Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перевозка указанных вещей, растений и живности оплачивается по их фактической массе




Норма бесплатного провоза багажа

Пассажир ВС имеет право провоза своего багажа в пределах установленной нормы без дополнительной платы. Норма бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящимся при пассажире, устанавливаются перевозчиком в зависимости от типа ВС, маршрута полёта и класса обслуживания и не могут быть менее чем 10 кг на одного пассажира.

Перевозчик обязан принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа.

В настоящее время существует два способа установления нормы бесплатного провоза багажа:

 

а) Весовая концепция (система)

 

Первый класс (F) – 40 кг, применяется, как правило, при международных перевозках;

Бизнес класс Б (C) – 30 кг

Экономический класс Э(Y) – 20 кг

На ВС малой грузоподъемности – 10 кг (самолёты - АН-2, Л-410, вертолеты Ми – 8, К-15, К-32 и т.д.).

 

б) Поштучная концепция (система)

 

Введено в действие некоторыми странами в 1977 году.

Обычно применяется на трансатлантических рейсах.

Данная концепция широко применяется при полётах в США, Канаду и Мексику. Так же данная система применяется при перевозке между ними и в некоторых внутренних перевозках данных стран.

Первый, Бизнес класс – 2 места весом не более 32 кг каждое, а в сумме 3-х измерений каждое место не должно превышать 203 см.

Экономический класс – 2 места весом не более 23 кг каждое, а в сумме 3-х измерений каждое место не должно превышать 158 см.

Авиакомпании вправе на некоторых своих регулярных рейсах устанавливать свою норму бесплатного провоза багажа независимо от класса обслуживания, как правило, в сторону увеличения, но не сильно отличающихся от основных правил.

 

3. Сверхнормативный багаж:

а) багаж, который превышает норму бесплатного провоза багажа

б) багаж, на который норма бесплатного провоза багажа не распространя ется к ним относятся:

- 1 место багажа по весу превышающий 32 кг

- 1 место багажа по габаритам превышающий 203 см

- телевизоры, магнитофоны, радиоприемники, компьютеры и др. видео или аудио аппаратура массой 1 места свыше 10 кг

- цветы, саженцы растений, пищевая зелень, сушеные растения (в упаковке), ветви деревьев и кустарников, общей массой свыше 5 кг

- корреспонденцию, сопровождаемую дипломатическими курьерами или представителями др. ведомств

- животные птицы, пчелы и др., за исключением собак-поводырей, сопровождающих слепых; собаки-поводыри перевозятся в счет нормы бесплатного провоза багажа.

Дополнительно, к установленной норме бесплатного провоза багажа, пассажир может бесплатно перевезти предметы, неподлежащие взвешиванию, если они находятся у него на руках (по одной вещи из каждой приведенной позиции):

- дамскую сумочку, папку для бумаг;

- верхняя одежда (пальто, шубу, или плащ);

- зонт или трость;

- букет цветов;

- фотоаппарат, сотовый телефон, видеокамера, партитивный компьютер;

- мелкие вещи, необходимые пассажиру в полете;

- питание для ребенка, необходимое на период полета, детскую дорожную

колыбельку;

- кресло-коляску для инвалида (или костыли), если такие предметы необходимы

пассажиру.

Общая масса перечисленных предметов не должна превышать 5 кг, за исключением кресла-коляски.

Ограничения в массе и в габаритах багажа

Зарегистрированный багаж по массе 1 место не должно превышать 32 кг по габаритам не более 203 см.

Незарегистрированный багаж (РК) по весу – как правило, 5 кг - Э кл. и 10 кг - Б кл. (у некоторых АК) по размерам 45*35*15 см (согласно РБП – 85). АК вправе устанавливать и свои ограничения.

Хрупкие, бьющиеся предметы, требующие особых мер предосторожности во время перевозки или особых условий хранения, по согласованию с перевозчиком могут перевозиться в салоне ВС.

При перевозке данных предметов на борту ВС под ответственность перевозчика в некоторых случаях к перевозке принимаются только с объявленной ценностью (драгоценности, деньги и документы пассажир обязан перевозить при себе). Сдача их в багаж не рекомендуется.

Не принимаются к перевозке в качестве багажа некоторые громоздкие вещи, такие как: холодильники, стиральные машины, швейные ножные машинки, мотоциклы, лодки и т.д.

Примечание. Перевозчик, при наличии транспортных возможностей может принять к перевозке, в качестве багажа, выше указанные предметы.

