Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реакции ребенка на результа­ты работы




Характер деятельности при выполнении заданий.

Во всех случаях важно установить, выполняет ли ребенок предложенное ему задание с интересом или формально. Кроме того, надо обратить вни­мание ни степень стойкости возникшего ин­тереса.

Важно выяснить, насколько целенаправ­ленно выполняется предложенная ребенку работа. Наилучших результатов достигают це­ленаправленно работающие дети. Недостатки же могут выражаться в бессистемности, хао­тичности всей деятельности или «соскальзы­вании» с правильно начатого решения. Такие недостатки встречаются и у интеллектуально сохранных детей, а также у детей с задерж­кой психофизического развития. Однако у ум­ственно отсталых эти проявления встречают­ся гораздо чаще, и они более выражены.

Необходимо обращать внимание на то, ка­кими способами ребенок решает предложен­ные ему задачи. Дети с нормальным интел­лектом стараются найти оригинальные и экономные способы действия. Умственно от­сталые обычно действуют шаблонно или даже неподходящим, неадекватным образом.

Важно выяснить, насколько сосредоточен­но работает ребенок и какова его работоспо­собность. Одни дети все время внимательны, другие постоянно отвлекаются и быстро ис­тощаются. Во втором случае нужно опреде­лить, что больше влияет на характер дея­тельности: неумение сосредоточиться или быстрая истощаемость.

Следует также установить, умеет ли ре­бенок в случае необходимости пользоваться предложенной ему помощью. Чем более выражена эта способность, тем выше обучаемость ребенка. Степень и характер помощи могут быть различны.

Приведем пример. Ребенку зачитывают текст и просят передать своими словами его смысл. Иногда требуется повторное прочтение, в других случаях необ­ходимо задать уточняющие вопросы, предъя­вить картинку и т. д.

Интеллектуально сохранные дети воспри­нимают помощь и оказываются в состоянии использовать показанный им способ действия при выполнении аналогичных заданий. Умственно отсталые нуждаются в значительно большей помощи. Однако она не дает сколько-нибудь ощутимого эффекта. Это дети с низкой обучаемостью.

Важным качеством деятельности являет­ся способность ребенка осуществлять конт­роль на каждом этапе выполнения задания, а также волевые усилия, которые требуются от него при решении поставленной задачи.

 

Как правило, дети с нормаль­ным интеллектом способны дать оценку про­деланной ими работе. Они радуются своим успехам и огорчаются по поводу неудач.

Некоторые дети с трудностями поведения делают вид, что их не волнует отсутствие необходимых достижений.

Умственно отсталые дети не всегда в со­стоянии правильно оценить результаты сво­ей работы. Однако они не безразличны к оценке их деятельности со стороны окружа­ющих.

При тяжелой форме умственной отстало­сти дети не могут оценить свою работу и безразличны к мнению о ней окружающих.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.