Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определить соответствие название метода оценки конкурентоспособности товара его расчету




На каком уровне агропромышленная интеграция осуществляется путем создания перерабатывающих цехов, организации собственной торговли по типу агрофирм, агрокомбинатов, ассоциаций и т.д.

а) народнохозяйственном

б) региональном

в) на уровне отдельного агропредприятия

49. Какое количество холдингов по состоянию на ноябрь 2012 г. числилось в государственном реестре холдингов?

а) 51

б) 25

в) 111

г) 64

50. Какой принцип формирования интеграционных структур характеризуется как «поиск организационных форм интеграции, отвечающих требованиям рыночной экономики в постоянно изменяющихся экономических условиях»?

а) добровольность

б) этапность

в) целостность и комплексность

г) адаптивность.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ 14

Тема «Конкурентоспособность предприятия и продукции предприятия»

1. Показатели объема и удельного веса в общем объеме произведенной продукции новой и конкурентоспособной про­дукции, сертифицированной продукции относятся…

а) обобщающим показателям качества

б) единичным показателям качества

2. Как называется совокупность свойств и характеристик продук­ции, которые придают ей способность удовлетво­рять обусловленные или предполагаемые потребности?

а) качество продукции

б) конкурентоспособность продукции

в) ассортимент продукции

г) сегмент рынка

3. Если потребитель выбирает товар по оптимальному соотношению «цена-качество», то производитель, в свою очередь, стремится….

а) обеспечить товару известность

б) увеличить объемы продаж

в) свести к минимуму издержки и получить прибыль

4. В большинстве случаев оценка конкурентоспособности продукции проводится с позиции покупателя, для которого важны потребительские свойства продукта. Если же подобная оценка проводится производителем, то на первый план выходят параметры, влияющие на….

а) уровень затрат при производстве продукции

б) уровень технической оснащенности

в) уровень маркетинговой деятельности

5. Возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка, способность реагировать на изменение конъюнктуры рынка, а также способность выпускать конкурентоспособную продукцию, характеризует…

а) специализацию предприятия

б) размеры предприятия

в) конкурентоспособность предприятия

г) платежеспособность предприятия

6. Какая-либо экс­клюзивная ценность, которой обладает предприятие и которая дает ему превосходство на рынке перед конкурентами, что позволяют ему не только выживать в конкурентной борьбе, но и побеждать в ценовой и неценовой конкуренции, называется

а) конкурентным преимуществом

б) конкурентоспособностью предприятия

в) уникальность предприятия

7. Конкурентная среда и уровень конкуренции в отрасли, экономические и административные формы и методы государственного регулирования поведения производителей и покупателей являются ….

а) внешними факторами конкурентоспособности предприятия

б) внутренними факторами конкурентоспособности предприятия

8. Найти соответствие

Внутренние факторы конкурентоспособности
1. Структурные А. уровень эффективности использования трудовых, мате­риальных, нематериальных и финансовых ресурсов; доступ к качественному дешевому сырью, топливу и дру­гим материальным ресурсам
2. Ресурсные Б. удельный вес патентованных товаров, технологий, обору­дования
3.Технические В. показатели рентабельности продукции, производства, ка­питала и продаж; финансовая устойчивость функционирования предпри­ятия; доля экспорта инновационной продукции
4.Управленческие   Г. уровень конкурентоспособности менеджмента; уровень сертификации продукции и систем, их соответ­ствие международным стандартам ИСО-9001-2001; уровень конкурентоспособности менеджеров и маркето­логов
5.Экономические Д. миссия предприятия в части содержания и реализации ори­гинальной идеи повышения конкурентоспособности товаров; совершенство организационной структуры предприятия; уровень унификации и стандартизации выпускаемой продукции

а) 1 – В; 2 – А; 3– Д; 4 – Г; 5 – Б

б) 1 – А; 2 – Г; 3– Б; 4 – В; 5 – Д

в) 1 – Д; 2 – А; 3– Б; 4 – Г; 5 – В

г) 1 – Д; 2 – А; 3– Г; 4 – Б; 5 – В

Метод оценки конкурентоспособности продукции Расчет конкурентоспособности продукции
1. Комплексный метод А. КТ = Iтех /Iэк где I тех, I эк - групповые показатели индексов (соот­ношений) соответственно по техническим, экономическим параметрам конку­рентоспособности; где I тех = Σq техj • kтехj / Σq техjо • kтехj Iэк = Ц / Цо q тех j,– единичные показатели по j -му техническому параметру соответственно оцениваемого товара и товара-конкурента; kтех j – весомость j -го технического параметра; т — число технических параметров, используемых при оценке; Ц, Ц0 – цена потребления соответственно оцениваемого товара и товара-конкурента;
2. Метод соотношения полезного эффекта от использования потребителем товара и затрат Б. Цбаз • Ур кач н.т. • Кнт.ф. Цв.п. КТц = -------------------------------- = ----------------- Цн Цн где Цбаз, Цн – соответственно цена базового и нового товара (или товара-конкурента); Ур.качн.т . – уровень качества нового това­ра (или товара-конкурента) по сравнению с базовым товаром; Кнт.ф – коэффициент, учитывающий влияние нетоварных факторов при приобретении нового товара (или товара-конку­рента) потребителями; Цв.п — верхний предел цены.
3. метода верхнего предела цены осуще­ствляется по формуле   В. Ка.о. = (Эф а.о. / Эф л.о) • К1 •-К2 •... • Кп, где Эф а.о – эффективность анализируемого образца товара на конкретном рынке, единица полезного эффекта/денежная еди­ница; Эф л.о – эффективность лучшего образца товара-конку­рента на данном рынке; К1 К2... Кп, – корректирующие коэффи­циенты, учитывающие отдельные конкурентные преимущества оцениваемого товара, в долях единицы. При этом эффективность использования анализируемого товара или товара-конкурента (Эфисп ат) рассчитывается Эфисп ат = Эф пол / Зс где Эфпол – полезный эффект от использования приобретенно­го товара за нормативный срок его службы, единица полезного эффекта; Зс – совокупные затраты на приобретение и эксплуа­тацию товара за его жизненный цикл, денежная единица.
Метод радара Г Данный метод используется для для оценки продукции легкой и пищевой промышленности при анализе таких потребительских свойств, как мода, аромат, вку­совые качества продукции и т.п. На практике при оценке конкурентоспособности товара на­иболее часто используется упрощенный метод балльных оце­нок, где баллы даются экспертами, а общий показатель конку­рентоспособности определяют как среднее арифметическое значение экспертных оценок.
Экспертный метод Д. КТ = Sр / S где Sр, S — соответственно площадь для конкретного то­вара и общая площадь оценочного круга.

а) 1 – А; 2 – Б; 3 – В; 4 – Г; 5 – Д

б) 1 – А; 2 – В; 3 – Б; 4 – Д; 5 – Г

в) 1 – Д; 2 – А; 3 – В; 4 – Б; 5 – В

г) 1 – В; 2 – Г; 3 – А; 4 – Д; 5 – Б




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.