояния, которыми об­ладает обычная личность, никогда не отличаются продолжи­тельностью и надёжностью. Сегодня кто-то может быть богачом, а завтра внезапно превратиться в нищего. Сегодня ему могут оказывать почёт, а завтра подвергнуть гонениям. Различные Достояния, добытые материалистическими путями, никогда не вечны. Однако все шесть достояний вечно существуют в Верховном Господе и не только в Духовном мире, но и также в этом мире материи. Слава Господа непоколебима и Его Книги Мудрости почитаются всеми. Всё, имеющее какое-либо отношение к Верховному Господу, существует вечно. В Духовном мире все достояния Господа неизменны, и только в этом материальном мире всё подвержено уничтожению.

 

Глава девятая. Тело Аллаха прекрасного цвета

 

Сибгатталлах: (2.138)

"Тело Аллаха прекрасного тёмного цвета",

- добавил Шри Чаитанйа Махапрабху

(Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.190)

 

Здесь Чаитанйа Махапрабху говорит ещё об одном каче­стве Аллаха - цвете Его тела. Он описывает Аллаха обладате­лем тела прекрасного тёмного цвета. Всё исходит из Аллаха и принадлежит Ему. Можно только поражаться тому, как чудес­но раскрасил Он нам мир. И с нашей стороны было бы нело­гично и несправедливо полагать, что Аллах бесцветен. Если миллионы и миллиарды самых незначительных существ так богато раскрашены, то, что уж говорить о самом Аллахе? Аллах - величайший, и цвет Его тела духовен, трансцендентален и от­личается от преходящих цветов этого мира. Цвет Его тела ве­чен и постоянно свеж. Для нас почти невозможно представить, как прекрасен цвет тела Аллаха.

В суре "Аль-Бакарах", или "Корова", есть один стих, кото­рый подтверждает приведённое выше утверждение Махапрабху:

"Сибгатамах ва ман 'ах - сану минамахи сибгах" (2.138). Слово "сибгат" здесь очень важно. Основное его значение - это "цвет". Не существует такого цвета, которого не было бы у Аллаха. Если бы это было не так, то Он был бы меньше Своего творения. Даже сама мысль о таком оскорбительном отно­шении к Аллаху совершенно неприемлема для любого истин­ного мусульманина. Ни один мусульманин не посмеет спорить с утверждением "Корана": "Аллаху Акбар" - Аллах Велик". И поскольку Аллах - Величайший, то вполне естественно будет задать такой воп­рос: как может Аллах быть бесцветным, эпитет, сводящий Его величие до уровня простой абстракции? Ответ таков: цвет тела Аллаха прекрасен. И совсем не удивительно то, что какой-то из цветов этого материального мира напоминает цвет Его тела, поскольку Аллах - источник всего, включая и все цвета. Святой пророк Мухаммед (Б.М.Н.) сказал однажды своим асаба (спутникам): "Мы получили наш цвет от Аллаха. Это значит, что цвет тела арабов напоминал цвет тела Аллаха. Из этого можно зак­лючить, что цвет Его тела - прекрасного тёмного цвета.

Согласно древним писаниям, цвет тела Господа напоминает грозовую тучу в сезон дождей. Безусловно, этот Его цвет немате­риален. Кроме того, в древних писаниях объясняется, что цвет Господа подобен молнии. Это значит, что Господь сияющ. Ког­да Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) узрел Аллаха, он увидел блистающее сияние, исходившее от Его тела. (131, стр. 108). Та­ким образом, тело Аллаха - сияющего тёмного цвета. Но мы ни­когда не видели такого цвета. Такое определение может пока­заться противоречивым. Но это потому, что цвет Аллаха не материален, но духовен, трансцендентален и непостижим для на­ших чувств и ума. Учитывая это, можно понять, почему некото­рые мусульманские учёные утверждают, что тело Аллаха не име­ет цвета. Это значит, что Оно не имеет материального цвета, но обладает цветом духовным. Аллах полон всех достояний, всё ис­ходит из Него и принадлежит Ему. Поэтому как может Он быть лишённым цвета? Если Он чего-то лишён, то это значит, что Он несовершенен, а это невозможно. Согласно всем богооткровенным писаниям, Святому Пророку Мухаммеду (Б.М.Н.) и "Свя­щенному Корану", Аллах обладает духовным, сияющим тёмным Цветом, недоступным для восприятия материальных чувств.

Глава десятая. Аллах обладает духовной формой

 

Лиллахил Масалул 'Ала

"Он, истинно, могуч и мудр!"

("Коран", 16.60)

Шри Чаитанйя Махапрабху сказал: "Согласно "Священно­му Корану", Господь обладает высшей, полной блаженства, Духовной формой" (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.191).

Теперь Махапрабху приступает к обсуждению формы Ал­лаха. Махапрабху, сказав о форме Аллаха, подчеркнул её ду­ховную природу. Говорить, что Аллах обладает духовной фор­мой равносильно утверждению, что Аллах не имеет формы, поскольку Аллах не имеет ничего общего с различными форма­ми этого иллюзорного мира. То, что Аллах не имеет формы, означает, что Он не имеет формы материальной, подверженной рождению, болезням, старости и смерти. Поскольку Аллах ве­чен, безграничен, не имеет ни начала ни конца, никогда не рож­дался и никогда не умрёт, как может Он обладать материаль­ной формой? Поэтому Аллах обладает Духовной формой, вечной, совершенной, непроявленной, невидимой и непостижи­мой. Описание Аллаха обладающим духовной формой представ­ляет более глубокое понимание Его природы, по сравнению с идеей о бесформенности Аллаха. Поскольку утверждение о том, что Аллах не имеет формы, лишает Его чего-то, чем обладают даже самые низшие существа в этой вселенной, то это утверждение является оскорбительным. Поэтому, наиболее совершен­ным будет понимание того, что Аллах обладает абсолютно Духовной формой, не имеющей ничего общего с формами этого матери­ального мира. Давайте посмотрим, есть ли в "Священном Ко­ране" стихи, подтверждающие это утверждение Шри Чаитанйи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.