Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация торговли готовой продукцией




Торговля готовой продукцией на внешнем рынке (потребитель­скими товарами, комплектным и машинотехническим оборудова­нием, т.е. продукцией, предназначенной для конечного потребле­ния) проходит непосредственно между ее производителями (экс­портерами) и потребителями (импортерами) или осуществляется через посредников. В современных условиях она, как правило, тре­бует выполнения посредниками дополнительных работ, связанных с повышением конкурентоспособности товаров: предпродажного сервиса и доработки, а также технического обслуживания машинотехнической продукции.

Экспортно-импортные операции, связанные с данной формой торговли на внешнем рынке, оформляются контрактами купли-продажи, в которых, помимо общих условий продажи и основных положений сделки, оговаривается порядок проведения дополни­тельных работ, указываются условия поставкой формы расчетов, сроки предоставления гарантий.

Предпродажный сервис и доработка

Предпродажный сервис включает комплекс работ, связанных с расконсервацией товара, приведением его в состояние полной го­товности к потреблению, цель которых — показать товар лицом. Эти операции осуществляются, как правило, на территории поку­пателя (импортера) в специально оборудованных складских поме­щениях.

В процессе этой работы не создается дополнительной стоимос­ти, а затраты поставщиков или их агентов на предпродажный сер­вис покрываются за счет части стоимости, созданной при произ­водстве товаров. Тем не менее в условиях жесткой конкуренции предпродажный сервис является обязательным атрибутом совре­менной международной торговли.

Предпродажная доработка товаров осуществляется торговыми посредниками с целью не только повышения конкурентоспособности товаров, но и для удовлетворения индивидуальных запросов потребителей. В предпродажную доработку обычно входят:

• доукомплектование поставленной продукции дополнительными агрегатами, например, для соответствия климатичес­ким условиям импортера тракторы, поставляемые в страны с тропическим климатом, доукомплектовываются кондиционерами;

• замена узлов и деталей в целях соответствия стандартам стра­ны-импортера и т.п.

В результате предпродажной доработки товара при доукомплектовании создается дополнительная стоимость. Однако затраты на повторные и некачественно выполненные работы по основной продукции становятся прямыми потерями экспортера.

Техническое обслуживание

Важнейшим направлением производственной деятельности в сфере потребления является техническое обслуживание машин и оборудования, которое состоит из двух этапов: техническое обслу­живание в гарантийный и послегарантийный период, которое в ряде случаев представляет собой гарантийную или коммерческую экс­плуатацию построенного комплексного объекта. Осуществление техобслуживания и предоставление сервисных услуг имеет исключи­тельно важное значение при комплектных поставках оборудования.

Большое значение техническое обслуживание приобрело в связи с созданием новых технологических процессов с широким использованием ЭВМ, применением новых видов материалов и т.д. При этом экспортеры получают дополнительные возможности по­ставки запасных частей, эксплуатационных узлов и предоставления услуг через квалифицированных специалистов. Все это создает на потребительском рынке широкую сеть сервисного обслужива­ния, что выгодно как для импортера, так и для экспортера.

 

Торговля продукцией в разобранном виде и прогрессивная сборка

Торговля продукцией в разобранном виде осуществляется на внеш­нем рынке также для повышения ее конкурентоспособности и по­лучения дополнительной прибыли. Законодательство ряда стран (особенно развивающихся) в целях защиты национальных отрас­лей от конкуренции иностранных поставщиков вводит количественные ограничения или повышенные таможенные пошлины на импорт готовой продукции.

Предпочтение отдается импорту ее в разобранном виде, так как ор­ганизация сборки продукции на предприятиях импортера содействует развитию национальной промышленности и повышению занятости населения, а также развитию научно-технического процесса.

Экспортеру данного вида продукции необходимо учитывать, во-первых, что поставка комплекта узлов и деталей должна быть рас­считана на возможность самостоятельной сборки силами персона­ла страны-импортера без проведения дополнительных операций по подготовке или доработке деталей. Кроме того, поставка должна осуществляться без перебоев, не нарушая процесса сборки, и рит­мично, исключая образование излишних складских запасов. Ука­занные требования должны находить отражение в контракте.

Прогрессивная сборка, в отличие от поставки продукции в разо­бранном виде, предполагает обязательства экспортера по содейст­вию импортеру в поэтапной организации собственного производст­ва отдельных узлов, деталей и агрегатов с постепенным переходом в будущем к самостоятельному выпуску готовой продукции. Одно­временно экспортер продает лицензию на право производства той или иной готовой продукции, узлов и деталей, а также предоставляет услуги типа ноу-хау, выполняет технический проект предприятия и проект организации производства. За отдельную плату фирма-экс­портер поставляет импортеру комплектное оборудование, необхо­димое для производства продукции, а также предоставляет инжини­ринговые услуги по организации самостоятельного производства.

Такая форма сотрудничества позволяет покупателю постепенно наладить собственное производство, полностью отказавшись от импортных закупок. Контракт в этом случае представляет собой комплексный документ, в который дополнительно включаются не­которые положения консультативного инжиниринга, а также эле­менты лицензионного договора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.