Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка стратегии маркетинга




Разработка и проверка концепции товара

На этом этапе осуществляется переход от идей, которые прошли предварительную оценку, к концепции товара, которая проверяется с привлечением потенциальных потребителей.

Концепция товара— письменное описание физических и других характеристик товара, которые воспринимаются потребителем, и набора выгод, которые он обещает определенной группе потребителей.

Концепция товара нужна:

- руководителям фирм — она описывает желательное позиционирование товара и указывает на характер ресурсов, которые следует выделить для достижения ожидаемого результата;

- службе НИОКР концепция дает возможность оценить техническую возможность службы научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок реализовать концепцию;

- рекламному агентству— концепция содержит описание выгод относительно нового товара, которые получит потребитель, информацию о которых рекламное агентство может довести к рынку.

Новый проектируемый товар должен отвечать потребностям, которые сформируются к моменту выхода его на рынок. При разработке товара главное внимание уделяется прогнозированию спроса. Продукт может содержать много технических новинок, но не отличаться рыночной новизной.

При разработке концепции оцениваются вероятность конструкторского и технологического успеха, бюджет опытно-экспериментальных работ, затраты на организацию нового производства, сроки этапов работы, трудности технического, финансового, кадрового обеспечения, состояние рынка, характер рыночной конкуренции и др.

 

Результат предыдущего этапа — выбор наиболее привлекательной концепции нового товара. Далее разрабатывается стратегия маркетинга, которая включает:

- определение целевого рынка,

- позиционирование товара,

- запланированные показатели объема продажи, доли рынка, прибыли на первые 2-3 года,

- цены, каналы распределения, бюджет маркетинга на первый год, а также описание маркетинговых стратегий по каждому из элементов комплекса маркетинга.

 

3.5. Анализ возможностей производства и сбыта

Этот этап процесса разработки нового товара, другое название которого — бизнес-анализ, основывается на выбранной концепции и стратегии маркетинга и предусматривает оценку относительно: потенциального объема продажи товара (оборота, выручки); затрат; прибыли; риска.

При этом используются: анализ безубыточности, сравнение прибыли, анализ риска.

Когда речь идет о новых товарах — это проблема, которая может быть решена благодаря таким подходам, как:

- экспертная оценка — при этом экспертами являются руководители отдела сбыта, менеджеры, работники отдела маркетинга, которые специализируются на исследовании рынка;

- анализ намерений потребителей относительно приобретения товара;

- анализ размера целевого сегмента потребителей на основе изучения поведения потребителей, благосклонных к торговой марке, демографических, психологических и других признаков;

- контрольная продажа, которая разрешает получить данные относительно реального поведения потребителей в условиях рынка благодаря оценкам пробных и повторных покупок:

Объем продажи = Пробные купли + (Повторные покупки х Интенсивность);

- анализ данных предыдущих лет относительно продажи аналогичных товаров, анализ типичных жизненных циклов продуктов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.