КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение реформ 60-х годовРЕФОРМЫ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИНАНСОВАЯ РЕФОРМА Финансовая реформа была вызвана требованием упорядочения финансов после Крымской войны и необходимостью поиска средств для проведения крестьянской реформы и для перевода страны на путь капиталистического развития. По этой реформе: учреждался Госбанк, сконцентрировавший в своих руках все финансы государства; отменена система откупов территорий и косвенные налоги (за соль, вино, табак и др.), которые стали собирать вместо частных лиц государственные акцизные учреждения; с 1862 г. стали публиковаться в печати все доходы и расходы государства. Значение этой реформы в том, что она упорядочила финансы государства, но осталась половинчатой, так как основную тяжесть налогов по-прежнему несло крестьянство, в то время как дворянство было освобождено от налогов, хотя и съедало огромную часть казны (50% казны расходовались на содержание армии и государственного аппарата).
Необходимость этой реформы была вызвана увеличением спроса на специалистов в связи с началом капиталистического развития (потребность в инженерах, механиках, врачах и т. д.). По этой реформе: - началось бурное строительство начальных, средних школ, училищ, гимназий (в 1856 г. 8 тыс. по всей России, в 1890 г.—78,7 тыс.); - проведена реформа начального и среднего образования: вводился буржуазный принцип равенства всех сословий и национальностей, было разрешено открывать частные школы. Обучение разделялось на классическое (гимназии, готовившие в университеты) и реальное (училища, готовившие в высшие технические учебные заведения); - предоставлена автономия университетам, которые получили право самостоятельно решать все свои научные, учебные, административные, финансовые и др. вопросы (избирать ректоров и деканов, присуждать ученые степени, посылать на стажировку за границу) и т. д. Значение этой реформы в том, что, несмотря на расширение числа учебных заведений и их демократизацию, реформа также не могла решить все проблемы. Например, резко повышалась плата за обучение (что ограничивало число учащихся), по-прежнему женщинам запрещалось учиться в университете, существовала квота для евреев.
1. Реформы положили начало капиталистическому развитию России и Украины, превратив феодально-крепостническую монархию в монархию буржуазную, как в экономической области (отмена крепостного права), так и в политической (буржуазные реформы 1864—1874 гг.). 2. Реформы способствовали более быстрому капиталистическому развитию страны. 3. Произошла некоторая демократизация общества, если сравнивать внутреннюю и внешнюю политику Николая I и Александра II. 4. Однако из-за того, что буржуазные реформы проводились «сверху», поэтому в стране остались многие феодальные пережитки.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |