Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные подходы и научные школы в теории коммуникации 385




Глава 20. Политические коммуникации

Другое направление изучения политических коммуникаций получило название школы «неинформированного избирателя» и связано с электоральными исследованиями американских политологов и социологов на основании концептуальных моделей. Наиболее известными среди них являются1:

социологическая модель, разработанная П. Лазарсфельдом, Б. Берельсоном, У. Макфи и другими в рамках проекта при Колумбийском университете в США;

социально-психологическая модель, основателем которой является Э. Кэмпбелл, разработанная в Мичиганском университете США;

рационально-инструменталистская модель Э. Даунса;

♦ политико-коммуникационная модель, предложенная Дж. Блумером, Д. Маккуэйлом и др.

♦ модель голосования по актуальным вопросам, которую предложили Н. Нис, С. Верба и Д. Петросик.

В настоящее время исследования в рамках школы «неинформированного избирателя» предусматривают введение коммуникационных и информационных переменных для изучения закономерностей восприятия предвыборной информации представителями различных электоральных групп и для объяснения на этой основе механизмов принятия выборных решений2.

Третья школа основана на реконструкции политического сознания и базируется на предложенной в 1988 г. В. Гэймсоном конструктивистской модели изучения политической коммуникации. Данная школа рассматривает политическую коммуникацию как один из факторов, формирующих целостное политическое мировоззрение индивида, по-

1 См.: Berelson В., Lazarfeld P., McPhee W. Voting: a study of opinion formation in a presidential campaign. University of Chicago Press, 1954; Lazarfeld P., Berelson В., Gaudet II. The People's Choice. How the voter makes up his mind in a presidential campaign. Columbia University Press, 1968; Campbell A., Converse Ph. E., Miller W. E., Stokes D. E. The Voter Decides Evanstone III 1954; Campbell A. Elections and Political Order. New York: 1960; Downs A. An Economic Theory of Democracy. New York, 1957; Blumer J. G., McQuail D. Television in Politic. Its, Used and Influence. Chicago, 1969; Me N., Verba S., Petmdk J. The Changing American Voter. Cambridge: Harvard Un. Press, 1976.

2 Sniderman P., Glazer J., Griffin R. Information and Electoral Choice // Ferejohn I., Kuklinski I. (eds.) Information and Democratic Process. Urbana: University of Illinois Press, 1990. P. 117-136.

этому более всего она связана с социально-психологическими исследованиями политического сознания1.

В современной российской науке складываются собственные научные школы в рамках исследования коммуникаций. Это позволяет условно разделить современные исследования по коммуникации и родственной тематике в рамках политологии, философии и социологии на пять основных направлений2:

1. Работы, связанные с исследованиями СМИ и их роли в современном социуме.

2. Работы, связанные с исследованием роли коммуникаций в обществе.

3. Работы, связанные с исследованиями избирательных кампаний и технологий.

4. Работы, связанные с изучением массового сознания, манипуляций.

5. Работы, связанные с исследованиями политического поведения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.