Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности информационных технологий, используемых в органах налоговой службы




 

Основу новой информационной технологии составляют распреде­ленная компьютерная техника, дружественное» программное обеспечение и развитые коммуникации. Принципиальное отличие новой информационной технологии состоит не только в автоматизации процессов изменения формы и местоположения информа­ции, но и в изменении ее содержания. В связи с этим можно гово­рить о двух подходах внедрения новой технологии в налоговую структуру. В первом случае информационная технология приспо­сабливается к существующей организационной структуре и проис­ходит лишь модернизация сложившихся методов работы. При этом коммуникации развиты слабо и комплекс технологических операций охватывает только локальные рабочие места. Этот подход сво­дит к минимуму степень риска от внедрения, т. к. затраты мини­мизированы и организационная структура не меняется. Происходит слияние функций сбора и обработки информации с функцией принятия решений. Во втором случае организационная структура изменяется таким образом, чтобы информационная технология да­ла наибольший эффект. Характерной чертой этого подхода являет­ся максимальное развитие коммуникаций и разработка новых ор­ганизационных взаимосвязей, которые до этого были экономиче­ски нецелесообразны. Кроме того, появляется возможность рас­ширения системы в соответствии с потребностями организации и имеющимися ресурсами. При этом рационально распределяются архивы данных, снижается объем циркулирующей информации и достигается эффективность работы каждого управленческого уров­ня. Для обоих подходов характерно изменение в использовании технических средств, связанное с совмещением техники с рабочим местом пользователя, тем самым ликвидируется разрыв между ин­формационной и организационной структурой. Персональные компьютеры, являющиеся основой новой информационной техно­логии, позволяют интегрировать информационные процессы в раз­личных учреждениях. За счет универсальности используемых тех­нических средств обеспечивается технологическая, методологиче­ская и организационная интеграция информационных систем в виде сети автоматизированных рабочих мест (АРМ). АРМ в нало­говой системе — это комплекс технических модулей, объединенных между собой, обеспеченный программными средствами и способный реализовать законченную информационную технологию. В комплекс входят следующие модули: процессор, дисплей, принтер, клавиату­ра, манипулятор «мышь», плоттер, сканер, стриммер, оборудование для дистанционной передачи данных. Программными элементами АРМ являются операционные системы, системы управления база­ми данных, пакеты прикладных программ, оригинальные програм­мы, графические и текстовые редакторы, табличные процессоры и т.д. Таким образом, речь идет о комплексе технического и про­граммного обеспечения — инструменте любого пользователя. По­нятие АРМ многие часто связывают только с комплексом техниче­ских и программных средств, обеспечивающих решение опреде­ленных функциональных задач конечного пользователя. Однако на практике понятие АРМ должно охватывать проблемы от создания систем распределенной обработки данных (с определением ин­формационных уровней) до решения эргономических вопросов (расположение и состав технических средств, удобство пользования ими и др.). АРМ сближает пользователя с возможностями современной информатики и вычислительной техники и создает условия для работы без посредника — профессионального программиста. При этом обеспечивается автономная работа и возможность связи с другими пользователями в пределах организации и с учетом ее особенностей. Для автоматизации каждой категории работ персо­нальные компьютеры оснащены различного рода программными пакетами, обеспечивающими необходимый технологический уро­вень работы АРМ. Обязательным условием эффективного ис­пользования АРМ является наличие в нем сервисной системы поддержки работы пользователя, которая включает в себя про­граммы обучения работе на клавиатуре, правила защиты ин­формации и обращения с носителями, технологические инст­рукции с примерами проведения конкретных видов работ. Сис­тема должна отвечать на вопросы пользователя, как расширить возможности АРМ, куда обратиться по обслуживанию, т.е. вы­ступать в роли оперативного консультанта. Функциональная структура АИС «Налог» предполагает организацию в налоговых инспекциях автоматизированных рабочих мест по обработке до­кументов юридических лиц и обработке документов физических лиц. Состав автоматизированных рабочих мест для обработки документов юридических лиц аналогичен составу функциональ­ной части АИС «Налог» и должен включать следующие АРМ: регистрации предприятий, камеральной проверки, ведения ли­цевых карточек предприятий и тд. В зависимости от объемов информации и распределения функций между подразделениями налоговых органов АРМ могут быть объединены в (одну и бо­лее) локальную вычислительную сеть или многопользователь­скую систему. При этом должно быть обеспечено сопряжение различных уровней налоговых органов между собой, а также с автоматизированными системами органов власти и управления, правоохранительных, финансово-кредитных органов и налого­вой полицией. Обмен информацией должен осуществляться пу­тем передачи ее по каналам связи или пересылкой магнитных носителей. Состав и структура функциональных АРМ могут от­личаться в зависимости от особенностей налогового органа. АРМ должны функционировать в диалоговом и пакетном ре­жимах обработки информации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.