Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Руководство по проведению дебрифинга




Альтернативы и решения.

На этой стадии необходимо подвести клиента к тому, чтобы он прекратил пытаться решить проблему (неудачи в решении как раз и усугубляют кризис) и начал совладать с ней. Решение проблемы необходимо остановить в следующих случаях:

· попытки контролировать события, которые контролировать невозможно;

· когда решение проблемы только усугубляет проблему.

Необходимо сконцентрироваться на том, что можно улучшить в ситуации, а не устранить ее.

Групповой формой кризисной интервенции является дебрифинг.

Дебрифинг – это организованная групповая дискуссия людей, совместно переживших стрессовое или трагическое событие.

Цель дебрифинга – минимизация вероятности тяжелых психологических последствий после травматического стресса, препятствие их возникновению в будущем.

Дебрифинг можно проводить в любом месте, но желательно, чтобы это было изолированное помещение. Группа для дебрифинга – 10-15 человек (плюс 2 дебрифера).

Задачи дебрифинга:

1. Отреагирование впечатлений, реакций, чувств.

2. Уменьшение индивидуального и группового напряжения.

3. Уменьшение ощущения уникальности и патологичности собственных реакций.

4. Мобилизация внутренних и внешних ресурсов, усиление групповой поддержки, солидарности и понимания.

5. Подготовка к переживанию тех симптомов и реакций, которые могут возникнуть.

6. Информирование участников о том, где они могут в дальнейшем получить помощь.

Дебрифинг проводится не позднее, чем через два часа после травмирующего события. Процедура состоит из пяти фаз: вступление, обращение к фактам и мыслям, обращение к переживаниям, обучение, заключение. Возможен пост-дебрифинг.

Вступление.

Знакомство – дебриферы и участники представляются. Ведущие сожалеют по поводу случившегося.

Определение цели (помочь справиться с последствиями травмирующего события). Ведущие должны подчеркнуть, что это не психотерапия, а особая процедура, которая дает возможность поделиться своими чувствами и реакциями, узнать о том, какие бывают реакции на подобные события и как с ними справляться.

Создание атмосферы безопасности через принятие правил.

Рекомендуемые правила (участники группы могут дополнять список):

· оставаться в течение всего времени;

· говорить только от самого себя;

· не отвлекаться от темы;

· право не высказываться;

· относиться друг к другу с уважением и не высказывать оценочных суждений;

· сохранение конфиденциальности (конфиденциальность касается личных аспектов опыта участников, но не обсуждаемой проблемы).

Ведущие также должны убедиться, что в помещении нет никого из посторонних, не имеющих непосредственного отношения к проблеме.

Обращение к фактам и мыслям.

Участников просят по кругу ответить на следующие вопросы:

Кто Вы и как связаны с событием (жертвой)?

Где Вы были, когда событие случилось?

Что случилось?

Какова была Ваша первая мысль, когда Вы осознали, что произошло? (этот вопрос задается только свидетелям события, или пострадавшим, или спасателям)

Какова была Ваша первая мысль, когда Вы узнали о том, что случилось? (этот вариант вопроса задается только тем, кто не был непосредственным свидетелем, участником).

Каждый ответ кратко перефразируется дебрифером.

Обращение к переживаниям.

Дебриферы организуют дискуссию, в которой задаются возможные вопросы:

Что самое тяжелое для Вас в случившемся?

Что Вы чувствовали на физическом уровне (какие телесные ощущения Вы переживали)?

Что Вы видели?

Какова была Ваша реакция?

Если Вы работаете с группой лиц из окружения погибшего человека, можно спросить: «Если бы Вы могли сейчас что-то сказать … (имя человека), что бы Вы сказали?»

Если Вы работаете с группой свидетелей критического события, то можно спросить: «Что из того, что Вы видели (слышали, почувствовали), тревожит Вас больше всего (например, запахи, которые Вы ощутили) или запомнилось больше всего?

Обучающая.

Участникам дается информация о том, какие типичные реакции возникают на стресс. Эту информацию можно раздать в виде печатных материалов. Попросите участников определить, какие из этих реакций они переживают. Необходимо подчеркнуть, что эти состояния и симптомы – нормальные реакции на ненормальную ситуацию и что они со временем пройдут. Информируйте участников о том, с какими реакциями они могут встретиться по прошествии некоторого времени. Расспросите участников о том, как они могут позаботиться о себе. Информируйте о том, где они могут получить помощь.

В конце нужно ответить на вопросы участников.

Заключение.

Краткое суммирование всего, что было сказано участниками.

Спросите, не осталось ли чего-то важного, о чем хотелось бы сказать сейчас?

Поблагодарите за участие, за то, что смогли поделиться своими чувствами и поддержать друг друга.

Напомните о конфиденциальности.

Предложите участникам подумать о том, как они могут поддерживать друг друга в дальнейшем.

Пост-дебрифинг: уделите время (до 30 мин.) неформальной беседе с участниками, вызвавшими у Вас наибольшее беспокойство. Обсудите работу с ко-ведущим: дайте друг другу обратную связь и обсудите наиболее важные моменты.

 

Контрольные вопросы для самостоятельной работы с текстом.

1. В чем основная психологическая проблема человека, находящегося в кризисной ситуации?

2. Какова продолжительность острой фазы психологического кризиса?

3. На какой стадии развития кризиса возникает потребность в психологической помощи?

4. В чем заключается кризисная интервенция как вид психологической помощи?

5. Чем кризисная интервенция отличается от других видов групповой психологической помощи?

6. Какую задачу решает стадия сбора информации в работе с кризисом?

7. Какие вопросы позволяют переформулировать проблемную критическую ситуацию?

8. На чем необходимо концентрироваться при поиске решения проблемной критической ситуации?

9. В какой срок целесообразно проводит дебрифинг как групповую форму кризисной интервенции?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 3655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.