Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преподавателя




Темы для самостоятельного изучения под контролем

КОНТРОЛЕМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

IV.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПОД

Тема 1. «Золотой век» культуры домонгольской Руси (XII – 30-е гг. XIII вв.)

Цель: изучить содержание и особенности процесса развития культуры на Руси XII – 30-е гг. XIII вв.; выяснить основные черты этого процесса, позволяющие характеризовать указанный период в истории отечественной культуры как «золотой век».

План:

1. Литература домонгольской Руси.

2. Зодчество: тенденции к уменьшению объёма и упрощению конфигурации.

3. Живопись: появление региональных особенностей; формирование местных художественных школ.

Методические рекомендации к самостоятельному изучению темы:

Усвоению основных понятий и содержания темы в процессе её самостоятельного изучения будет способствовать заполнение следующей таблицы:

Основные направления в развитии культуры Руси XII – 30-е гг. XIII вв. Жанры Произведения, памятники

 

- Рекомендуется обратить особое внимание летописанию, как ведущему жанру древнерусской литературы изучаемого периода. При этом обязательно обращение к знаниям, полученным в ходе изучения курсов «Источниковедение» и «Отечественная историография».

- При изучении истории развития зодчества и живописи советуем обратится к видеоматериалам центра технических и информационных средств обучения, располагающегося в ауд. № 10 корпуса 4.

- Для закрепления и контроля приобретённых знаний рекомендуется обратится к тестам по истории культуры России, внесённым в оболочку программы «Конструктор тестов» под №№ 28-45 в компьютерном классе корпуса № 4:

Тема 2. «Серебряный век» русской культуры

(конец XIX – начало XX вв.).

Цель: изучить основные тенденции, направления и особенности в развитии отечественной культуры указанного периода; познакомиться с именами и достижениями тех, кто составил список деятелей культуры «серебряного века».

План:

1. Просвещение и образование в России на рубеже XIX – XX веков.

2. Наука и научная жизнь.

3. Развитие отечественной литературы.

4. Музыкальная культура России.

5. Развитие реалистических традиций в русском изобразительном искусстве.

6. Архитектура конца XIX – начала XX веков.

7. Театральное искусство.

8. Вклад русской культуры рубежа XIX – XX веков в сокровищницу мировой культуры.

Методические рекомендации к самостоятельному изучению темы:

Значительность объёма рекомендуемых к усвоению знаний предполагает необходимость их систематизации с помощью заполнения следующей таблицы:

Основные направления в развитии культуры Жанры или виды Имена Достижения, произведения, памятники

 

- При изучении вопросов №№ 1 и 2 плана рекомендуется обратиться к знаниям, полученным в рамках изучения курсов «История педагогики», «История России», «Отечественная историография»;

- При изучение вопроса № 3 обязательно обращение к основным произведениям поэтов и писателей «Серебряного века»;

- Изучение вопросов №№ 3-7 целесообразно совмещать с ознакомлением с видеоматериалами центра технических и информационных средств обучения (ауд. № 10 корпуса № 4).

- Содержание знаний по вопросу № 8 может быть дополнено через привлечение компьютерной программы «Концепция русской идеи в отечественной культуре: социально-философский аспект анализа». Изд-во 1-с, 2004 и компьютерного учебника «История России: XX век». – М., «Клио Софт», 2004.

Для закрепления и контроля приобретённых знаний рекомендуется обратиться к тестам по Истории культуры России, внесённым в оболочку программы «Конструктор тестов» под №№ 207-370 в компьютерном классе корпуса № 4.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.