 

Требования к упаковке и содержимому багаж

 

Каждое место багажа предъявляется к регистрации в упакованном виде.

Портфели, дипломаты, хозяйственные сумки, ящики, коробки, тюки, и т.п. должны быть надежно упакованы, крепко привязаны и иметь приспособления для их переноски. Каждая упаковка должна обеспечивать сохранность содержимого багажа при погрузке, транспортировке и выгрузке. Замки чемоданов, дипломатов, портфелей должны быть исправны и закрыты на ключ, а при их неисправности багаж обязательно должен быть дополнительно упакован. В упаковке недолжно быть щелей, веревки и ремни должны быть прочными и без узлов.

Запрещается соединение в одно место двух и более вещей, имеющих отдельные упаковки, в том числе привязывание к чемодану свертков.

Багаж, в упаковке которого имеются острые, торчащие предметы, а также багаж в неисправной упаковке принимать к перевозке запрещается. Велосипеды, детские коляски, лыжи и др. предметы могут приниматься к перевозке без упаковки.

 

Перевозка багажа с объявленной ценностью

 

Пассажир имеет право объявить ценность своего багажа, сдаваемого под ответственность перевозчику во время регистрации. Объявление ценности багажа может быть произведено как в пункте отправления, так и в промежуточном пункте посадки, кроме того, в некоторых случаях пассажир может изменить размер ранее объявленной ценности. Сумма объявленной не ограничивается, но она не должна превышать действительной стоимости содержимого багажа.

Ценность багажа может быть объявлена для каждого места отдельно.

Перевозчик имеет право отказать в перевозке багажа с объявленной ценностью, если упаковка багажа будет им принята несоответствующей требованиям перевозки или требует особых мер предосторожностей при перевозке.

Перевозчик имеет право потребовать, предъявить к осмотру содержимое багажа, если объявленная ценность перевозчику кажется завышенной. В случае разногласия в оценке между перевозчиком и пассажиром, пассажир обязан предъявить доказательство стоимости (товарный и кассовый чеки, накладные ит.д.) на которой объявлена ценность. При отсутствии необходимых доказательств размера объявленной ценности перевозчик имеет право отказать в перевозке багажа.

А/предприятие обязано рекомендовать пассажиру сдавать свой багаж для перевозки с объявленной ценностью. Вещи (багаж), принятые к перевозки с объявленной ценностью, в некоторых случаях должны быть переупакованы в более прочную, твердую упаковку (иногда пломбируются).

 

Объединенный групповой багаж

 

Группа пассажиров в составе от 2-х и более человек – это может быть: семья, спорт. Команда, группа туристов, делегация и т.д.

Данным категориям пассажиров, следующим одним рейсом до общего пункта назначения или пункта пересадки и одновременном предъявлении перевозочных документов и багажа в пункте регистрации разрешается объединение нормы бесплатного провоза багажа. Групповая норма бесплатного провоза багажа – это объединенная норма пассажиров, входящих в группу, равная сумме их индивидуальных норм бесплатной перевозки багажа. Багаж оформляется на руководителя группы или главу семьи. Данное объединение багажа в ведомости регистраций указывается фигурной скобкой после колонки категорий пассажиров.

Перевозка домашних (мелких, прирученных) животных

 

Пассажир желающий перевезти с собой животного, обязан об этом заявить при бронировании места или при покупке, а/билета.

Для перевозки домашних животных и птиц пассажир обязан иметь контейнер (клетку) достаточных размеров с доступом воздуха. Дно контейнера должно быть водонепроницаемым и покрытым абсорбирующим материалом.

В порядке исключения допускается перевозка животных и птиц в плотно закрытых корзинах и т.п.

К перевозке в салоне самолета, как правило, допускается только одно – два домашних животных в клетке. Если вес животного с клеткой превышает 5-8 кг, по правилам, перевозка только в багажном отделении (отсеке).

Вес животного с контейнером в норму бесплатного провоза не включается, а оплачивается как сверхнормативный багаж.

Перевозчик в праве ограничить перевозку в салоне ВС или в багажном отделении по своему усмотрению, кроме собак - поводырей.

Перевозка оружия

 

Перевозка оружия (спортивного, охотничьего, военного) и запчастей к нему осуществляется только при наличии у пассажиров соответствующих документов на право ношения оружия, командировочного удостоверения (предписания) и предварительной проверки перевозчиком оружия и боеприпасов. Оружие, боеприпасы и специальные средства при досмотре изымаются и перевозятся в упакованном виде (в запираемых и опечатанных металлических ящиках) в багажных отсеках ВС. Охотничьи ружья, а также винтовки, карабины и автоматы перевозятся в качестве зарегистрированного багажа в разряженном, запечатанном, зачехленном и опломбированном виде.

Предметы, которые могут быть использованы в качестве холодного оружия (пневматическое оружие, арбалеты, топоры, колющие или режущие предметы) перевозятся только как зарегистрированный багаж (в багажных отсеках).

Оформление перевозки газового оружия производится аналогично огнестрельному. Патроны к газовому оружию к перевозке не принимаются. Оформление и перевозка оружия производится в соответствии с «Инструкцией о порядке прохождения досмотра» и организации перевозки оружия и боеприпасов ВС».

 

Перевозка инвалидных колясок

Инвалид, перевозящийся в электроколяске, допускается к перевозке с сопровождающим лицом, при этом электроколяска перевозится в самолете как обычный регистрируемый багаж. Коляска перевозится с учетом следующего:

1. Если коляска работает от подтикания, или на сухих батареях, то нужно присоединить батареи, изолировать клеммы батарей во избежание случайного короткого замыкания.

2. Если коляска работает на батареях, незащищенных от подтикания, ее следует грузить и перевозить строго в вертикальном положении и по возможности разместить их во влагонепроницаемые мешки.

 

Батареи следует перевозить в плотной, жесткой упаковке, исключающей попадание электролита на элементы конструкции ВС и т.д.

Упаковку с батареями следует прикрепить к поддону, чтобы предотвратить переворачивание упаковки или крепление с помощью грузов.

После оформления в а/п. отправления коляски к перевозке в пункт назначения, следует отправить телеграмму о том, что на борту находится пассажир – инвалид с коляской. В этой информации указывается имя пассажира, его место, место положение коляски и батареи. По прибытию в а/п. назначения коляска выгружается с ВС в первую очередь.

 

Перевозка специальной аппаратуры

Бинокли, радиоприемники, радиопередатчики, фото-, киноаппаратура принимается к перевозке как зарегистрированный багаж. Эти предметы должны быть особенно тщательно упакованы в чемоданы, ящики и др. тару.

Пассажиру, имеющему при себе эти предметы, не разрешается пользоваться ими во время нахождения на борту ВС. Из радиоаппаратуры должны быть удалены элементы питания, за исключением стационарных.

 

Перевозка багажа дипломатических курьеров

На основании условий ВП пассажиров, багажа и грузов, дипломатическим курьерам разрешается перевозить дипломатическую почту в салоне самолёта при соблюдении следующих условий:

- Дипломатический курьер должен иметь и предъявить по требованию перевозчика документы, подтверждающие его специальные полномочия в качестве лица, сопровождающего дипломатическую почту (багаж);

- Дипломатический курьер является ответственным за упаковку и оформление дипломатической почты в соответствии с предписанием международных дипломатических конвенций и требованиями государственных органов стран вылета, трансфера, транзита и назначения;

- Во время ВП, а также наземных операций, связанных с ней, дипломатический курьер сопровождает неотлучно перевозку дипломатическую почту и заботиться о ней;

- За перевозку дипломатической почты в салоне самолёта в сопровождении дипломатического курьера взимаются специальные сборы.

Дипломатическая почта в зависимости от массы и размеров перевозиться следующим образом:

- При массе и размерах, не превышающих норму перевозки багажа в салоне самолёта, установленную соответствующим перевозчиком, дипломатическая почта перевозится у ног под сидением дипломатического курьера, если только он не потребует, чтобы дипломатическая почта перевозилась на отдельном кресле;

- При превышении упомянутой нормы и до 80 кг. Дипломатическая почта перевозится на отдельном кресле, свыше 80 кг на двух и более креслах. При этом габаритные размеры багажа должны позволять его размещение на отдельном пассажирском кресле.

Для размещения дипломатической почты кресла могут быть сняты согласно правилам и практике конкретного перевозчика.

Дипломатическая почта регистрируется отдельно от личного багажа дипломатического курьера. Перевозка дипломатического курьера и его личного багажа осуществляется на основании авиабилета.

При бронировании места или при продаже авиабилета дипломатическому курьеру, кассиру необходимо:

- информировать заинтересованное лицо об особенностях перевозки дипломатической почты и дипломатических курьеров;

- забронировать дополнительное кресло, если это необходимо, в соответствии с объёмами и массы дипломатической почты и отменить это в авиабилете дипломатического курьера, вписывая после его фамилии: плюс одно кресло для багажа – дипломатическая почта: IVANOV/ MR + ONE SEAT FOR BAGGAGE/DIPL MAIL.

При обслуживании дипломатических курьеров рекомендуется отделу пассажирских перевозок по мере возможности представить им наземную перевозку до самолёта и обратно отдельно от других пассажиров.

 

Обслуживание пассажиров с крупногабаритным багажом

Крупногабаритный багаж применяется к перевозке с предварительного согласия перевозчика. Если в перевозке применяют участие несколько перевозчиков, то принимающий перевозчик должен получить согласие других перевозчиков до начала перевозки.

Крупногабаритный багаж в кабину самолёта – это багаж, превышающий по своим размерам и массе норму кабинного багажа (ручной клади), установленную конкретным перевозчиком.

Крупногабаритный багаж для перевозки в багажном (грузовом) отсеке это багаж, который по своим размерам и массе (с учётом типа самолёта, на который вылетающий рейс), значительно отличается от обычного зарегистрированного багажа.

При перевозке в кабине самолёта: крупногабаритный багаж массой до 80 кг. Разрешается на отдельном кресле; свыше 80 кг – на двух и более креслах. При этом габаритные размеры багажа должны позволять его размещение на отдельном пассажирском кресле.

При бронировании места, при оформлении авиабилета или в случае запроса пассажира о правилах перевозки крупногабаритного багажа необходимо представить ему полную и точную информацию об этом. В каждом конкретном случае нужно запросить дополнительную информацию у служб перевозок первоначального или другого перевозчика, чтобы выяснить возможность перевозки данного багажа. Если окажется необходимым снять забронированное место для перевозки крупногабаритного багажа в салоне, то следует заблаговременно информировать об этом заинтересованные службы перевозчика.

Если у касс кроме крупногабаритного кабинного багажа, подлежит оплате. Есть ещё обычный багаж, то ему оформляется отдельная квитанция платного багажа.

При обслуживании пассажира, перевозимого крупногабаритный багаж, службы перевозок по возможности должны оказать помощь пассажиру в переносе такого багажа на всех этапах перевозки.

 

Пассажиру может быть отказано в перевозке в следующих случаях:

а) Нарушение пассажиром паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством РФ требований в части, касающейся воздушной перевозки, а также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;

б) Отказ пассажира выполнять требования, предъявляемые ему федеральными авиационными правилами;

в) Если состояние здоровья пассажира требует особых условий воздушной перевозки, либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами;

г) Отказ пассажира оплатить сверхнормативный багаж;

д) Отказ пассажира оплатить перевозку следующего с ним ребенка;

е) Нарушение пассажиром правил поведения на борту ВС, создающее угрозу безопасности полета ВС, либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром распоряжений командира ВС;

ж) Наличие в вещах пассажира, находящихся при пассажире, а также в багаже запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.

 


 

 

на внутренних воздушных линиях

 
 

 


на международных воздушных линиях

Примерная схема обслуживания пассажиров в аэропорту отправления

 

 

Пограничный контроль
Специальный контроль АБ

 

 
 

 


 


Организация досмотра пассажиров и багажа

Досмотр производится в следующей последовательности:

а) направление пассажиров в зону контроля (пункт досмотра);

б) проверка авиабилетов и сверка документов с личностью пассажира при входе в пункт досмотра;

в) предложение пассажиру предъявить имеющиеся у него вещества и предметы, запрещенные к перевозке на гражданских воздушных судах, а также вещи посторонних лиц (посылки, свертки и т. п.), предназначенные для провоза, и металлические предметы;

г) досмотр содержимого ручной клади пассажира с использованием технических средств;

д) визуальный (ручной) досмотр ручной клади осуществляется, когда технические средства отсутствуют, иди при обнаружении подозрительных предметов с помощью технических средств.

При обнаружении признаков взрывного устройства, ручная кладь не досматривается, и приглашаются специалисты - пиротехники.

Досмотр ручной клади, связанный с ее вскрытием, производится в присутствии пассажира.

е) в качестве дополнительных мер безопасности, наряду с использованием технических средств досмотра, должен проводиться выборочный личный досмотр пассажиров и визуальный досмотр их ручной клади.

Процент выборочного ручного досмотра увеличивается в период повышения угрозы гражданской авиации.

Негабаритные предметы, верхняя одежда на руках у пассажиров и ручная кладь, внутреннее содержание которых нельзя определить по теневому изображению на экране рентгено – телевизионного интроскопа, досматриваются вручную.

При досмотре обращается особое внимание на такие предметы, как термосы, радио - и телеаппаратура, аудио - и видеотехника, переносные компьютеры, игрушки большого размера, зонты, трости, книги и другие предметы, которые могут быть использованы для проноса в воздушное судно взрывных устройств, оружия и других запрещенных к перевозке опасных веществ и предметов.

В период проведения досмотра должны быть исключены контакты пассажиров, прошедших досмотр и допущенных к посадке в воздушные суда, с пассажирами, не прошедшими досмотр, провожающими, с персоналом аэропорта, не занятым обслуживанием пассажиров данного рейса.

При срабатывании сигнализации о наличии в его одежде металлических предметов, помощью ручного металлоискателя уточняются места расположения этих предметов.

После извлечения и проверки этих предметов проводится контрольный проход пассажира через рамку стационарного металлоискателя.

Предметы, внешне выступающие, но визуально не просматриваемые в одежде пассажира и не вызывающие срабатывания металлоискателя, предъявляются для ручного досмотра.

При срабатывании сигнализации производится личный досмотр пассажира в отдельной кабине (комнате).

Пассажиры, имеющие аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются досмотру без применения технических средств.

Пассажир, уклоняющийся от досмотра или от предъявления к досмотру ручной клади и багажа, к посадке в воздушное судно не допускается, и с ним расторгается договор воздушной перевозки.

В случае обнаружения у пассажира или в его ручной клади опасных предметов и веществ, запрещённых к перевозке на гражданских ВС, производится изъятие с составлением соответствующего акта.

В зависимости от степени опасности изъятых оружия, боеприпасов, опасных предметов принимается решение о допуске пассажира к полёту, наложения на него административного взыскания – штраф или передача его в органы внутренних дел.

При допуске такого пассажира к полету решается вопрос о необходимости досмотра его багажа. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр багажа может быть произведен, по решению руководителя службы авиационной безопасности, в отсутствие пассажира комиссией в присутствии двух понятых с составлением акта.

После досмотра пассажиру возвращается ручная кладь, ставится отметка в авиабилете о производстве досмотра и пассажир, а на багаж наклеивается стикер «ДОСМОТРЕНО».

Профайлинг

 

Профайлинг — предполет­ный психологический опрос (тестирова­ние) пассажиров сотрудниками из службы авиационной безопасности (САБ) аэ­ропорта.

Основная цель любого опроса - получение правдивой информации. Достижение данной цели в определенной степени зависит от способности проводящего опрос добиться откровенности опрашиваемого при выявлении конкретных фактов и обстоятельств. Но это невозможно без знания основ психологии человека, понимания особенностей его поведения в различных ситуациях, умения выделить внешние признаки конкретного состояния опрашиваемого лица и способности выявить ложь. Психологическая сущность опроса заключается в активном противостоянии и взаимовлиянии его участников друг на друга.

Стандартные вопросы пассажиру (один из вариантов)

Пассажиру нужно объяснить, что данные вопросы задаются ему для обеспечения его же безопасности в полете.

Вопросы должны задаваться на языке, знакомом пассажиру. Должен быть получен ответ на каждый заданный вопрос.

Пассажирам могут быть заданы следующие вопросы:

1. Этот чемодан (сумка, багаж) принадлежит Вам? или - Ваш ли это чемодан?

2. Это ваш собственный чемодан или Вы его одолжили?

3. Вы сами упаковывали чемодан и знаете, что там находится?

4. Все, что в чемодане, принадлежит Вам?

5.Был ли чемодан все время при Вас, под Вашим контролем после того, как Вы его упаковали?

6.Мог ли кто-либо положить что-нибудь в Ваш багаж после его упаковки?

7.Получили ли Вы какие-нибудь подарки, которые везете с собой? или есть ли в Вашем багаже предметы, которые Вас попросили перевезти?

8.Содержит ли Ваш багаж электрические или электронные приборы?

Регистрация пассажиров и оформление их багажа

 

В настоящее время в большинстве аэропортов России и зарубежных стран для введения учёта сведений о пассажире и об их багажа используются различные автоматизированные системы (АС) регистрации. Наиболее распространённым в российских аэропортах является SDCS (SITA Departure control system).

Регистрация пассажиров начинается за 2 – 2,5 часа заканчивается за 40 минут до времени отправления рейса по расписанию. Время регистрации при необходимости может быть изменено (большая/малая коммерческая загрузка, позднее прибытие ВС, указание представителя авиакомпании) по согласованию с другими службами аэропорта и организациями, участвующими в оформлении вылета рейса.

В случаях сбоев в работе системы SDCS, отсутствия необходимых данных в базе системы, отсутствия договора на использование системы SDCS с авиакомпанией регистрация осуществляется вручную на основе списков пассажиров (PNL, ADL) с обеспечением рассадки пассажиров по местам в соответствии с инструкциями представителя авиакомпании.

АР обязан соблюдать установленные авиакомпанией правила и инструкции при оформлении особого багажа.

Рассмотрим организацию регистрации пассажиров и оформление их багажа по основному методу порейсовой схемы регистрации на примере ОАО «Аэропорт Пулково»

 

При регистрации пассажиров и оформлении багажа агент по регистрации:

· проверяет номер рейса, дату, класс обслуживания, статус бронирования в авиабилете;

· сверяет данные билета пассажира с паспортом;

· проверяет наличие фамилии пассажира в PNL (PS);

· уточняет у пассажира конечный пункт маршрута и наличие дополнительного билета;

· удостоверяется в том, что пассажир имеет правильно оформленную визу или другие документы для въезда в страну назначения (если другое не предусмотрено инструкцией авиакомпании);

· проверяет наличие стикера, подтверждающего досмотр багажа. При наличии отметки «ОК» в авиабилете предупреждает пассажира о необходимости сдать в багаж колющие и режущие предметы;

· проверяет исправность багажа и состояние упаковки багажа, при обнаружении неисправности делает отметку “DAMAGED” в билете пассажира, отрывном талоне багажной бирки и багажной ведомости (с указанием номера багажной бирки); заносит в багажную сетку купона данные о багаже (количество/вес/вес ручной клади);

· в случаях, когда это предусмотрено инструкцией авиакомпании предлагает пассажиру заполнить именные бирки для багажа и ручной клади;

· вносит в систему (подтверждает) необходимые ремарки об особенностях обслуживания пассажира и багажа;

· регистрирует пассажира в системе SDCS, вносит:

- данные о багаже, ручной клади, указывая пункт назначения, в который будет отправлен багаж (для трансферных пассажиров);

- выпускает посадочный талон и багажную бирку (для трансферных пассажиров могут быть выпущены посадочные талоны на последующие рейсы маршрута);

· при ручной регистрации проставляет на посадочном талоне регистрационный номер и правильно оформляет багажную бирку (для трансферных пассажиров багажная бирка оформляется до конечного пункта следования, если в пункте трансфера не происходит смена аэропорта с учётом разницы правил и норм перевозки багажа на каждом участке);

· прикрепляет багажную бирку к каждому месту зарегистрированного багажа;

· прикрепляет бирку «Ручная кладь», «В кабину» к ручной клади пассажира;

· при необходимости прикрепляет на багаж дополнительные бирки (класса обслуживания; тяжеловесный; трансфер; соблюдения особой осторожности и т.д.)

· проставляет свою референцию на полетном купоне и изымает полетный купон на регистрируемый рейс;

· выдает пассажиру посадочный талон, авиабилет, отрывную часть багажной бирки и разъясняет пассажиру информацию, имеющуюся на выданных документах, уточняет процедуру дальнейшего обслуживания, прощается с пассажиром и желает ему хорошего полета;

 

Особые случаи, возникающие в процессе регистрации.

 

В случае отмены ранее зарегистрированного пассажира АР передает полетный купон пассажиру либо представителю авиакомпании только после изъятия и уничтожения посадочного талона.

В случаях отсутствия фамилии пассажира в списке, нарушений в оформлении документов или авиабилета АР докладывает представителю авиакомпании (старшему диспетчеру по регистрации СОПП) и принимает пассажира к перевозке только по его разрешению.

