Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Здоровье - это весьма сложный, системный по своей сущности феномен




Здоровье - это весьма сложный, системный по своей сущности феномен. Он имеет свою специфику проявления на физическом, психологическом и социальном уровнях рассмотрения. Проблема здоровья носит выраженный комплексный характер. На ее изучении сосредоточены усилия многих научных дисциплин. Среди них одно из ведущих мест по праву принадлежит психологии здоровья.

Современная практическая психология вплотную приблизилась к пониманию необходимости и готова решать задачи психологического сопровождения человека на протяжении всего жизненного пути. Одна из таких первостепенных задач - здоровье человека. Поэтому, психологию здоровья можно определить как науку о психологическом обеспечении здоровья человека на протяжении его жизни.

Необходимым условием широкого и всестороннего использования данных психологической науки является целенаправленное развертывание прикладных психологических исследований, формирование прикладной психологии, главная цель которой заключается в обеспечении решения практических задач во всех сферах жизни и деятельности людей.

В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС дисциплина направлена на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра психологии:

· выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

· психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;

· реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях;

· реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп.

Важнейшей частью изучения предмета является практическая подготовка, которая должна происходить одновременно с началом его теоретического освоения, что невозможно без овладения техникой и методами психологического исследования. Одним из видов практической подготовки являются практические (лабораторные) занятия в условиях самостоятельного изучения дисциплины.

Основными задачами (практических) лабораторных занятий являются:

1. Демонстрация феноменов в соответствии с изучаемыми темами дисциплины.

2. Овладение элементами планирования, подготовки необходимого оборудования, проведения психологического исследования, интерпретации и оформления результатов данногоисследования.

Практические (лабораторные) работы по психологии здоровья являются дополнением к лекционному курсу и составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Необходимо выделить общие требования, предъявляемые к работе студента в ходе практического (лабораторного) занятия.

Занятие обычно посвящено детальному изучению отдель­ной темы, требует активного обсуждения и подготовленности.

Цель занятия: овладение предметом; развитие умений самостоятельно работать с литературой, с первоисточниками; освоение методов научной работы; приобретение навыков научной аргументации, научного мышления.

Работа студента на занятии позволит преподавателю оценить: насколько студент успешен в освоении материала курса.

При подготовке к занятию студенту необходимо:

- проанализировать тему занятия;

-внимательно просмотреть материал лекции по этой теме
(если имеется) или воспользоваться справочной литературой;

- изучить рекомендованные статьи, при этом сделать кон­спект прочитанного, выписки, которые понадобятся для об­суждения на занятии;

- записать вопросы, которые возникли во время подготовки, чтобы на занятии их обсудить. При этом желательно под­готовить свое мнение и аргументированные обоснования.

В процессе занятия:

- активно участвовать в процессе изучения темы, в обсуждении его вопросов, высказывать свое мнение, аргументировать его, использовать цитаты авторского текста и т.д.;

- в конце занятия кратко сформулировать окончательный
ответ на вопросы в виде плана-ответа.

 


Раздел первый




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.