Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преданное служение Господу




 

Различные процессы самоосознания, такие как материали­стическая деятельность, накопление знаний, развитие мистичес­ких сил и единение со Всевышним могут постепенно привести человека к совершенству, которое есть преданное служение Гос­поду. Если человек искренне и без каких-либо мотивов жертву­ет Богу часть результатов своей деятельности, или приобретает знания, чтобы понять Бога, или культивировать в себе мисти­ческие силы, чтобы обрести возможность общения с Господом, или пытается достичь единства с Ним, может постепенно стать готовым для исполнения бескорыстного служения Богу. Чело­век может служить Господу по-разному, однако, бескорыстное, преданное служение с любовью, полная преданность воле Ал­лаха - это высшее совершенство человеческой жизни.

Поэтому в "Священном Коране" придаётся высшее значение преданному служению Верховному Господу: "Но нет! Кто к Богу обратил свой лик и делает добро, найдёт у Господа награду - ведь на него не ляжет страх, не отягчит печаль его" (2.112).

"Кто, каясь, обращается (к Нему), кто служит, славит (Его святость), (По свету) странствует (на промысле Его), (послушно) голову клонит, ниц простирается (в молитве) и (имени Его) к добру зовёт, удерживает от дурного, и (в чистоте), хранит Его пределы" (9.112).

"Чтоб никого, кроме Аллаха вы не чтили" (11.2).

"Скажи: "Взываете ли вы к Аллаху, иль призываете Рахмана - каким бы именем Его вы не назвали - Ему принадлежат прекраснейшие имена". Свою молитву громко не читайте, но и шептать её не надо - держитесь среднего пути" (17.110).

"Аллах, поистине, Господь, и мой и ваш Господь, - так по­клоняйтесь же Ему: это и есть стезя прямая" (19.36).

"А те, кто близ Бога пребывают, не величаются и не прези­рают быть в услужении Ему, а прославляют Его имя, в смире­нии склонившись перед ним" (7.206).

"Поистине, Я - Бог, и нет иного божества, кроме Меня, слу­жи лишь Мне, и, поминая лишь Меня, твори молитву" (20.14).

"О вы, (благочестивые) служители Мои! Земля Моя - про­странна перед вами, и, Мне вам должно поклоняться!" (29.56).

Материалистическая деятельность, накопление знаний, раз­витие мистических сил и желание слиться с бытием Всевышне­го не способны привести человека к совершенству. Материали­стическая деятельность, которой занимается абсолютное большинство людей, всегда причиняет страдания. Она может дать какие-то реальные результаты только в сочетании со слу­жением Господу. Плоды такой деятельности должны жертво­ваться Господу, в противном случае эта деятельность приведёт лишь к ещё большей обусловленности. Истинный наслаждаю­щийся плодами любой материалистической деятельности - это Верховный Господь, поэтому, если живые существа пытаются наслаждаться ими, их ждёт множество неприятностей.

Аллах - друг каждого, будь то обычный рабочий, философ или даже мистик, не говоря уже о трансценденталистах, которые бескорыстно служат Богу. Верховный Господь всегда помогает всем, вдохновляет своих слуг на проповедь трансцедентального процесса преданного служения Господу, повсюду, с учётом специфики времени, места и аудитории. Поэтому Господь на­зывается изначальной причиной всех причин и источником блаженства, дарующим благословения. Люди могут обрести совер­шенный мир и покой, если познают Его в процессе преданного служения.

Высшее проявление духовного совершенства - это знание о Верховном Господе. До тех пор, пока человек не будет совер­шенно убеждён в Абсолютном совершенстве Верховного Гос­пода, он не сможет заняться бескорыстным любовным служе­нием Ему. Людям известно, что Аллаху Акбар, или Аллах Велик, но им даже приблизительно неизвестно, насколько Он Велик. Если человек узнаёт об истинном Величии Аллаха, он естествен­ным образом становится предавшейся душой и начинает слу­жить Господу с любовью и преданностью. Когда человек узна­ёт обо всех достояниях Господа, у него не остаётся иного выбора, как только предаться Ему. Это знание о Верховном Господе можно найти в Священных Писаниях.

