Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязательные характеристики Балинтовской группы




Размер группы от 6 до 12 человек.

Цель встречи – улучшение понимания проблем клиента и причин сложных отношений с ним (поиск решений, способов выхода из проблемной ситуации не является целью!). Поэтому ведущему Балинтовской группы необходимо модерировать процесс обсуждения таким образом, чтобы поощрять высказывание участниками гипотез в отношении возможных причин сложных отношений и разрешать только те вопросы, которые направлены на уточнение чувств рассказчика и характера его отношений с клиентом. В Балинтовской группе не допускаются: советы, указания, оценки, поучения. Ведущий должен пресекать борьбу, споры, критику, любые формы подавления другого мнения, поскольку группа не ищет истинных причин неудачи конкретного обсуждаемого случая, а помогает осознать характер сложившихся отношений между участником группы и «сложным» клиентом. Все точки зрения являются приемлемыми, если они высказываются корректно.

Требования к ведущему Балинтовской группы: ведущим может быть человек, имеющий опыт участия в Балинтовской группе, прошедший специальную подготовку по ведению тренинговых групп и имеющий достаточное представление о той профессиональной области, в которой работают участники группы. Основной задачей ведущего Балинтовской группы выступает создание безопасной атмосферы, сфокусированной на эффективном общении участников, а не на решении психологических проблем. Ведущий призван помогать группе фиксировать и корректно обсуждать возникающие у участников феномены сопротивления, защиты, переноса, эмпатии, связанные с представленным для разбора случаем. Эффективный стиль ведущего выражается в следующем: 1) фокусировка на проблемах общения, возникающих во взаимодействии участника, представляющего «сложный» случай из практики, и его клиента; 2) пресечение любых попыток обсуждения личности докладчика (в том числе, профессиональных аспектов); 3) поощрение высказываний о чувствах и мыслях, возникающих у участников по поводу представленного случая; 4) защита любого участника от критики в его адрес.

Характеристика участников Балинтовской группы: все участники должны иметь практику оказания помощи или услуг клиентам, т.е. иметь опыт профессионального общения и взаимодействия с другими людьми в определенной сфере услуг (общей для всех участников).

Форма работы: представление случая из практики. Случай обязательно должен быть таким, в котором возникли сильные чувства любой модальности (например, замешательство, удивление, стресс и т.п.) или возникли сложности во взаимоотношениях с конкретным клиентом.

Обсуждение случая сосредоточено только на характеристике взаимоотношений докладчика и его клиента. Обсуждаются только сведения, изложенные в отношении конкретного случая, общие вопросы (в т.ч. теоретические) не подлежат обсуждению.

Случай представляется исключительно по памяти. Непоследовательность в изложении, забытые факты и др. может быть важным ключом для понимания сложностей в коммуникации с клиентом (обнаруживаются «слепые» зоны во взаимодействии и общении).

Докладчик должен услышать от других участников то, какие ассоциации и какие чувства вызвало у них его сообщение (а не то, что другие участники думают о нем и о его работе).

Применяются стандартные правила работы группы: конфиденциальность, личная ответственность (Я-высказывания»), уважение мнения других, работа в круге, правило «стоп».

На обсуждение каждого случая предоставляется 1-2 часа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.