Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по литературе




Предмет и задачи курса

Введение

Предметом изучения в данном курсе являются операционные системы (ОС) современных компьютеров.

В первом приближении ОС можно определить как комплекс программ, обеспечивающих интерфейс между аппаратурой компьютера, прикладными программами и пользователем компьютера. Соответственно этому определению, все функции, выполняемые ОС, подчинены решению двух основных задач:

· организации эффективной работы аппаратуры компьютера;

· обеспечению удобного использования ресурсов компьютера как прикладными программами, так и пользователем, работающим с компьютером.

Основной целью курса является изучение устройства и функционирования современных ОС. При этом будут рассматриваться два круга вопросов:

· основные принципы построения ОС, наиболее распространенные алгоритмы выполнения различных функций ОС, типовые структуры данных, используемые для обеспечения работы ОС;

· практическое воплощение этих принципов, алгоритмов, структур в наиболее распространенных современных ОС.

В задачи курса не входит обучение практическим приемам работы с конкретными ОС. Это гораздо лучше делать самостоятельно. С другой стороны, не ставится и задача научить слушателей разрабатывать новые ОС. Операционные системы не являются массовыми изделиями, и участвовать в их разработке доводится лишь меньшей части программистов. Уровень знаний, которого хотелось бы достичь при изучении данного предмета, можно сравнить с тем уровнем знаний об устройстве автомобиля, который полезен хорошему водителю. Он не обязательно должен быть автомехаником, однако должен в основных чертах понимать, что находится под капотом и как оно там крутится.

Содержание лекционного курса не обязательно на 100% совпадет с данным конспектом, поэтому надежнее всего ходить на лекции и иметь к экзамену собственный конспект.

Из книг общего характера учебник /1/ более всего соответствует данному курсу, как по содержанию, так и в еще большей степени по общему взгляду на предмет. Эту книгу можно найти и в Сети, а также в локальной сети кафедры.

Похвалы и уважения заслуживает книга /2/ - огромный по объему и достаточно простой по изложению обзор всего важного об ОС.

Достаточно хороша также книга /3/, используемая как основной учебник по ОС во многих американских университетах.

Лентяям пригодится книга /4/, в которой, наряду с другими вопросами системного программирования, кратко и довольно толково изложены основные проблемы ОС. Правда, книга старовата.

Книги /5/ и /6/ содержат много полезного по практическим вопросам проектирования ОС, а /7/ остается хорошим источником по теоретическим и алгоритмическим вопросам.

Из литературы по Windows следует прежде всего рекомендовать классическую книгу /8/, которая делает понятными многие вопросы, трудно перевариваемые по официальной документации. Более глубокий разбор того, «как это сделано в Windows», можно найти в книге /9/. К сожалению, эта книга заметно уступает замечательной, но устаревшей по материалу книге того же автора /10/, которую, тем не менее, полезно прочесть тем, кого интересуют вопросы практической реализации ОС.

На фоне неисчислимых и неотличимых друг от друга пользовательских руководств по UNIX следует выделить достаточно серьезную работу /11/. Не потеряла интереса старенькая, тонкая книжка /12/, в которой содержится много полезного об основных структурах данных и алгоритмах UNIX. Намного подробнее те же вопросы рассмотрены в другой старой книге, которая давно приобрела известность в электронном варианте /13/. Бумажное издание этой книги на русском языке существует только в пиратском варианте, без указания имени автора.

Для тех, кого еще интересует MS-DOS, можно порекомендовать /14/, это одна из лучших книг на данную тему.

Некоторые алгоритмы, используемые при реализации различных ОС, хорошо изложены в классической книге /15/.

Большие коллекции литературы и документации по ОС имеются в Интернете. Среди русскоязычных сайтов можно рекомендовать, например, /16, 17, 18, 19, 20/.

Знание английского языка открывает доступ к морю свежей информации в Интернете. Огромная куча сведений по Windows содержится в /21/. На сайте /22/ можно найти интересные статьи по отдельным вопросам архитектуры Windows, а также скачать ряд полезных утилит. Из большого числа сайтов, посвященных UNIX и Linux, можно назвать, например, /23/ и /24/. На сайте /25/ можно найти много статей и книг по актуальным вопросам программирования, в том числе по ОС.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.