Мы неспособны воспринимать Господа нашими материаль­ными чувствами. Их необходимо очистить в процессе предан­ного служения, тогда Господь откроет нам Себя. Осознать Гос­пода можно только благодаря преданному служению. В
"Священном Коране" утверждается, что только преданное слу­жение способно привести человека к Аллаху. Преданные слуги постоянно видят Господа. Итак, нам следует узнать о трансцендентальной форме Господа от тех, кто видел Его глазами пре­данности. В материальном мире мы тоже не можем всё увидеть своими глазами; порой нам приходиться всецело полагаться на опыт других. Если таков процесс познания обычных объектов, то он ещё в большей степени применим в области трансценден­тного. Таким образом, только благодаря терпению и настойчи­вости можно понять трансцендентальное знание об Абсолютной Истине. Для неофитов, Она - бесформенна, но любящему Его слуге известна Его форма.

 

Глава двадцать пятая. Великолепные имена Аллаха

 

'Кулид-'уллаха 'авид-'ур-Рахман 'ауума
тад-'у фала-хул-'асма-'ул-хусна:

Скажи: "Взываете ли вы к Аллаху
иль призываете Рахмана - каким бы
именем Его вы не назвали - Ему

принадлежат прекраснейшие имена"

("Коран", 17.110)

 

Шри Чаитанйа Махапрабху сказал: "Некоторые из изуча­ющих "Коран" не очень продвинулись на пути философского понимания. Несмотря на существование множества методов достижения совершенства, им неизвестно о конечном заключении "Корана", которое является самым важным. Ты изучил "Ко­ран" и много думал над Ним, итак, каковы твои выводы?" (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.197-198).

Святой мусульманин ответил: "Всё, что ты раскрыл мне - истина. Безусловно, всё это есть в "Коране", но некоторые наши учёные не могут ни понять, ни принять это. Обычно, они опи­сывают лишь безличный аспект Аллаха, и им практически ничего неизвестно о Его личностном аспекте. У них отсутствует такое знание. Я тщательно изучил все писания, но до сих пор не могу решить с определённостью, в чём заключается конечная цель жизни, или как достичь её. Теперь увидев и услышав тебя, я избавился от своей ложной гордыни, которая выросла во мне от всеобщего почитания" (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.199-203). Ска­зав это, святой мусульманин принял прибежище у Шри Чаитанйи Махапрабху, принял его свои духовным учителем и попросил рассказать о конечной цели жизни и о процессе, благодаря ко­торому можно её достичь.

Шри Чаитанйа Махапрабху ответил, что конечная цель че­ловеческой жизни - это любовь к Богу, а процесс, благодаря которому её можно обрести,- повторение святых имён Бога: "Ты повторял имена Бога, поэтому все греховные реакции, накопленные тобой за миллионы лет, уничтожены. Теперь ты чист".

Затем Шри Чаитанйа Махапрабху призвал всех мусульман, собравшихся вокруг: "Повторяйте святое имя Господа! Повто­ряйте святое имя Господа!". И начав повторять, они почувство­вали экстатическую любовь. Так Чаитанйа Махапрабху ини­циировал косвенным образом святого Мусульманина, посоветовав ему повторять святое имя Бога. Слушая Шри Чаитанйу Махапрабху, чистого преданного слугу Господа, святой мусульманин получил более глубокое понимание "Священного Корана". Прежде его поражала красота внешней отделки шка­тулки, теперь же, благодаря общению с истинным слугой Гос­пода и повторению святого имени, ему открылось бесценное со­держание этой шкатулки. Он почувствовал сильную любовь и преданность Аллаху и начал осознавать, что Он - его истинный друг, милостивый наставник, единственная его защита и опора, любящий доброжелатель. Он понял, что Аллах вечно поддер­живает со всеми личностные взаимоотношения. Он даёт свои наставления каждому, как изнутри, так и извне. Он любит каж­дое живое существо, но проявляет особую заботу в отношении тех, кто предаётся Ему. Ему стало ясно, что Аллах просто ждёт, когда мы положимся на Него и попросим у Него убежища и защиты. Аллах провозглашает, что кто бы ни принял у Него прибежище с любовью и преданностью, без сомнения достиг­нет высшей цели. По милости Аллаха, мусульманский учёный осознал скрытое значение "Священного Корана" - необходимость предаться Аллаху и развить любовь к Нему. Скрытое зна­чение стихов "Корана" открылось святому мусульманину, и его сердце преисполнилось любви и преданности. Он понял, что по­мимо безличной природы, следует поклоняться Личности Ал­лаха. Эта личностная природа Аллаха может быть понята бла­годаря общению с бескорыстными слугами Господа. Там присутствовал также мусульманин по имени Виджули Кхан. Он был юношей, сыном царя. Все остальные мусульмане-патханы, во главе с учёным-мусульманином, были его слугами.

