Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Снятие продукции с производства




Содержание процесса освоения производства

Содержание организационной подготовки производства

ТЕМА 5 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ И ОСВОЕНИЯ НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ

Организационная подготовка предполагает перестройку существующего производственного процесса и всех его элементов.

Организационнаяподготовка производства – это комплекс процессов и работ, направленных на разработку и реализацию проекта организации производственного процесса изготовления нового изделия, системы оплаты труда, материально-технического обеспечения и т.п.

Выделяют следующие этапы организационной подготовки производства нового изделия:

1. Разработка проекта организации основного производственного процесса

(выбор форм организации, специализация цехов, участков, потребность в площадях и оборудовании, составление планировок, оперативно-производственное планирование).

2. Разработка проекта технического обслуживания основного производства

(транспортные схемы движения предметов труда, выбор транспортных средств и тары, складские процессы, ремонтное и инструментальное обслуживание, контроль качества).

3. Разработка организации и оплаты труда (разработка трудовых процессов,

режимов труда и отдыха, трудоемкости, подготовка или переподготовка кадров, системы оплаты труда).

4. Организация материально-технического обеспечения и сбыта новой

продукции (потребность в материальных ресурсах, заказы на специальное оборудование, оснастку, материалы, комплектующие изделия; выбор поставщиков, налаживание связей с поставщиками и потребителями).

5. Создание нормативной базы для внутризаводского технико-экономического и

оперативно - производственного планирования. (определение календарно-плановых нормативов, калькулирование себестоимости, установление цен, расчет размеров нормативов запасов и оборотных средств).

Социально-психологическая подготовка производства – это система мер, направленная на организацию пропаганды экономических, психологических и социальных последствий от внедрения новой продукции для коллектива предприятия-изготовителя, а также для ее потребителей.

 

Основными направлениями работ при проектировании производства нового изделия являются:

- определение производственных мощностей для организации выпуска продукции;

- выбор форм и методов организации производства (тип производства, специализация и т.п.);

- разработка или совершенствование системы оперативно - производственного планирования (последовательность запуска, длительность производственного цикла, заделы и т.п.);

- разработка системы технического обслуживания;

- выбор форм организации труда и заработной платы.

 

Освоение производства – это начальный период промышленного производства новой продукции, в течение которого должны быть достигнуты запланированные проектные технико-экономические показатели.

Освоенная продукция – это продукция, выпускаемая в установленном объеме и обладающая требуемыми технико-экономическими показателями.

Период освоения занимает промежуточное положение между процессом подготовки производства и развернутым серийным или массовым производством изделий.

Характерными особенностями освоения нового изделия являются:

- нестабильность производства;

- динамичность технико-экономических показателей производства (трудовых, материальных).

В период освоения новой продукции происходит отладка технологического процесса и его оснащения. Если к началу развернутого выпуска продукции готовность специального оборудования и оснастки высокая, то удается сократить период освоения нового производства. Если уровень технологического оснащения небольшой, то период освоения затягивается, а трудоемкость и себестоимость изделий первого выпуска значительно выше проектных.

 

Производственное освоение представляет собой производственный процесс, в течение которого предприятие выходит на проектный объем (по количеству) выпуска продукции.

Варианты перехода на выпуск новой продукции. Существуют различные варианты перехода производства на выпуск новых изделий, в частности, выделяют варианты:

- с остановкой производства;

- без остановки производства.

Методы перехода на выпуск новой продукции. Эффективность процесса освоения во многом определяется выбранным методом перехода на производство нового изделия. Выделяют три основных метода:

1. последовательный;

2. параллельный;

3. параллельно-последовательный (комплексно-совмещенный);

При последовательном методе перехода производство новой продукции (как

товарной продукции) начинается после полного прекращения выпуска продукции, снимаемой с производства. Техническая организационная подготовка выполняется заранее во время выпуска старой продукции.

 

Параллельный метод перехода характеризуется постепенным замещением снимаемой с производства продукции вновь осваиваемой. В этом случае одновременно с сокращением объемов производства старой модели происходит нарастание выпуска новой. Этот метод применяется при наличии у предприятия резервных мощностей, создании параллельно-действующих участков. Этот метод наиболее часто применяется в машиностроении как в массовом, так и в серийном производствах. При этом предполагается полная готовность к производству всех узлов.

 

Комплексно-совмещенный метод (параллельно-последовательный) широко применяется в условиях массового производства при освоении новой продукции, существенно отличающейся по конструкции от снимаемой с производства. При этом на предприятии создаются дополнительные участки, на которых начинается освоение нового изделия – отрабатываются технологические процессы, осуществляется подготовка персонала, организуется выпуск первых партий новой продукции, но в это время еще продолжается выпуск заменяемой продукции.

Затем после завершения начального периода освоения делается короткий перерыв, в течение которого в основном производстве осуществляется перепланировка оборудования, завершается выпуск старой продукции и организуется производство новой. Несмотря на возможные потери в суммарном выражении на начальных этапах, на поздних этапах освоения (при развертывании выпуска) обеспечиваются высокие темпы нарастания объема выпуска нового изделия.

 

Планирование подготовки производства выражается в разработке календарных планов выполнения работ, определении ресурсов, необходимых для их выполнения, а также в контроле за ходом выполнения плана.

 

Снятие продукции с производства происходит по двум причинам:

1) моральное старение продукции (продукция прошла пик успеха на рынке);

2) необходимость передачи продукции на другое предприятие с целью развертывания массового или серийного выпуска.

Процесс снятия продукции с производства включает следующие процедуры:

а) проводится экономический анализ состояния рынка сбыта и выбирается

номенклатура продукции (товаров) для прекращения выпуска;

б) своевременно пересматриваются или прекращаются связи по кооперации, по

договорам поставки продукции;

в) подготавливается комплект конструкторской документации для сдачи в архив

(или для передачи на другое предприятие);

г) разрабатывается план (модель) сокращения производства снимаемой продукции с

учетом экономических критериев;

д) осуществляется переоборудование и реконструкция производства с учетом

требований нового изделия;

ж) разрабатываются мероприятия по организационному сопровождению процесса

снятия продукта с производства и т.п.

 

Контрольные вопросы и задания:

1. Какова роль маркетинга при обновлении продукции?

2. Как определяется коэффициент обновления (сменяемости) продукции?

3. Что является объектами нововведений на предприятии?

4. Что представляет собой процесс обновления продукции на предприятии и почему он должен происходить?

5. В чем состоит содержание исследовательской стадии проектирования продукта?

6. Какую роль играют расчеты производственной мощности при освоении новой продукции?

7. Какие этапы работ включает конструкторская подготовка производства?

8. Что следует считать началом освоения новой продукции в производстве?

9. Какие условия производства должны учитываться при освоении новой продукции?

РАЗДЕЛ 3 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 4466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.