Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор модели и изготовителя




 

Как правило, мы выбираем ноутбуки, да и другую технику, ориентируясь на бренд – торговую марку, которая украшает корпус и упаковку. В действительности торговая марка, разработчик-конструктор и изготовитель – совершенно разные понятия. В отношении ноутбуков это проявляется особенно ярко. Между компаниями существуют сложные договоренности, благодаря которым одни занимаются разработкой, другие – производством, а третьи – продвижением товаров на рынок. Само наличие и суть подобных OEM-соглашений не афишируется, большинство потребителей о них даже не подозревает.

На предприятиях тайваньских подрядчиков в 2005 году выпускались все ноутбуки HP/Compaq, более 90 % – Dell, свыше 70 % – Toshiba, около 60 % – Sony и т. д. Компания Quanta производит продукцию для всех перечисленных брендов, а Dell и HP размещают свои заказы также на заводах Compal и Wistron. В 2006–2007 годах производство стремительно перемещается в Китай, где открыты новые заводы под эгидой все тех же крупных компаний.

Исключением являются корейские компании LG и Samsung, а также тайваньские Asus и Acer, которые занимаются и разработкой, и выпуском, и продвижением многих товаров, хотя и они стремятся перенести производство на китайскую территорию. Российские компании Rover и IRU выступают держателями торговых марок, при этом заказы на изготовление техники они размещают на предприятиях Юго-Восточной Азии.

Тем не менее для нас – конечных потребителей – именно торговая марка определяет условия гарантийной поддержки. Как известно, для гарантийного ремонта приобретенного товара покупатель вправе обратиться к производителю (в авторизованный сервисный центр) или продавцу. В последнем случае продавец сам общается с сервисным центром и берет все хлопоты по доставке на себя. В Москве представлены сервисные подразделения практически всех известных производителей и торговых марок. По мере удаления от столицы количество таких сервисных центров резко уменьшается, и жителям других городов чаще приходится реализовывать гарантийные обязательства через продавцов техники. Ниже перечислены наиболее известные марки ноутбуков и типичные условия их гарантийного обслуживания.

IBM (Lenovo). Общемировая гарантия на всю продукцию по серийному номеру. В странах Восточной Европы, в том числе и в РФ, при продаже оформляется гарантийный талон желтого цвета. Обычный срок гарантии – 1 или 3 года.

HP/Compaq. Общемировая гарантия по серийному номеру действует, но не на все модели. Официальные гарантийные талоны как таковые отсутствуют, ведется всемирный учет по серийным номерам. Срок гарантии отсчитывается от даты продажи, но не более трех месяцев от даты производства, в противном случае срок считается от даты производства. Обычный срок гарантии – 1 или 3 года.

Toshiba. Общемировая бесплатная гарантия по серийному номеру действует в пределах региона, в который официально поставляется данная модель. Гарантия начинается от даты продажи (при регистрации ее на сайте) или от даты производства. Обычный срок гарантии – 2 или 3 года.

Dell. Международная бесплатная гарантия по серийному номеру действует, но в РФ гарантийным обслуживанием занимаются сервисные сети дистрибьюторов, которые не обслуживают аппараты от других продавцов. Обычный срок гарантии – 1 или 3 года.

Acer и BenQ. В РФ гарантийное обслуживание осуществляется только по предъявлению заполненного оригинального гарантийного талона. Срок гарантии отсчитывается от даты продажи, но не более трех месяцев от даты производства, иначе срок считается от даты производства. Обычный срок гарантии – 2 года.

ASUS. Общемировая бесплатная гарантия по серийному номеру и официальному гарантийному талону (на территории РФ). Срок гарантии отсчитывается от даты продажи, а если продажа совершена более чем через 6 месяцев со дня производства, то от даты производства. Обычный срок гарантии – 2 года.

Samsung. Международная гарантия как таковая отсутствует. В РФ обслуживается только официально ввезенная техника по предъявлению гарантийного талона «для России». Срок гарантии – 3 года, причем в последние два года производится только ремонт, но не замена всего изделия.

LG. В РФ обслуживается только официально ввезенная техника по предъявлению гарантийного талона «для России». Обычный срок гарантии – 1 или 3 года.

Fujitsu-Siemens. Общемировая гарантия по серийному номеру и стандартному гарантийному талону. Обычный срок гарантии – 2 или 3 года.

Sony. Международная гарантия как таковая отсутствует. На территории РФ действует официальный гарантийный талон «для России». Обычный срок гарантии – 1 год.

MicroStar (MSI). Ограниченная всемирная гарантия по серийному номеру. Обычный срок гарантии – 2 года.

Сформулированным ранее характеристикам, скорее всего, будут отвечать несколько моделей каждого из производителей. Таким образом, вы получаете список из десятка возможных вариантов, но купить‑то нужно всего один ноутбук. Немного сократить этот список позволит отбор по ценам, а затем остается лишь посмотреть подходящие ноутбуки своими глазами и пощупать их собственными руками. Для этого вооружитесь списком моделей (желательно сразу поставить в нем ориентировочные цены) и оправляйтесь по магазинам и фирмам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.