Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эстетика и психология обслуживания клиентов




Как мастеру и клиенту достичь взаимопонимания?

Иногда мастера-парикмахеры, будучи высококвалифицированными специалистами, теряют свою клиентуру из-за неумения психологически верно построить отношения с клиентами. Такие сложности в сфере обслуживания чаще всего возникают из-за избытка ролевого общения и дефицита межличностного общения.

Есть два основных средства для достижения взаимопонимания:

• стремление к общению на равных (мастер не главенствует над клиентом, но и не теряет чувства собственного достоинства);

• стремление к общению, проникнутому чувством гуманности и доброжелательности.

Порой сидящему в парикмахерском кресле клиенту надо просто выговориться, ощутить сочувственное внимание.

Но мастера, который видит этого клиента впервые или очень редко, никто не обязывает к ответной откровенности. А если все же последует запрос на ответный рассказ о себе, можно тактично уйти от него («Знаете, а я вот не умею так говорить о себе…»).

Существуют три основные позиции, которые любой человек занимает в споре по отношению к себе, – их условно можно назвать самодержавной, псевдологической и взрослой.

Суть самодержавной позиции сводится к девизу: «Это так, потому что я так думаю». Стоящий на самодержавной позиции (даже если сам искренне ее отрицает) убежден, что на все проблемы существуют только две точки зрения – его собственная и неправильная. Спорить с таким человеком бесполезно: разговор будет идти на повышенных тонах и неизбежно перейдет на личности.

Суть псевдологической позиции – оправдать свое мнение фактами, доводами логики и здравого смысла. Здесь сложность для оппонента в том, что говорящий уже заранее уверен в своей правоте, без всяких аргументов и сопоставлений, поэтому переубедить его также сложно – он настойчиво будет добиваться своей цели.

Суть взрослой позиции в честном прояснении для себя мотива спора или конфликта. Для этого надо попытаться ответить на вопросы: «Почему я спорю?», «Почему я думаю именно так?», «Почему меня это задевает и раздражает?». Конечно, это трудно. Но ответив на них, вы увидите, что для доброй половины ссор, конфликтов и недоразумений исчезнут поводы. Окажется, что за ними стоит потребность самоутверждения, желание не оставаться в стороне или скрытая агрессивность, настороженность по отношению к другому человеку, которая имеет совсем иные корни, нежели те, что послужили поводом к конфликту или недоразумению.

В этом разделе мы не только проанализируем проблемы, которые могут возникнуть при общении мастера и клиента в салоне, но и попытаемся найти способы их решения. В этом нам поможет опыт специалистов, умеющих организовать привлекательную атмосферу в парикмахерском салоне.

Парикмахерские салоны относятся к сфере обслуживания, поэтому не вызывает сомнения то, что налаживание хороших отношений с клиентами очень важно для любого парикмахера, а для начинающего – тем более.

Каждый мастер должен быть заинтересован в том, чтобы удержать клиентов и расширить их число за счет хороших отзывов.

Чтобы установить с клиентом хорошие отношения и не превратить первую встречу с ним в последнюю, прислушайтесь к советам специалистов – парикмахеров и психологов. Они помогут вам правильно вести себя в начале и в конце визита клиента, выяснить его пожелания, разрешить проблемы, ответить на жалобы (если таковые будут), а также правильно распределить время.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.