Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория спроса




ТЕМА 2 ТЕОРИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. РАВНОВЕСИЕ НА РЫНКЕ

Недостатки рыночной экономики

Преимущества и недостатки рыночной системы

К преимуществам можно отнести:

1) Рынок способствует более эффективному использованию ресурсов.

2) Способствует развитию техники, созданию новых технологий, методов организации и управления производством.

3) Обеспечивает свободу выбора потребителей и производителей.

1) Внешние эффекты. Это ситуация, когда третья незаинтересованная в сделке сторона получает выгоды (положительный внешний эффект) или издержки (отрицательный внешний эффект).

2) Не стимулирует производство общественных товаров. Это товары, которые обладают свойствами неделимости и неисключаемости, то есть ими пользуются все и бесплатно.

3) Неравенство в доходах.

4) Макроэкономическая нестабильность (не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен).

5) Ассиметричная информация, когда одна сторона при сделке не обладает всей информацией о товаре.

Особенностями современного рынка являются:

- Усиление роли государства.

- Усиление роли социальных групп, таких как партии, профсоюзы, другие общественные организации.

- Усиление роли научно-технического прогресса

- Изменение формы предпринимательства - переход от преимущественно индивидуальных предприятий к таким формам, как АО, ТОО.

- Расширение границ рынка, чему способствовала деятельность транснациональных компаний (ТНК).

 


 

Спрос- часть потребностей, обеспеченная деньгами. Формула спроса: «Хочу и могу».

Закон спроса: при прочих равных условиях, чем выше цена, тем меньше объем спроса и наоборот.

Этот закон иллюстрирует кривая спроса, которая является нисходящей, показывает обратную зависимость между ценой и объемом спрашиваемого товара, имеет отрицательный наклон.

 

 
 

 


 


 

Рисунок 2.1 Кривая спроса.

 

На рисунке P – цена (у.е.), Q – количество (единиц).

Из-за изменения цены происходит перемещение точек на кривой (переход от точки в к точке а.

Под действием неценовых факторов кривая спроса D смещается вправо при увеличении и наоборот.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.