Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работ по учету и анализу брака




Виды технического контроля

Понятие качества продукции

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

Качество продукции – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности или качество продукта есть степень, с которой данный продукт удовлетворяет основным требованиям покупателя.

Качество продукции является стратегически важным параметром для предприятия (компании) и основным фактором достижения ее конкурентоспособности.

Качество продукции, уровень цен, объем продаж определяют уровень спроса, репутацию компании, долю ее рынка.

Управление качеством продукции включает действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Концепция всеобщего управления качеством (total quality management, TQM) предполагает восприятие качества как охватывающего всю организацию (предприятие) в целом от снабжения до потребителя (покупателя). Существуют международные стандарты качества. Наибольший интерес представляет японский промышленный стандарт и стандарты ISO 9000.

Система контроля качества продукции – это совокупность методов и средств контроля и регулирования компонентов внешней среды, определяющих уровень качества продукции на стадиях стратегического маркетинга, НИОКР и производства, а также технического контроля на всех стадиях производственного процесса.

 

Технический контроль – это проверка соблюдения технических требований,

предъявляемых к качеству продукции на всех стадиях ее изготовления, а также производственных условий и факторов, обеспечивающих требуемое качество.

Технический контроль заключается:

а) на стадии разработки продукции - в проверке соответствия опытного образца техническому заданию, технической документации, правилам ее оформления (в соответствии с ЕСКД);

б) на стадии изготовления – комплектность, упаковку, маркировку, количество предъявляемой продукции, ход производственного процесса;

в) на стадии эксплуатации – в проверке соблюдения требований эксплуатационной и ремонтной документации.

Объектами технического контроля являются: материалы и полуфабрикаты, поступающие со стороны, продукция предприятия как готовая, так и на стадиях производства, технологические процессы, орудия труда и т.д.

Средства контроля – это изделия (приборы, приспособления, инструмент, испытательные стенды) и материалы, используемые при контроле, например, реактивы.

Большинство контрольных операций является обязательной частью

производственного процесса и возлагается на рабочих. Вместе с тем ряд контрольных операций выполняется специальным персоналом – работниками отдела (бюро) технического контроля (ОТК или БТК).

Контроль качества может осуществляться:

- непосредственно на рабочих местах (на технологическом оборудовании и считается наиболее эффективным);

- в специализированных контрольных пунктах (когда применяются крупногабаритные или разнообразные средства контроля, которые трудно транспортировать к рабочим местам и когда необходимо достичь необходимую высокую точность измерения);

- в испытательных отделениях.

Виды технического контроля подразделяются по ряду признаков (Таблица 11.5)

 

Таблица 11.5 – Классификация видов технического контроля, применяемых в производственном процессе

Классификационный признак Параметр
       
1. По этапам процесса 1.1 Входной 1.2 Операционный 1.3 Приемочный  
2. По полноте охвата 2.2 Сплошной 2.2 Выборочный    
3. По связи с объектом контроля во времени 3.1 Летучий (в случайные моменты) 3.2 Непрерывный 3.3 Периодический (через интервалы)  
4. По степени использования средств контроля 4.1 Измерительный 4.2 Регистрационный 4.3 Органолептический 4.4 По контрольному образцу и др.
5. По возможности последующего использования продукции 5.1 Разрушающий 5.2 Неразрушающий    
6. В зависимости от уровня технической оснащенности 6.1 Ручной 6.2 Механизированный 6.3 Автоматизи-рованный 6.4 Активный
7. По типу проверяемых параметров и признакам качества 7.1 Геометрических параметров. 7.2 Физических свойств 7.3 Механических свойств 7.4 Химических свойств

 

Браком в производстве считаются детали, агрегаты, изделия, которые в процессе или по окончании изготовления (обработки или сборки) признаны несоответствующие стандартам, чертежам или техническим условиям.

Порядок учета, анализа и оформление брака продукции устанавливает, как правило, стандарт предприятия.

 

Организация работ по учету, анализу и оформлению документов о браке должна обеспечивать:

- предупреждение брака и выявление недостатков технологических процессов и оснастки, не гарантирующих стабильного качества изготовляемой продукции;

- подготовку материалов для разработки организационных и технических мероприятий, направленных на ликвидацию причин, вызвавших брак;

- своевременное и полное выявление в процессе производства всех случаев брака, объективный анализ, установление вида брака, его причин и виновников;

- своевременное изъятие и изоляцию брака;

- определение потерь от брака и полноты взысканий с виновников за брак;

- подготовку оперативной информации о недостатках в работе производственных участков, отдельных станков и агрегатов, вызвавших брак;

- составление отчетов о браке как по цехам, так и по предприятию в целом.

 

По характеру дефектов, установленных при контроле качества продукции, брак делится на:

а) исправимый брак (когда дефекты изделий технически возможно и экономически целесообразно устранить, при условии, что изделия будут соответствовать требованиям по качеству);

б) неисправимый брак (это окончательно забракованные изделия, которые изымаются из производства в специально организованные изоляторы брака и сдаются в отходы).

 

По месту обнаружения брак делится на:

а) брак, возникший и обнаруженный внутри данного цеха;

б) брак, обнаруженный в подразделении-потребителе;

в) брак, обнаруженный у предприятия – покупателя (в этом случае на предприятие-изготовитель поступает рекламация).

 

Первичными документами по учету брака являются:

- «Предупреждение о браке»

- «Извещение о браке»

«Извещение о браке» является основанием для списания с незавершенного производства забракованных заготовок, деталей, сборочных единиц, запуска в производство заготовок и изделий взамен забракованных. Кроме того, на его основе ведется производственный и бухгалтерский учет и анализ брака, производятся удержания за брак с виновников.

Все извещения регистрируются в «Журнале регистрации актов о браке», а поступившие рекламации – в «Журнале учета поступивших рекламаций».

 

Учет брака и потерь от брака в производстве ведется по изделиям и подразделениям-виновникам. На основании обработанной и систематизированной информации о браке руководители подразделений, по вине которых произошел брак, анализируют:

- причины возникновения брака;

- количественные показатели, характеризующие массовость брака;

- стоимость брака и потери от него (сумма, структура брака по причинам);

- виновников брака;

- изделия, по которым допущен брак.

По результатам анализа составляются организационно-технические мероприятия для устранения причин, вызвавших появление брака.

Контрольные вопросы:

1. Что означает для предприятия «завоевать потребителя» и какова роль МТО в этих условия?

2. При каких условиях эффективно применять транзитную форму снабжения?

3. Поясните причины, обуславливающие наличие складского хозяйства на промышленном предприятии.

4. Каков состав и структура внутрицехового складского хозяйства?

5. Какие факторы определяют содержание складского процесса в производственном цехе?

6. Какие существуют риски, связанные с содержанием запасов.

7. Какие факторы определяют состав и структуру транспортного хозяйства предприятия?

8. Какие транспортные средства относятся к внутризаводскому транспорту?

9. Каковы преимущества маятниковой системы организации перевозок?

10. Какие преимущества кольцевой системы организации перевозок?

11. В каких единицах измерения определяется грузооборот и грузовой поток?

12. Какие факторы влияют на выбор транспортного средства?

13. На какой стадии создания продукции определяются ее качественные показатели?

14. Почему возрастает роль активного контроля качества продукции?

15. Что происходит с окончательно забракованными изделиями?

16. Какой брак считается исправимым?

РАЗДЕЛ 5 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 2108; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.