Виджули Кхан, поражённый силой чистого духовного зна­ния тоже принял прибежище у Шри Чаитанйи Махапрабху. Перед тем как уйти, Чаитанйа Махапрабху благословил их всех. С тех пор эти мусульмане-патханы стали странствующими монахами. Позже их стали называть Преданными Патханами. Они путешествовали по всей стране и прославляли Шри Чаитанйу Махапрабху. Виджули Кхан стал великим слугой Господа, и ему стали выражать почтение во всех местах паломничества.

Таким образом, Шри Чаитанйа Махапрабху распростра­нял знание о сущности истинных священных писаний, не взи­рая на разницу в религии, цвете кожи, общественном положе­нии, поле и возрасте своих слушателей. Он объяснял, что любовь к Богу достижима, если человек искренне стремится предаться Верховному Господу и повторять Его святые имена.

В "Священном Коране" неоднократно повторяется: "Фаса-бих бисми Раббикал 'Азим" - "А потому славь имя Бога твое­го, Всевышнего Властителя (миров)" (69.52).

Это важнейшая рекомендация всех священных писаний мира. В "Хадисе", написанном Тирмизи, приводится 99 имён Аллаха. Согласно другой традиции, знание об Аллахе основа­но на 99-и Его именах. По другой традиции, существует 1000 имён Аллаха: 300 раскрыты в Таурете, 300 - в Забуре, 300 - в Ингиле и 99 + 1 тайное имя - в "Священном Коране". Все остальные имена остаются неизвестными (22.43).

Согласно одной древней традиции, если человек обнаружит 100 неизвестных имён Аллаха, то сможет завоевать весь мир.

Эти 99 имён подразделяются на 6 категорий:

1) В эту категорию входит семь имён, абсолютное бытие и единство Аллаха.

2) Пять имён, представляющих Его как Творца всего сущего.

3) Четыре имени, представляющие Его особые моральные качества.

4) Восемнадцать имён, описывающих различные Его качества.

5) Двадцать четыре имени, известных как "исма-э-джама-лийа" (великолепные имена), представляющие Его милость и сострадание.

6) Сорок одно имя, известные как "исма-э-джаламийа" (слав­ные и вызывающие восторг имена), представляющие Его могу­щественным и непревзойдённым Господом.

Аллах-аль-Кадир (Могущественный), Аль-Джаббир (Сильный), Аль-Кабир (Великий), Аль-Адил (Справедливый), Аль-Рабб (Господь) и Аль-Кабиз (Контролирующий). Все эти имена отно­сятся к категории исма-э-джаламийа (славные имена), перево­димые иногда как ужасные имена (22, стр. 35-39).

