Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Предметно-ориентированные эко




КУРСК 2009

А.В. Ткаченко

 

ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ

СИСТЕМЫ

 

(учебное пособие)

 

 

 

УДК 681.5

 

Автор: А.В.Ткаченко

Предметно-ориентированные экономические информационные системы (текст): учебное пособие / Курск. гос. техн. ун-т, Курск, 2009. 163 с.

 

 

Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностии "Прикладная информатика в экономике".

 

Библиогр.:

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение  
1. Информационные системы и их классификация  
2. Информационные системы в банковской деятельности  
3. Информационные системы в бухгалтерском учете  
4. Информационные системы в налоговой службе  
5. Информационные системы в казначействе  
6. Информационные системы в страховой деятельности  
7. Статистические информационные системы  
8. Правовые информационные системы  
9. Информационные системы фондовых бирж  
     
     
     
     
     

 

 

 

В настоящее время в России продолжается формирование рыночных отношений в экономике. Важнейшим ресурсом рыночной экономики является информация. На первое место среди средств обмена информацией между физическими и юридическими лицами выдвинулись телекоммуникации. В результате научно-технического прогресса созданы предпосылки формирования общего рынка знаний посредством дистанционного обучения, электронной памяти челове­чества по культуре, искусству, народонаселению, науке, архивам и т.д. Информация становится стратегическим ресурсом государства. Внедряются ди­станционное обучение, автоматизированные и виртуальные офисы, всемирные ката­логи изделий. Проектируются геоинформационные системы по управ­лению природными богатствами, экологией, информационной полити­кой правительств. Создается виртуальная реальность, позволяющая моделировать сложные процессы и системы. Страны становятся зави­симыми от источников информации, от уровня развития и эффектив­ности использования средств передачи и переработки информации. Происходит информатизация общества.

Информатизация общества - это совокупность взаимосвязанных политических, социально-экономи­ческих, научных факторов, которые обеспечивают свободный доступ каждому члену общества к любым источникам информации, кроме закрытых в зако­нодательном порядке. Информатизация означает широкое использо­вание информационных технологий во всех сферах деятельности. В экономической сфере внедряются экономические информационные си­стемы.

Идет формирование баз знаний по всем отраслям человеческой деятельности. Формируются базы данных по всем интересующим че­ловека вопросам, включая быт, игры, образование. Если в индустри­альном обществе стратегическим ресурсом был капитал, то в информа­ционном обществе - информация, знание, творчество. Денежный пока­затель уступает первое место информационному, так как идет борьба за контроль над значительной частью мировых потоков информации. Появилась индустрия информационных услуг.

Повышение уровня жизни, культурно-образовательного ценза, рост числа существенных показателей её качества увеличивают разнообразие общественных запросов, номенклатуру вновь созда­ваемых изделий и услуг. Реа­лизуется синтез поэзии, искусства, науки и техники.

Важнейшим ресурсом становится творческий потенциал людей, занятых в производственном процессе, наравне с материалами, энергией, капиталом. Поэтому основная задача современного общест­ва - стимулировать творческий процесс.

Накопленная организацией или предприятием информация позволяет правильно выбрать стратегию развития и укрепления на региональных и мировых рынках. Ориентирами перспективы здесь могут быть научно-техническая, патентная, законодательная и другая, не менее важная информация. На основе этой информации можно определить стратегию предприятия, выбрать перспективные способы, материалы и технологии производства новых изделий, своевременно подготовить персонал. Информация наряду с такими важными для экономики компонентами как энергия, сырье и материалы становится стратегическим ресурсом предприятия.

Полный объем информации дает возможность чутко реагировать на изменение конъюнктуры и прогнозировать ситуацию на рынке, т. е. правильно построить тактику борьбы за лидерство в конкурентной борьбе и за получение максимальной прибыли. Чтобы получить доступ к этому стратегическому ресурсу и уметь с ним работать, каждый экономист должен овладеть современными информационными технологиями. Успешное развитие современной экономики немыслимо без активного применения новейших информационных технологий.

Одной из главных задач курса является ознакомление с разными видами информационных технологий и возможностями их применения на рабочем месте менеджера, экономиста, финансиста, банковского работника, бухгалтера, страхового агента и т.д.

Важное место в курсе отводится выработке навыков сбора, на­копления, хранения, анализа, обработки и передачи информации с ис­пользованием средств вычислительной техники.

Представляемый в пособии материал соответствует требованиям стандартов в области образования по экономическим специальностям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.