Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мистические силы




 

Некоторые стремятся к обретению мистических сил, чтобы стать совершенными. Такие мистические силы, однако, могут послужить препятствием на пути духовного прогресса челове­ка. Для того, кто занимается развитием мистических сил, суще­ствует опасность возгордиться своими достижениями. В резуль­тате чего, он начнёт постепенно пренебрегать Господом. Мистические способности не являются необходимостью на пути преданности. Однако Аллах может одарить мистическими си­лами того, кто Ему дорог, для выполнения какого-нибудь осо­бого вида служения Ему. Однако самого этого слугу такие спо­собности абсолютно не заботят. Когда слуга Аллаха обретает мистические силы, то такой дар Господа приносит благо как самому этому слуге, так и всем, кто его окружает. Если это бу­дет необходимо, Аллах сам наделит мистическими силами того, кого посчитает достойным.

Так, в "Священном Коране" Аллах рассказывает о том, как наделил Моисея мистическими силами. "Что это в правой у тебя руке, о Муса?". "Это - мой посох, - он сказал. - Я опираюсь на него и им фураж сбиваю для скота. В нём польза мне и для дру­гих работ". (Господь) сказал: "(На землю) брось его, о Муса!". И бросил он его (на землю), и тут в змею он обратился, что вся в движение пришла. (Господь) сказал: "Возьми её, не бойся! Мы придадим ей прежний вид. Теперь прижми ты руку к боку, и она выйдет, белизной сверкая, без всякого вреда тебе, и как ещё одно знаменье. Чтоб показать тебе (хотя бы два) из Наших ве­личайших Знаков" (20. 17-23).

А вот ещё: "И выбились из сей скалы двенадцать (чистых) родников; и каждое колено знало место, где им пить" (2. 60).

Здесь приводится ссылка на племенную организацию еврей­ского общества, которая сыграла большую роль в их сорока­летних скитаниях по пустыне (Num. I-II) и обретение приста­нища в земле Канаан (Josh. XIII-ХIV). Двенадцать сыновей Иакова встали в начале двенадцати племён, а их отца стали поз­же называть Израилем (воин Аллаха), после того, как он лично боролся с Аллахом (Genesis, XXXII. 28). У Израиля было две­надцать сыновей (Genesis, XXXV. 22-26), включая Леви и Иоси­фа. Потомки этих сыновей стали называться "Детьми Израи­ля". Семья Левитов стала исполнять священнические функции. Их освободили от воинской повинности, а потому им ничего не досталось при дележе земли Канаана. Они жили во всех осталь­ных племенах и относились к привилегированному классу и не считались отдельным племенем. Моисей и Аарон принадлежа­ли к семье Левитов.

Приведённые выше стихи из "Священного Корана" связа­ны с историей Моисея, посланника Господа. Спустя многие годы после смерти Иосифа, бывшего министром при фараоне, на трон Египта взошёл фараон, ненавидевший Израелитов и жаждавший их полного уничтожения. Поэтому, однажды он отдал при­каз убить всех Израильских младенцев мужского пола. Моисей был спасён: его мать спрятала его на время. Однако когда опас­ность разоблачения стала чересчур высока, Аллах вдохновил её таким образом: "Накорми Моисея молоком своей груди, а за­тем положи в корзину и пусти её вниз по Нилу. Река вынесет эту корзину на берег, и тогда тот, кто враг Мне и ему, примет его. Не бойся и не колебайся. Я верну его тебе и сделаю одним из своих посланников".

Мать Моисея так и поступила, послав дочь проследить за корзиной и отметить, кто и где заберёт её. Так сестра Моисея пошла за корзиной. Корзина с младенцем спокойно плыла по Нилу. Затем её подхватил поток, протекавший через сад фараона. Люди фараона выловили корзину, и жена фараона усыно­вила младенца. Похоже, что у фараона не было своего сына, только дочь, которая, впоследствии, и заняла его трон. Возмож­но, это был один из первых фараонов XVIII-ой династии, скажем ТутмесI, около 1540 года до н.э. Таким образом, Моисей был принят в семью Фараона Тутмеса I.

Тогда сестра Моисея отправилась ко двору и спросила, не нужна ли здесь няня-кормилица. Эта кормилица могла бы кор­мить ребёнка и ухаживать за ним, сообщила девочка. Этого как раз и требовалось. Она побежала домой и рассказала матери обо всём. Конечно, мать была неизмеримо счастлива снова взять на руки своего ребёнка и накормить своей грудью. Так Аллах вернул ребёнка матери, чтобы она жила спокойно, не испыты­вая печали, а также для того, чтобы она увидела как исполнит­ся обещание Аллаха.