Абухураирах был свидетелем того, как Апостол Бога ска­зал: "Определённо существует 99 имён Бога, и любой, повторя­ющий их, войдёт в Сады небесные. Вот Его имена:

1) Аллах - Единственный;

2) Аль-Рахман - Сострадательный;

3) Аль-Рахим - Милосердный;

4) Аль-Малик - Царь царей, Владыка для суда;

5) Аль-Куддус - Священный, Чистый от недостатков;

6) Аль-Салам - Миротворящий;

7) Аль-Му ' мин - Верный, Дарующий убежище;

8) Аль-Мухаймин - Охраняющий, Оберегающий;

9) Аль- ' Азиз - Величайший, Могучий и Непобедимый;

10) Аль-Джаббар - Благодетель;

11) Аль-Мутакаббир - Всесильный творец;

12) Аль-Кхалид - Создатель, Определяющий судьбу;

13) Аль-Бари ' - Поддерживающий, Творец всего сущего;

14) Аль-Мусаввир - Образователь, дающий каждому неповторимую форму;

15) Аль-Гаффар - Прощающий;

16) Аль-Каххар - Господствующий, уничтожитель тиранов;

17) Аль-Ваххаб - Дарующий, источник всех благ;

18) Аль-Раззак - Создающий блага и наделяющий ими;

19) Аль-Фаттах - Победитель, открывающий двери милости Его слугам;

20) Аль- ' Алим - Знающий все, источник всего знания;

21) Аль-Кабид - Сужающий, забирающий души;

22) Аль-Басит - Расстилающий, Ниспосылающий удел;

23)Аль-Хафид - Унижающий нечестивых;

24) Аль-Рафиг - Поднимающий, Возвышающий уверовавших;

25) Аль-Му ' иззу - Дающий силу и победу;

26) Аль-Музилл - Принижающий по Своему желанию;

27) Аль-Сами ' - Всеслышащий;

28) Аль-Басир - Всевидящий;

29) Аль-Хакам - Наивысший Судя, Владыка среди своего творения;

30) Аль- ' Адль - Справедливый;

31) Аль-Латиф - Делающий добро творению и Своим слугам;

32) Аль-Хабир - Сведущий, знающий тайное и явное;

33) Аль-Халим - Прощающий грехи, Милосердный;

34) Аль- ' Азиму - Величайший;

35) Аль-Гафур - Всепрощающий;

36) Аль-Шакур - Благдарный, воздающий награду благочестивым;

37) Аль- ' Алий - Высокочтимый;

38) Аль-Кабир - Высочайший;

39) Аль-Хафиз -Охраняющий все созданное;

40) Аль-Мукит - Дающий помощь, Распоряжающийся всем;

41) Аль-Хасиб - Учитывающий все;

42) Аль-Джалил - Величественный, Славный;

43) Аль-Карим - Щедрый;

44) Аль-Ракиб - Контролирующий все Создания;

45) Аль-Муджиб – Отзывчивый, Принимающий молитвы;

46) Аль-Вази - Всеобъемлющий, Расширяющий блага;

47) Аль-Хасим - Мудрый, Знающий реальность вещей;

48) Аль-Вадуд - Любящий Своих слуг;

49) Аль-Маджиид - Славный, Повелитель славы;

50) Аль-Багис - Пробуждающий к Вечной жизни;

51) Аль-Шахид - Свидетель;

52) Аль-Хакк - Истинный, Правдвый;

53) Аль-Вакиль - Покровитель Своих слуг;

54) Аль-Кавий - Сильнейший, Побеждающий;

55) Аль-Матин - Сильный, Прочный;

56) Аль-Валий - Поручитель, Помощник преданных Ему слуг;

57) Аль-Хамид - Славный, Превозносящий Свою природу;

58) Аль-Мухси - Считающий;

59) Аль-Мубди ' у - Создающий новое;

60) Аль-Мугид - Возвращающий;

61) Аль-Мухий - Оживляющий, Причина жизни;

62) Аль-Мумит - Умерщвляющий, Причина смерти;

63) Аль-Хаий - Вечноживущий и не Из­меняющийся;

64) Аль-Кайум - Сущий, Оживляющий творение;

65) Аль-Ваджид - Богатый, Находящий все совершенства;

66) Аль-Мааджид - Благородный, Великий;

67) Аль-Вахид - Единственный, Кому нет равных;

68) Аль-Самад - Вечный, в ком нуждаются все;

69) Аль-Кадир - Всемогущий, Владыка силы;

70) Аль-Мактадир - Могущественный, Владыка власти;

