Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кривая спроса и предельной выручки для фирмы. Рыночная структура показывает, в каких условиях действует фирма: много ли конкурентов, каков товар (стандартный




Условия

ТЕМА 6 РЫНОК СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Рыночная структура показывает, в каких условиях действует фирма: много ли конкурентов, каков товар (стандартный, дифференцированный, уникальный), есть ли барьеры для новых фирм (монопольное владение сырьем, эффект масштаба, лицензии и патенты, недобросовестная конкуренция), диктует ли фирма цену на рынке или принимает ее.

Степень концентрации отрасли определяется по индексу Хиршмана-Герфиндаля.

XXI = ∑d2 Где d – доля самых крупных фирм (4).

Если XXI<1000, рынок слабоконцентрированный;

Если XXI=1000-2000, рынок среднеконцентрированный;

Если XXI>2000, рынок сильноконцентрированный.

Совершенная конкуренция

множество мелких, независимых фирм; товар стандартный; мелкая фирма принимает рыночную цену;

нет барьеров; совершенная информация.

Пример: рынки фондовые, валютные, сельскохозяйственные.

 

 
 


Фирма принимает равновесную цену Ро, все ед. товара у нее спрашивают по этой цене – кривая спроса D горизонтальная на уровне Ро. Это определяет и кривую предельной выручки для конкурента – она совпадает с кривой спроса.

Предельная выручка (MR) – выручка от продажи добавочной единицы товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.