Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Психология профессиональной работоспособности. Психология безопасности в труде




Задачи:

В ходе занятий студенты:

- сформируют представление о работоспособности и продуктивности в процессе трудовой деятельности;

- приобретут знания о критериях оценки работоспособности и (продуктивности), закономерностях изменения работоспособности в процессе труда;

- освоят методы измерения работоспособности и производительности труда;

- детально изучат теории симптомы психического утомления;

- сформируют навыки выявления симптомов психического утомления и состояний, подобных утомлению;

- приобретут практическую подготовку по организации режима труда и отдыха.

Основные понятия и персоналии: работоспособность, продуктивность труда, кривая работоспособности, режим труда и отдыха.

Вопросы:

1. Дайте определения дееспособности, трудоспособности и работоспособности.

2.Что такое кривая работоспособности?

3. Критерии оценки работоспособности (продуктивности)?

4. Какие закономерности присущи изменению работоспособности в течение рабочей смены, недели, суток?

5. Основные принципы организации режима труда и отдыха.

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

- понимают сущность нервно-психической напряженности труда;

- знают основные закономерности психического утомления и состояний, подобных ему;

- владеют технологиейснятия психического утомления и подобных ему состояний.

Литература

Основная:

1. Носкова О.Г. Психология труда: Учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.А. Климова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с., Глава 9.

2. Эргономика: Учебн. пособие для вузов /В.В. Адамчук и др.; Под ред. проф. В.В. Адамчука. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 254 с., Глава 6.

Дополнительная:

3. Психология труда / [А.В. Карпов и др.]; под ред. Проф. А.В. Карпова. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 350 с. – (Учебник для вузов), Глава 4, §7.

Доступность литературы: в библиотеке Гуманитарного университета.

Задачи:

В ходе занятий студенты:

- сформируют представление о безопасности труда;

- приобретут знания о психологических теориях травматизма, о характеристиках, влияющих на подверженность травматизму;

- детально изучат влияние на подверженность травматизму свойств характера, пола, стажа и возраста, психических состояний;

- сформируют навыки выявления социально-психологических предпосылок несчастных случаев.

Основные понятия и персоналии: безопасность труда, производственный травматизм, социально-психологические предпосылки несчастных случаев.

Вопросы:

1. Перечислите основные психологические теории травматизма.

2. Какие наиболее важные психологические показатели определяют подверженность травматизму?

3. Какое влияние оказывают на подверженность травматизму свойства характера, пол, стаж и возраст, психические состояния?

4. Перечислите основные социально-психологические предпосылки несчастных случаев.

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

- понимают сущность и специфику производственного травматизма;

- знают основные психологические теории травматизма;

- владеют технологией работы с социально-психологическими предпосылками несчастных случаев с целью предотвращения последних.

 

Литература

Основная:

1. Носкова О.Г. Психология труда: Учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.А. Климова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с., Глава 12

2. Практическая психология: Учебник / Под ред. проф. М.К. Тутушкиной. – СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2000. – 336 с.

Дополнительная:

3. Психология труда/ [А.В. Карпов и др.]; под ред. Проф. А.В. Карпова. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 350 с. – (Учебник для вузов), Глава 4, §6.

Доступность литературы: в библиотеке Гуманитарного университета




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.