Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распараллеливание независимых вычислений




Применение графических процессоров на примерах сложения матриц и решения дифференциальных уравнений

Области использования графических процессоров

Необходимое программное обеспечение

Для исполнения примеров, приведённых в следующих разделах, на графических процессорах SM3 необходимо следующее программное и аппаратное обеспечение:

· Видеокарта с поддержкой Shader Model 3.0;

· Драйвер с поддержкой соответствующего GPU;

· Microsoft Windows XP SP2 (или новее);

· Microsoft DirectX 9.0c (или новее);

· Microsoft.NET Framework 2.0 (или новее);

· Microsoft XNA Game Studio Express 2.0;

Средства разработки:

· Текстовый редактор для написания шейдеров на языке HLSL (к сожалению, специализированных сред для написания программ на HLSL нет);

· Microsoft Visual C# 2005 Express или Microsoft Visual Studio 2005 для написания оболочки на C#.

На графических процессорах могут эффективно решаться очень многие задачи, в которых много вычислений, но сравнительно мало условий и коммуникаций. Среди областей применения графических процессоров:

· Матричные преобразования;

· Молекулярная динамика;

· Астрофизические расчёты;

· Глобальная оптимизация;

· Дискретное преобразование Фурье (в частности, обработка сигналов в реальном времени);

· Кодирование видео;

· Визуализация (томография, нанотехнологии);

· Нейронные сети;

· Биофизические расчёты.

Очень наглядным примером вычислений, распараллеливаемых по данным, является операция сложения векторов (или матриц). В этом случае однотипные данные, – компоненты векторов, - складываются независимо друг от друга, а результатом сложения является вектор, такой же, как векторы с исходными данными:

.

Центральный процессор персонального компьютера (CPU) решает эту задачу последовательным сложением всех компонент векторов и :

.

Для упрощения примера, мы не учитываем здесь то, что современные CPU являются суперскалярными, то есть – могут одновременно складывать несколько пар чисел, поскольку большого количества параллельных потоков данных они не обеспечивают. Без распараллеливания алгоритм программы для CPU имеет вид цикла:

Рис. 5.1. Последовательное сложение векторов

С другой стороны, при наличии N процессоров, работающих параллельно, эту же задачу можно было бы решить в N раз быстрее, сложив на каждом из процессоров по одной из компонент векторов:

При меньшем, чем N количестве параллельных процессоров m < N сложение векторов всё равно возможно выполнить параллельно. Для этого можно разбить векторы на блоки по m чисел (что эквивалентно преобразованию векторов в двухмерные матрицы):

.

Представление соответствует сложению каждой из строк на отдельном процессоре:

Принцип распараллеливания однотипных и независимых вычислений - как раз и реализован на графических процессорах. Эти процессоры включают в себя десятки параллельных графических конвейеров, специально предназначенных для параллельного проведения одинаковых операций над числами с плавающей точкой.

В примере - ко всем элементам матриц применяется одна и та же операция сложения. Это – пример принципа параллельного программирования называют SIMD (Single Instruction Multiple Data, одна инструкция для множества данных, см. раздел 4.3.4). Помимо собственно распараллеливания, этот принцип вычислений имеет и то преимущество, что позволяет избавиться от операций изменения управляющих переменных цикла (i в примере выше), проверки условия завершения цикла и выхода за границы массивов.

Частичное разворачивание циклов (например, обработка в теле цикла сразу 4-х элементов) используется и для оптимизации вычислений на центральных процессорах, в частности - позволяет компилятору задействовать расширенные наборы SIMD команд типа SSE и 3dNow!. Всё же, на графических процессорах принцип SIMD реализован в гораздо более полной мере.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.