Миновали годы, ребёнок вырос. Когда Моисей вошёл в полную силу и был готов, Аллах дал ему мудрость и знания. Однажды он посетил колонию Израелитов, где увидел, как егип­тяне истязают рабочих - израелитов, находившихся в их распоряжении. Один израелит попросил у Моисея помощи. Тогда Моисей ударил охранника-египтянина кулаком и убил его. Он не собирался убивать, однако, египтянин скончался от одного удара. Моисей преисполнился сожаления и раскаяния. Он взмо­лился Аллах и получил Его прощение.

Утром пришёл дружественный ему человек, живший на про­тивоположном конце города.

Он сказал: "О, Моисей! Старейшины задумали убить тебя. Спасайся!

Так Моисей бежал на полуостров Синай в земли Медианитов. Там он женился на одной из дочерей местного правителя и спокойно жил много лет.

По прошествии многих лет тихой жизни, однажды Моисей попал в долину Тува, располагавшейся у подошвы большой горной Синайской цепи, называвшейся Тур. Увидев вдали огонь, он сказал своей семье: "Подождите здесь. Я посмотрю, что это за огонь. Возможно, я принесу вам оттуда углей, и тогда все вы сможете согреться".

Когда он подошёл к огню, Аллах обратился к нему: "Мои­сей, Я - Твой Господь. Сними свою обувь, ибо ты стоишь на святой земле Тувы. Я избрал тебя. Посмотри, что в твоей пра­вой руке?"

Моисей ответил: "Это - мой посох".

Тогда Аллах приказал: "Брось его на землю". Тот бросил, и посох превратился в змею.

Аллах сказал: "Теперь снова возьми его, ничего не бойся. Я верну твой посох в прежнее состояние. Выставь также вперёд себя ладонь. Она засияет ярким белым светом, который никому не причиняет вреда. Это будет ещё одним знаком, который я дал тебе. Теперь иди к Фараону. Он перешёл все границы.

Моисей сказал: "Господь, очисть мой ум и облегчи мою за­дачу. Я прошу также избавить меня от речевого недостатка, чтобы они могли понять Твоё послание. Дай мне помощника из моей семьи, Аарона, брата моего. Укрепи меня через него. Пусть он возьмёт на себя часть моей ноши".

Аллах ответил: "Твои желания будут исполнены, Моисей. Теперь отправляйтесь с братом к Фараону и говорите с ниш почтительно, возможно это уменьшит его страх".

Они ответили: "Господи! Мы опасаемся, что он может по­вести себя с нами коварно, или станет жестоко обращаться с нами".

Аллах успокоил их: "Не бойтесь, Я всегда буду с вами. По­этому идите к нему и скажите: "Мы - посланники твоего Бога. Позволь же детям Израиля уйти с нами и не препятствуй им. У нас есть знаки от Господа".

В первую очередь им необходимо было провести перегово­ры с Фараоном и Египтянами, а затем увести израильтян из Египта.

Когда они передали Фараону своё послание, тот спросил их: "Моисей, кто твой Бог?"

Моисей ответил: "Наш Бог - это тот, кто дал всему сущему его форму, а затем стал направлять и поддерживать своё творе­ние".

Фараон вновь спросил: "Каково тогда состояние прошлых поколений?"

Моисей сказал: "Знание это хранится у моего Господа".

Фараон сказал: "Ну что ж, если ты пришёл с какими-то знаками - покажи их".

Тогда Моисей бросил наземь свой посох, и тот обратился в змею. Он выставил вперёд себя свою ладонь, и та засветилась белым светом.

Египетские старейшины обвинили Моисея в заговоре, це­лью которого было лишить их земель, а также в колдовстве и чёрной магии.

Фараон сказал: "Мы, безусловно, сможем произвести та­кие же знаки".

Затем он собрал всех своих магов. Сначала маги вызывали иллюзию, введшую в заблуждение глаза людей. Их верёвки и посохи казались всем змеями, ползавшими вокруг. Эффект был столь реалистичным, что даже Моисей почувствовал страх.

Аллах сказал ему: "Не бойся, ты - выше. То, что они дела­ют, это лишь трюки. Им не добиться совершенства, какого бы мастерства они ни достигли. Брось свой посох!" Моисей бро­сил и его посох проглотил все посохи и верёвки магов. Так ис­тина победила иллюзию.

Тогда все маги распростёрлись перед ним, рыдая: "Мы ве­руем в Господа всех миров, Бога Моисея и Аарона".

