Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы развития теории маркетинга




Методы маркетинга.

Функции маркетинговой деятельности

Принципы, функции и методы маркетинга

Принципы маркетинга — основные положения, обстоятельства, требования, которые определяют сущность маркетинга.К основным принципам можно отнести:

- ориентированность на потребителя, его потребности и требования. Принцип исходит из того, что фирма в центр своей деятельности ставит потребителя и его потребности.

- гибкость в достижении поставленной цели

- комплексный подход к разработке маркетинговых планов,

- направленность на долгосрочную перспективу развития фирмы

- концентрация усилий, направленных на достижение конечного результата производственно-экспортной деятельности фирмы.

- аналитические, связанные с комплексным исследованием рынка, анализом внешней и внутренней среды фирмы, изучением покупателей, конкурентов, изучением поставщиков, анализом товаров и услуг;

- производственно – сбытовые, связанные с анализом производственно-сбытовых возможностей; организацией разработки маркетинговых программ, новых товаров, их производством, сбытом и послепродажным обслуживанием; разработкой и реализация ценовой политики; формирования спроса; стимулирования сбыта;

- управления и контроля - стратегическое и тактическое планирование; контроль маркетинговых решений; разработка предложений относительно некоторых аспектов маркетинговой деятельности.

Среди, методов, которые могут применяться в маркетинговой деятельности, выделяются ситуационный анализ, маркетинговый контроль, маркетинговый синтез, тактическое планирование, стратегическое планирование, линейное программирование, метод деловых игр, теория массового обслуживания, моделирование, теория связи, сетевое планирование.

Хронология развития маркетинга свидетельствует о том, что его первые элементы (цена, сбыт, реклама) появились еще в середине XVII века. В то время одним из членов семьи Мицуи в Токио был открытый магазин, прообраз современного универмага.

С именем С.Маккормика (1809—1884) связывают создание основных инструментов маркетинга (организация сервисной политики, принципы определения цен, исследования и анализ рынка).

А предложенная Д.Маккарти модель "четырех Р" знаменует начало теоретических исследований в сфере маркетинга. Бурное развитие маркетинга приходится на 50—60-е годы XX века. Сегодня, как принцип маркетинга организовано управление большинством фирм США, Европы, Японии.

Как академическая дисциплина маркетинг впервые возник в США. Еще в 1905 году В.Креузи прочитал курс лекций "Маркетинг товаров" в Пенсильванском университете, а Р.Ватлер начал вести постоянный курс "Методы маркетинга" в университете Висконсена.

В этот же период появляется первая маркетинговая организация — Американское общество маркетинга, переименованное 1973 года на Американскую ассоциацию маркетинга. Активно пропагандируют идеи маркетинга Европейский комитет маркетинга, Международная ассоциация маркетинга, получаются национальные институты и ассоциации маркетинга; в 1997 году основана Украинская ассоциация маркетинга.

Выделяют три основных этапа в развития теории маркетинга:

1-ий этап (начало XX ст.) - эпоха массового производства (или ориентация на производство). Изобретена динамо-машина, созданы электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания, появились дизельные суда, автомобили, телефон, телеграф. Все эти новинки в материальных условиях производства и разрешили в много раз увеличить количество товаров, которые выпускаются. Это время справедливо получило название эпохи массового производства.

Сущность маркетинга в эпоху массового производства - предприятие, которое выпускает продукцию по самым низким ценам, обязательно победит.

2-ий этап - насыщения спроса (или ориентация на сбыт). Производители соприкоснулись с этим явлением при производстве и реализации основных потребительских товаров. Главной проблемой стала постоянная организация продвижения товара на рынок.

Сущность маркетинга в эпоху насыщения спроса - это деятельность, которая управляет движением товаров от производителя к потребителю.

3-й этап - современный маркетинг (или ориентация на маркетинг). Инновации в производстве привели к росту культуры потребление. Настоятельной необходимостью для производителя становится увязка производства и сбыта товаров в единый процесс.

Современный вид маркетинга сформировался в 70-е годы. Маркетинг расширяет сферу своей деятельности, начиная охватывать научные исследования, конструкторскую деятельность, непосредственное производство, управления и прогнозирования.

Сущность современного маркетинга - это предпринимательская деятельность, которая превращает потребности покупателя в прибыли предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.