Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация и структура. Общегосударственная система управления обеспечением транспортной безопасности




Общегосударственная система управления обеспечением транспортной безопасности

Общегосударственная система управления обеспечением транспортной безопасности (см. рис.2.) включает в себя субъекты и объекты управления и организацию взаимодействия между ними.

 

Международные органы и организации
Конституция РФ

       
 
 
   

 


       
 
 
   
Рис.2. Общегосударственная система управления транспортной безопасностью  

 

 

К субъектам управления относятся:

- международные органы и организации;

- национальные государственные органы различных уровней;

- органы местного самоуправления.

Объектами государственного регулирования являются хозяйствующие субъекты, включая третьих лиц, страховщики, службы транспортной безопасности, потребители транспортных услуг. В конкретных случаях субъектно-объектные отношения (в управленческом смысле) могут возникать между указанными органами, организациями и лицами в различных комбинациях, могут даже менять их местами.

Интересом и целью субъектов управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с принципом конечной ответственности государства за транспортную безопасность является достижение ее установленного уровня, предотвращение (минимизация) ущерба всех видов, соответственно,

для хозяйствующих субъектов - их экономический успех (прибыль), для потребителей транспортных услуг – качественные (в т.ч. безопасные) транспортные услуги.

Государственное управление в данной сфере во всех своих решениях должно гармонизировать перечисленные интересы на максимально достижимом в конкретных случаях уровне.

Основными видами управленческих воздействий в адрес объектов управления являются:

- выработка и установление норм, правил и требований по обеспечению транспортной безопасности;

- контроль, надзор за их исполнением;

- санкции в случае неисполнения;

- определение общеэкономических условий деятельности хозяйствующих субъектов;

- договорные условия с хозяйствующими субъектами в рамках государственно-частного партнерства;

- в необходимых случаях бюджетное финансирование мероприятий транспортной безопасности хозяйствующих субъектов и нижестоящих бюджетов разных типов.

В соответствии с данными видами управленческих воздействий должны быть сформированы полномочия органов государственной власти и местного самоуправления, построена их субординация по вертикали и координация по горизонтали.

Государственное управление должно быть:

- рефлексивно и адаптивно к текущим и прогнозируемым угрозам транспортной безопасности (надзор, контроль, мониторинг, оценка угроз, планирование);

- обеспечено ресурсно (кадры, научно-техническое развитие, информатизация, материально-техническое обеспечение, собственные средства хозяйствующих субъектов и средства бюджетов, нормативно-правовая база);

- подготовлено к возможным кризисным ситуациям (планы готовности, учения, тренинги, неприкосновенный запас определенных ресурсов);

- целенаправленным, устанавливая цели управления в формате «уровень транспортной безопасности – сроки достижения»;

- спланированным на основе прогнозных оценок угроз, международных условий и иных развивающихся процессов;

- ориентированным на достижение уровня транспортной безопасности не ниже лучших мировых показателей;

- комплексным и скоординированным в отношении всех субъектов и объектов управления и управленческих воздействий;

- динамичным (временные органы: комиссии, штабы и т.п.);

- прозрачным, легитимным, основанным на общедоступной законодательной и иной нормативно-правовой базе;

- координирующим, обеспечивая координацию через специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

- обеспечено поддержкой спецслужб только в рамках принадлежащих исключительно им специальных полномочий.

Структуру и конкретные полномочия органов федеральной исполнительной власти должно определять Правительство Российской Федерации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.