Увидев это, Фараон сказал: "Вы уверовали в него ещё до того, как я дал на это своё разрешение! Моисей был среди вас старшим и обучал вас магии! Это - заговор, который вы затева­ете в моём городе, чтобы увести из него всех людей. Теперь-то уж точно я поотрубаю ваши руки и ноги на противоположных сторонах, а затем я распну вас".

Маги ответили: "Теперь мы уже не почитаем тебя выше той истины, которая открылась нам, и не считаем тебя равным на­шему Создателю. Поэтому, поступай, как пожелаешь. Убив нас, ты лишь избавишь нас от существования в этом материальном мире. Мы веруем в Господа, веруем, что Он простит нам наши грехи, включая и занятие чёрной магией, к которым ты нас по­буждал. Если приходящий к Господу - грешник, ад - его пред­назначение. Там он будет существовать, ни жив, ни мёртв. Но тех, кто приходит к нему как верующие, совершившие в про­шлом благие деяния, ждёт высшее предназначение. О, Аллах! Вдохни в нас твёрдость и позволь умереть людьми, преданны­ми Тебе".

Приказ Фараона относительно магов был уже достаточно ужасен. Но его советник не чувствовал удовлетворения: "Если ты предоставишь Моисея и израелитов самим себе, - сказал он, - то, как ты сохранишь свой авторитет? Ты и твои боги будут опозорены!"

Фараон ответил: "Мы убьём всех их младенцев мужского пола, и расе Израиля наступит конец".

Время шло, поэтому Аллах приказал Моисею: "Возьми но­чью моих слуг и проводи их через море по сухой тропе, не опа­саясь ни Фараона, ни моря". Моисей так и поступил. Он взял народ Израиля и отправился к Красному морю, берег которого находился напротив Синайского полуострова. Подойдя к воде, Моисей ударил по ней своим посохом, и в море образовался проход. Все люди перебежали по этой тропе, а когда Фараон послал вслед за ними свою армию, море свело свои воды вмес­те, поглотив целую армию.

Из этой истории становится понятно, что Аллах может на­делить своего слугу любыми мистическими силами, чтобы по­мочь ему в его миссии. Люди же развивающие мистические силы и использующие в своих шоу, - осуждаются.

Таким образом, в "Священном Коране" говорится, что ми­стические силы даруются Господом и могут быть использова­ны в служении Ему. В противном случае они - бесполезны. Те, кто ищет материального совершенства от мистических сил, не найдут себе покоя, поскольку они хотят чего-то для себя. Но искренний слуга Бога полностью удовлетворён, поскольку он ничего не требует для себя, и всегда готов исполнить любое желание Господа. Специалист, обладающий мистическими силами, способен продемонстрировать восемь видов различных чудес, становясь очень маленьким или легче птичьего пера, он может достать любой предмет с любого расстояния и путеше­ствовать на огромные расстояния с мгновенной скоростью. Он может творить новые планеты и т.п. Существовало и существу­ет множество мистиков, обладающих этими чудесными сила­ми. Они способны совершать многое, стоящее за пределами воз­можностей обычного человека. Слуги Господа не занимаются непосредственно развитием мистических способностей, но по милости Господа, они способны одержать победу даже над ве­личайшими мистиками. Искренние слуги Господа ясно видят скрытый смысл "Священного Корана". Слуги Аллаха с лёгкос­тью могут овладеть наукой о Нём, а также сутью духовного и материального творения. Слугам Господа нет нужды стремить­ся к приобретению каких-то мистических сил. По милости Гос­пода они могут стать компетентными в любой области знаний. Мистики обычно очень привязаны к своим способностям. Мистики, не обладающие полным знанием о результатах предан­ного служения, привлекаются мистическими силами. Однако, это всего лишь один из видов материальных совершенств. Они не имеют ничего общего с духовным прогрессом. Подобно всем остальным силам, созданным материальной энергией, мисти­ческие силы тоже материальны. Ум совершенного слуги Госпо­да не привлекается никакими силами. Его заботит лишь беско­рыстное служение Верховному Господу. Для слуги Господа слияние с его сиянием подобно аду, а мистические силы и конт­роль чувств достигается им автоматически. Что же касается до­стижения райских планет, то слуга Господа считает это напрас­ной тратой времени. Всё внимание слуги Господа сосредоточено на вечном любовном служении Господу, поэтому даже сама смерть не имеет над ними власти. Служа Господу с любовью и искренностью, человек может обрести бессмертное знание и бла­женство.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.