Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Южная Азия




Тема 3. Характеристика туристских регионов Азии

Характеристика Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона как туристского региона.

 

1. Обширность, разбросанность.

 

2. Лежит на стыке материка Евразии и Тихого океана – природа.

 

3. Внутри – большая разделенность, удаленность некоторых частей. Внутрирегиональные поездки – дороже, чем в Европе.

 

4. Относительная удаленность от основных туррынков.

 

5. Природно-рекреационные ресурсы (дикие).

 

6. Различные культурно-исторические ресурсы. Для всех видов ресурсов слабый уровень использования.

 

7. Резкая дифференциация по уровню эк-кого развития.

 

8. Узкий туррынок. Регион самый многонаселенный в мире, контрастный по многим этнографическим показателям (культура, религия, образ жизни). Много горячих точек – территориальный вопрос.

 

9. Молодой туррегион, третье место в турпотоке. По прогнозам ВТО в 2020 г. будет вторым.

 

Доходы:

 

В 70е гг – 6%

 

2000 – 16%.

 

Лидер по доходам – Китай 14 млрд.$ - седьмое место, 3 % общемировых.

 

Доходные страны – Австралия, Сингапур.

 

Лидеры по расходам – Япония, Китай, Сингапур, Малайзия.

 

Виды т. – с целью отдыха.

 

Внутрирегион-е поездки преобладают –76%. 60% - прибытия в Азию, 33% - Юго-Вост.Азия, преобладают т-ты из Европы и Америки.

 

Дифференциация по уровню развития туррынка:

 

-высокий: Китай, Малайзия, Корея, Индонезия, Таиланд, Тайвань.

 

Мотивы пут-й – купально-пляжный отдых, экзотич-я природа, драдиц-я культура во всех ее проявлениях, кухня.

Регион включает: Индию, Пакистан, Бутан, Бангладеш, Непал, Шри-Ланку, Мальдивскую

республику. Географическое положение региона можно охарактеризовано как относительно

благоприятное для развития туризма. Регион омывается водами Индийского океана, но Бутан

и Непал имеют внутриконтинентальное расположение. В регионе преобладают сухопутные

границы, которые проходят по выскокогорьям, изолируя соседние государства друг от друга.

Кроме того, сопредельные районы Азии не относятся к числу значительных поставщиков

туристов. Сами южно-азиатские страны имеют низкий уровень экономического развития, среди

населения преобладают бедные люди с очень скромными доходами. Поэтому, несмотря на

огромное число жителей, страны Южной Азии не являются поставщиками туристов. Низкий

уровень социально-экономического развития определяет соответствующее качество туристской

инфраструктуры и сервиса.

Регион имеет огромные перспективы для развития туризма. Для него характерно

необычайное разнообразие ландшафтов: пустыни, тропические леса с самым влажным местом на

планете, горные леса, горные тундры и ледники. Здесь расположены высочайшие горы планеты —

Гималаи, где прекрасные условия для альпинизма, треккинга, экологического туризма. Для Непала

горный туризм стал одним из главных источников валютных доходов. Самой престижной в мире

вершиной для альпинизма является Джомолунгма, расположенная на границе Непала и Китая.

Для Мальдивских островов основной вид туризма и источник дохода — купально-

пляжный туризм.

Международный туризм в Индию преимущественно познавательный а также религиозный

и деловой. Место, занимаемое Индией на туристском рынке, явно не отвечает ее рекреационному

потенциалу. Здесь зародилась и развилась одна из самых самобытных культур мира — индийская,

отсюда началось распространение буддизма. Именно в Индии находится большинство памятников

культуры региона (мавзолей Тадж-Махал в Агре).

Варанаси — место зарождения буддизма.

Золотой храм в Амритсаре — главном религиозном центре сикхов, пещерные храмы)

Для значительной части региона характерна высокая степень «оккультуренности». Уже

в третьем тысячелетии до нашей эры в регионе развивается земледелие. В результате длительного

периода хозяйственной деятельности человека около 60% территории региона заняты сильно

измененными антропогенными ландшафтами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.