КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка стратегии маркетингаРазработка и проверка концепции товара На этом этапе осуществляется переход от идей, которые прошли предварительную оценку, к концепции товара, которая проверяется с привлечением потенциальных потребителей. Концепция товара— письменное описание физических и других характеристик товара, которые воспринимаются потребителем, и набора выгод, которые он обещает определенной группе потребителей. Концепция товара нужна: - руководителям фирм — она описывает желательное позиционирование товара и указывает на характер ресурсов, которые следует выделить для достижения ожидаемого результата; - службе НИОКР — концепция дает возможность оценить техническую возможность службы научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок реализовать концепцию; - рекламному агентству— концепция содержит описание выгод относительно нового товара, которые получит потребитель, информацию о которых рекламное агентство может довести к рынку. Новый проектируемый товар должен отвечать потребностям, которые сформируются к моменту выхода его на рынок. При разработке товара главное внимание уделяется прогнозированию спроса. Продукт может содержать много технических новинок, но не отличаться рыночной новизной. При разработке концепции оцениваются вероятность конструкторского и технологического успеха, бюджет опытно-экспериментальных работ, затраты на организацию нового производства, сроки этапов работы, трудности технического, финансового, кадрового обеспечения, состояние рынка, характер рыночной конкуренции и др.
Результат предыдущего этапа — выбор наиболее привлекательной концепции нового товара. Далее разрабатывается стратегия маркетинга, которая включает: - определение целевого рынка, - позиционирование товара, - запланированные показатели объема продажи, доли рынка, прибыли на первые 2-3 года, - цены, каналы распределения, бюджет маркетинга на первый год, а также описание маркетинговых стратегий по каждому из элементов комплекса маркетинга.
3.5. Анализ возможностей производства и сбыта Этот этап процесса разработки нового товара, другое название которого — бизнес-анализ, основывается на выбранной концепции и стратегии маркетинга и предусматривает оценку относительно: потенциального объема продажи товара (оборота, выручки); затрат; прибыли; риска. При этом используются: анализ безубыточности, сравнение прибыли, анализ риска. Когда речь идет о новых товарах — это проблема, которая может быть решена благодаря таким подходам, как: - экспертная оценка — при этом экспертами являются руководители отдела сбыта, менеджеры, работники отдела маркетинга, которые специализируются на исследовании рынка; - анализ намерений потребителей относительно приобретения товара; - анализ размера целевого сегмента потребителей на основе изучения поведения потребителей, благосклонных к торговой марке, демографических, психологических и других признаков; - контрольная продажа, которая разрешает получить данные относительно реального поведения потребителей в условиях рынка благодаря оценкам пробных и повторных покупок: Объем продажи = Пробные купли + (Повторные покупки х Интенсивность); - анализ данных предыдущих лет относительно продажи аналогичных товаров, анализ типичных жизненных циклов продуктов.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |