Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация решения регламентных статистических задач




 

Регламентные задачи решаются с помощью КЭОИ, обеспечивающих обработку данных статистической отчетности и данных различных стати­стических обследований, проводимых в отдельных отраслях статистики.. В большинстве случаев каждый КЭОИ обрабатывает одну из форм стати­стической отчетности. Однако некоторые из них объединяют в своем со­ставе несколько технологий, реализующих обработку связанных между собой форм статистической отчетности.

В Госкомстате России функционируют два вида КЭОИ, которые ус­ловно названы системными и локальными КЭОИ.

В системных КЭОИ используется типовая информационная технология на всех уровнях, уча­ствующих в решении данной задачи, с обменом данными между уровнями на технических носителях и по каналам связи.

Локальные КЭОИ (они разрабатываются обычно для высшего уровня управления) обеспечивают автоматизированное решение статистических задач, в которых первичные отчеты предприятия и организации направляют сразу в Главный вычислительный центр (ГВЦ) Госкомстата России.

В настоящее время эксплуатация КЭОИ носит в основном системный характер, что. определяется рядом причин.

Во-первых, в решений регламентных задач участвуют вычислитель­ные установки различных уровней Госкомстата России.

Во-вторых, технология функционирования КЭОИ охватывает все эта­пы прохождения статистической отчетности, начиная от поступления пер­вичных отчетов от предприятий и организаций на нижестоящий уровень и кончая выпуском сводных отчетов (таблиц) на вышестоящем уровне Госкомстата России. При этом технология на каждом последующем уров­не является логическим продолжением технологии предыдущего уровня.

В-третьих, в процессе реализации технологического процесса выделяются процедуры (автономные программы), многие из которых являются типовыми для всех вычислительных установок, а некоторые - для их подмножества.

Проиллюстрируем технологию решения регламентных статистических задач на примере типовых технологических процедур эксплуатации системных КЭОИ для почтовой отчетности.

Процедура 1. Подготовка к работе с КЭОИ.

Происходит загрузка на магнитный диск (МД) программ и библиотечного массива со всеми элементами информационного фонда КЭОИ (ката­логами, словарями, справочниками и др.). При необходимости осуществ­ляется корректировка отдельных элементов информационного фонда.

Процедура 2. Подготовка исходной информации к обработке.

Осуществляются визуальный контроль и подготовка форм первичных статистических отчетов, перенос исходной информации этих отчетов на магнитные носители. Процедура выполняется только на региональном (районном) уровне. Процедура 3. Ввод и запись исходной информации.

Данные первичных статистических отчетов, размещенные на машинных носителях, вводятся в ЭВМ; осуществляются все виды контроля с выдачей протокола ошибок и корректировка введенной информации. Далее она объединяется с данными каталога в единый массив и копируется для организации архива.

Процедура 4. Обработка, контроль, корректировка и печать сводных таблиц.

Происходят формирование на МД промежуточных итоговых числовых матриц и предварительная (так называемая «рабочая») печать сводных таблиц, при которой не используются библиотечные текстовые наборы данных (справочники, словари и др.). Проводится контроль таблиц, а в случае корректировки первичных данных выполняются повторный расчет, контроль и «рабочая» печать отдельных таблиц (во многих КЭОИ предусмотрена возможность корректировки сформированных результатных числовых матриц без пересчета). Затем печатаются сводные таблицы.

Процедура 5. Подготовка материалов для передачи на вышестоящий уровень.

Осуществляется вывод на магнитный носитель передаваемых на вышестоящий уровень массивов в виде промежуточных итоговых числовых матриц или в виде сводных таблиц, полученных в процессе реализации процедур 3 и 4, а также печать справки о передаваемой информации. Затем магнитные носители с выходными массивами, итоговые распечатки выходных таблиц, а также контрольные и справочные сведения о переда­ваемой информации отправляются почтой на вышестоящий уровень. Для ряда КЭОИ отправляются также формы первичных отчетов по опре­деленному кругу отчитывающихся объектов.

Процедура 6. Подготовка к объединению массивов сводных данных, полученных с нижестоящего уровня.

Поочередно для каждого из полученных магнитных носителей выда­ются справочные сведения о поступившей информации, осуществляются контроль балансовой и логической увязки таблиц и в случае необходи­мости корректировка и повторная их запись по каждой объединяемой территории.

Процедура 7. Объединение массивов сводных данных, полученных с нижестоящего уровня.

Происходят предварительное накопление таблиц с объединяемых но­сителей без суммирования данных, формирование для ряда КЭОИ ката­лога по разрезам обработки (министерствам и ведомствам, отраслям и др.), расчет и печать сводных таблиц по всем разрезам обработки, кон­троль балансовой и логической увязки этих таблиц. При необходимости производятся их корректировка и повторная печать, формирование и пе­чать сводных таблиц по территории в целом, выдача справочных данных о структуре сводной информации на машинных носителях.

Процедура 8. Обработка и получение сводных таблиц, отчетность которых не централизована.

Эта процедура выполняется во многих КЭОИ на федеральном уров­не и предусматривает прием сводных таблиц ряда министерств, отчет­ность которых не централизована в органах статистики. В этом случае осуществляются: прием сводных итогов по этим министерствам, подготовка их к вводу в ЭВМ, запись с контролем и корректировкой, а также машинная распечатка сводных таблиц. Информация, полученная в ре­зультате этой процедуры по нецентрализованным министерствам, вы­водится на машинные носители, которые используются наряду с носите­лями, полученными с нижестоящего уровня, при выполнении описан­ной выше процедуры 7.

Процедура 9. Получение таблиц для местных руководящих органов.

Операция выполняется на региональном, районном или кустовом уровне. Кустовой уровень может организовываться для ряда региональных (районных) органов статистики, где нет необходимых средств вычисли­тельной техники, удовлетворяющих требованиям системной обработки' информации. На этих уровнях формируются промежуточные числовые матрицы с данными специальных (не входящих в централизованную раз­работку) таблиц для местных руководящих органов и выполняется печать этих таблиц. Во многих КЭОИ проводятся дополнительная разработка первичных отчетов, подготовленных в виде массива исходных данных в процессе реализации процедуры 3, с целью получения сводных таблиц (например, по административным районам) и печать этих таблиц. Специальные сводные таблицы, а также сводные таблицы, полученные в ре­зультате дополнительной разработки, передаются местным руководящим органам.

Рассмотренные выше типовые технологические процедуры полностью реализуют процесс обработки почтовой отчетности на всех уровнях Госкомстата России в виде следующих макротехнологий:

§ для регионального (районного) уровня: процедура 1 - процедура 2 - процедура 3 - процедура 4 - процедура 5 - процедура 9;

§ для кустового уровня: процедура 1-процедура 3 - процедура 4 - процедура 6 - процедура 9 - процедура 7 - процедура 5 (процедуры 3, 4, 6 и 9 выполняются отдельно для каждой обрабатываемой тер­ритории);

§ для федерального (регионального) уровня: процедура 1 - процедура 3 - процедура 4 - процедура 8 - процедура 6 - процедура 7 (процедура 6 повторяется для каждой объединяемой территории).

Если перечень технологических процедур дополнить еще одной процедурой - передачей информации по коммутируемым и выделенным каналам связи с использованием средств телеобработки для составления срочной отчетности, то можно будет получить полный набор типовых процедур. На базе различных сочетаний этих процедур создается системная технология решения любой регламентной статистической задачи.

В Госкомстате России наряду с применением КЭОИ, реализующих технологию решения регламентных задач с помощью набора автономно выполняемых программ, широко используются КЭОИ, спроектированные на базе ППП.

ППП представляет собой комплекс программных средств, предназначенных для решения регламентных задач сводно-группировочного характера. Пакет имеет четко выраженную модульную структуру и стандартные средства связи друг с другом с помощью управляющей программы. В отличие от набора автономно выполняемых программ ППП:

· представляют экономистам по возможности единую схему получе­ния сводных таблиц;

· избавляют программистов от необходимости создавать уникаль­ные программные средства для каждого вновь проектируемого КЭОИ; • допускают изменение решения задачи (например, изменение струк­туры и содержания первичных и сводных отчетов) без изменения про­граммных средств;

· сокращают сроки разработки КЭОИ;

· максимально типизируют проектирование КЭОИ.

Наиболее широкое применение в Госкомстате России получил пакет «Форма» (интерпретирующего типа), предназначенный для автоматизации проектирования КЭОИ. В основу разработки положены:

· организационно-методологическое единство, обусловленное исполь­зованием единого набора программных модулей, обеспечивающих обра­ботку данных для различных регламентных задач;

· экономичная технология - с минимальными затратами труда эко­номистов, операторов и рациональным использованием ресурсов ЭВМ при обработке информации;

· гибкость и инвариантность программного обеспечения по отноше­нию к изменениям и дополнениям постановок статистических задач, обу­словливающих возможность внесения отдельных изменений параметров задачи без перепрограммирования;

· типизация и унификация, обусловливающие единую методологию построения процесса обработки данных для всех регламентных задач;

· интеграция обработки данных, обусловливающая однократный ввод информации в вычислительную систему с целью многократного и многофункционального ее использования.

Проектирование КЭОИ с использованием ППП «Форма» сводится к формированию настроечных массивов двух типов: справочников, жестко привязанных к структуре первичных и сводных отчетов, и различных ка­талогов и справочников, не зависящих от этих структур. Настроечные массивы первого типа индивидуальны для конкретного КЭОИ, а второго - являются общими для многих КЭОИ.

Множество настроечных массивов, используемых в каждом КЭОИ, представляет собой формализованное описание на входном языке ППП постановки соответствующей регламентной статистической задачи.

На основе традиционного набора программных модулей и вышеизло­женных концепций создания и функционирования программного обеспе­чения в ППП «Форма» разработаны следующие типовые программные, полностью реализующие решение регламентных задач, модули:

· ввод, контроль и запись первичных отчетов;

· корректировка первичных отчетов;

· формирование сводов;

· печать сводных отчетов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.