Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы современного естествознания




Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине

 

 

 

для специальности 1-21 01 01 ТЕОЛОГИЯ

 

Составитель: А.М. Маляревич

 

Рассмотрено и утверждено

на заседании Совета Института теологии им. святых Мефодия и Кирилла

«____»__________________2012 г.

 

Протокол № ___


 

пояснительная записка

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы современного естествознания», предназначен для изучения основных естественнонаучных концепций, их влияния на формирование философских и мировоззренческих доктрин, изучения аспектов влияния культуры в целом, религии и религиозных взглядов на рождение и формирование новоевропейской и современной научных традиций. Особенность комплекса заключается в том, чтобы уйти от сугубо атеистической идеологемы и взглянуть на динамику развития естествознания, а также на природу взаимоотношений науки и религии с точки зрения современного состояния истории и философии науки.

Целью комплекса является ознакомление слушателей с историей развития естествознания в новое и новейшее время, базовыми принципами научных парадигм в эти эпохи, основными понятиями естественнонаучных концепций, доминирующих в настоящее время. Слушатель после изучения дисциплины должен знать основные этапы развития естественнонаучных представлений и причины смены базовых принципов научной парадигмы; иметь представление о таких понятиях как наука, научный метод познания, гипотеза, теория; о периодах развития науки в целом и естествознания в частности; об эволюции естественнонаучных парадигм и основных идей философии и науки; о сущности фундаментальных законов природы, составляющих каркас современной физики, химии и биологии. Итогом должно стать умение слушателей анализировать фундаментальные положения современной космологии и концепций естествознания, а также понимать динамику взаимного влияния религии, философии и науки на протяжении развития человеческой цивилизации.

Учебно-методический комплекс включает теоретический, практический, контроля знания и вспомогательный разделы. Изучение дисциплины предполагает проведение лекционных и семинарских занятий, контролируемую самостоятельную работу студента, которые сопровождаются постоянным текущим контролем в виде устного опроса, письменных тестовых заданий и 1-2 контрольных работ. В теоретическом разделе содержится конспект лекций из расчёта 18 часов. В практическом разделе приведены темы и вопросы к семинарским занятиям (12 часов), задания по контролируемой самостоятельной работе (4 часа) и списки рекомендуемой литературы по каждому занятию. В разделе контроля знаний приведены вопросы для письменных тестов и контрольных работ для проведения текущего контроля усвоения учебного материала. Во вспомогательном разделе представлен рабочий вариант учебной программы по дисциплине.

Для успешного усвоения учебного материала рекомендуется после изучения лекционного материала по определенной теме из конспекта лекций проводить опрос, пользуясь перечнем вопросом к семинарским занятиям по соответствующей теме, и завершать его письменным тестом. Контроль усвоения материала в виде контрольных работ предлагается проводить в зависимости от их количества – после изучения всего курса (1 контрольная работа) или в середине и конце изучения дисциплины (2 контрольных работы). Задание по контролируемой самостоятельной работе рекомендуется давать в том месте изучения предмета, как это приведено в практическом разделе, а контроль усвоения проводить на следующем семинаре или позже, в соответствии с реализуемой учебной программой изучения дисциплины.


Теоретический раздел

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.