71) Аль-Мукаддим, Аль-Мавакхкир - Выдвигающий вперед и отодвигающий назад;

72) Аль-Авваль - Первый;

73) Аль-Ахир - Последний;

74) Аль-Захир - Видимый, Явный;

75) Аль-Батин - Скрытый;

76) Аль-Вали - Правящий, Властвующий над всем сущим;

77) Аль-Мута ' али - Возвышенный,

78) Аль-Барр - Благостный;

79) Аль-Тауваб - Принимающий покаяние;

80) Аль-Мунтаким - Наказывающий нечестивцев;

81) Аль-Афувв - Прощающий грешников;

82) Аль-Рауф - Снисходительный, Благоденствующий;

83) Малик-уль-Мульк - Царь царств, Правитель стран;

84) Зул-Джалали-вал Икрам - Обладатель славы и величия;

85) Аль-Муксит - Справедливый;

86) Аль-Джами ' - Собирающий, Создающий творение;

87) Аль-Ганий - Богатый, Независимый;

88) Аль-Мугни - Обогащающий, Создающий независимость;

89) Аль-Муати - Дающий тому, кому пожелает;

90) Аль-Мани ' - Удерживающий, Отнимающий у кого пожелает;

91) Аль-Дарр - Посылающий испытания;

92) Аль-Нафи ' - Благоволящий, Приносящий пользу;

93) Аль-Нур - Освещающий, Создающий свет и Дающий свет;

94) Аль-Хади - Ведущий верным путем;

95) Аль-Бади ' - Изобретающий, Несравненный;

96) Аль-Баки - Вечный;

97) Аль-Варис - Наследник всего сущего;

98) Аль-Рашид - Направляющий на правильный путь;

99) Аль-Сабур - Терпеливый, Сострадательный;

100) Сокрытое имя.

"Священный Коран" рекомендует: "Скажи: Взываете ли вы к Аллаху иль призываете Рахмана - каким бы именем Его вы не назвали - Ему принадлежат прекраснейшие имена" (17.110).

Арабское слово "Рахман ("всемилостивый") - это усилен­ная форма такого качества Аллаха, как Милость. Милость мо­жет включать в себя жалость, терпение, прощение, все те качества Аллаха, которые так важны для грешников. И Он проявляет не зная меры. Но существует милость проявляющаяся ещё до возникновения необходимости в ней. Милость, всегда пребывающая начеку, изливающаяся из Аллаха, Всемилостивого, на всё Его творение, защищая его, сохраняя его, направляя его, ведя к чистому свету и возвышенной жизни. "Рахман" описывает одно из качеств Аллаха - Его Милость, приходящую к греш­нику даже до того, как он сознательно почувствует необходи­мость в ней, - это своего рода "профилактическая" милость, которая спасает слуг Аллаха от греха. Аллаха можно призвать либо используя Его простое имя, которое включает в себя все качества Господа, либо пользуясь одним из имён, описываю­щих какое-то из Его качеств, которыми мы пытаемся объяснить Его природу своему ограниченному пониманию. В "Священ­ном Коране" святое имя "Рахман" особенно выделяется. Осо­бенно интересен тот факт, что Шри Чаитанйа Махапрабху в своей религиозной проповеди уделял этому имени Бога особое внимание. В своих наставлениях Махапрабху часто подчёрки­вал важность повторения святых имён Бога. Он говорил, что в этот век раздоров и лицемерия, единственный способ обрести любовь к Господу - это повторение Его святых имён. Благода­ря своей успешной проповеди, он привлёк тысячи и тысячи лю­дей с различным прошлым к повторению святых имён Верхов­ного Господа. Некоторые учёные утверждали, что Махапрабху было известно тайное, или скрытое имя Аллаха. Поэтому он обладал таким могуществом и с лёгкостью покорял имена всех, кто приходил к нему. Любой, кто слышал его повторение свя­того имени, присоединялся к нему, и скоро этого человека переполнял экстаз любви к Богу. Таким образом, повторение свя­тых имён Всемогущего Господа - это суть учения Махапрабху.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.