Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности превращения христианства в государственную религию Римской империи




Особенности превращения христианства в государственную религию Римской империи:

1. первоначальное христианство существовало в виде разнородных общин без всякой организации (управляемые «Святым Духом») или организованных слабо, ведущих борьбу друг с другом и с общими внешними идейными конкурентами.

2. по мере распространения христианства к нему присоединяются все более широкие слои населения. Сначала – представители низших слоев общества – рабы, вольноотпущенники, нищие и т.д. С конца 1 века, на протяжении 2-3 веков в общинах увеличивается число людей сенаторского и всаднического звания. Соответственно, изменяется характер христианства – тенденция устранения из христианства всякого радикализма, призывов к недовольству существующими порядками.

3. христианство интеллектуализируется. Появляются течения, которые пытаются осмыслить постулаты веры (маркионизм, монтанизм, новатианство, докетизм и т.д.). В борьбе этих течений постепенно складывался прообраз будущей христианской догматики.

4. представители образованных и зажиточных слоев стали занимать руководящие позиции в общинах. Появляется клир: управление от харизматиков (пророков, дидаскалов – учителей, принадлежащих к данной общине) и экклессии (собрания всех членов общины) переходило к единовластному правлению епископов, диаконов, пресвитеров, митрополитов. Организация нарождавшейся церкви все больше тяготела к централизации, центральная община и ее руководитель начинают главенствовать над другими общинами. Должностные лица, образующие клир, вначале избиравшиеся на определенный срок, стали избираться пожизненно.

5. существовал культ гения императора. Отказ принести жертву перед статуей императора – проявление политической неблагонадежности. Часто христиане подвергались за это гонениям.

6. наблюдается все больший отход от демократических тенденций к стремлению к союзу с императорской властью. В свою очередь, императорская власть ощущала острую необходимость дополнить мировую империю мировой религией. Нужна была религия, понятная всем народам империи. Былые гонения христианства в 4 веке сменились активной поддержкой новой религии. Император Константин (ок. 285 - 337) в 312 г. издает Миланский эдикт, положивший начало превращению христианства в государственную религию Римской империи. 325 г. – Константин обеспечивает свободу христианству во всей Римской империи и равноправие с иными религиями страны. 391 г. – император Феодосий издал эдикт, запрещающий языческие культы, после чего активное наступление на прежние религии принимает масштабный характер. Например, разрушено главное святилище греков – знаменитый храм Аполлона в Дельфах, ликвидированы римские жрецы, сожжены Сивиллины книги – одна из религиозных и национальных святынь Рима. 529 г. – окончательное уничтожение язычества, когда император Юстиниан (ок. 482 - 565) приказал закрыть Афинскую высшую школу – центр распространения философского и научного наследия, а св. Бенедикт (480 – 543) уничтожил последнее языческое святилище Аполлона на Кассинской горе и основал там христианский монастырь.

 

Билет 15.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.