Если пассажир имеет сверхнормативный багаж, АР:

· после взвешивания багажа указывает фактическое количество и вес багажа в полетном купоне авиабилета и направляет пассажира в кассу в зоне регистрации, либо в офис авиакомпании для оплаты;

· выдает пассажиру посадочный талон только после проверки и изъятия из квитанции платного багажа соответствующего купона, который сдает вместе с полетным купоном авиабилета.

 

В случае приема крупногабаритного багажа в салон ВС агент по ООПП/диспетчер СОМП обязан проверить правильность оплаты и выдать пассажиру посадочный талон с указанием соответствующего количества мест. Оплата перевозки крупногабаритного багажа в салоне ВС производится по соответствующему пассажирскому тарифу за каждое дополнительное место, необходимое для размещения багажа.

Регистрация пассажиров бизнес – класса производится на отдельной стойке, оборудованной специальной табличкой. После проведения с ним всех процедур оформления, как правило, выдает ему ваучер на посещение бизнес – салона в соответствии с указаниями представителя авиакомпании.

Опоздавшие пассажиры (пассажиры, прибывшие на регистрацию после закрытия рейса) к перевозке не принимаются. В случае обращения опоздавшего пассажира агент по АР обязан сделать отметку в билете пассажира о фактическом времени явки на регистрацию и сообщить представителю авиакомпании.

В отдельных случаях опоздавший пассажир по указанию представителя авиакомпании может быть принят к перевозке.

 

Окончание регистрации, подготовка документов

 

Регистрация пассажиров на рейс заканчивается за 40 минут до времени отправления рейса по расписанию. По указанию представителя авиакомпании регистрация может быть продолжена.

После произведения операции «закрытие» рейса в системе SDCS информация об итогах регистрации автоматически передается в группу комплектования коммерческой загрузки рейса, где производиться расчёт центровки ВС и формируется сводно-загрузочная ведомость (далее – LOAD SНЕЕТ).

При ручной регистрации рейса не позднее, чем за 35 минут до времени отправления рейса:

· передает в группу комплектования информацию о количестве зарегистрированных пассажиров по классам обслуживания и категориям, о весе ручной клади и зарегистрированного багажа с указанием количестве мест;

· передает информацию в соответствующие подразделения заинтересованных служб о зарегистрированных пассажирах, требующих специального обслуживания (несопровождаемые дети – UМ, особо важные пассажиры – VIP, инвалиды – WCHS/WCHR/WCHC, больные на носилках – SТСR, депортируемые пассажиры – DЕРО и др.), а также информацию о трансферных пассажирах (номер и направление следующего рейса, количество багажа).

Агент по регистрации передает старшему диспетчеру СОПП информацию об окончательном количестве зарегистрированных пассажиров с учетом всех изменений.

 

Контроль явки пассажиров на посадку в начальном и промежуточном

аэропорту

 

Контроль явки пассажиров в начальном аэропорту может производиться работниками СОПП или в некоторых аэропортах САБ в зоне ожидания посадки перед посадкой пассажиров на транспортное средство (автобус).

Контроль явки пассажиров может осуществляться как ручным способом, так и автоматизированным способом с помощью считывающего устройства (при автоматизированном способе регистрации).

При ручном способе применяется «сетка – шахматка». В процессе контроля явки, агент вычёркивает в «шахматке» соответствующий регистрационный номер пассажира (порядковый номер по регистрационной ведомости/манифесту), который берётся с посадочного талона или авиабилета пассажира. По окончании контроля посадки, не вычёркнутый номер в «шахматке» указывает на не явку конкретного пассажира.

При автоматизированной регистрации (SITA DCS GATE) считывающее устройство имеет прямую связь АС регистрации, и по окончании контроля посадки система сама выдаёт данные о пассажире и его багаже (с номерами багажных бирок).

Перед тем как принять решение о снятии багажа пассажира, не явившегося на посадку, делается несколько объявлений в зоне ожидания посадки об окончании посадки.

В промежуточном аэропорту контроль явки транзитных пассажиров на посадку производится с помощью второго экземпляра ведомости регистрации, переданного на борт ВС в начальном аэропорту или с помощью специально выданных по прилёту транзитных карточек.

При неявке пассажира на посадку в ВС АВП и АР по регистрационному номеру пассажира, не явившегося на посадку, выявляет номер багажной бирки, аэропорт назначения и сообщает эти сведения ПСБ или грузчику для снятия данного багажа с рейса. После снятия с ВС багаж доставляется в зону досмотра, где досматривается, вскрывается и составляется акт с указанием содержимого и сдается на временное хранение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.156 сек.