КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства стимулирования сбыта
Средства стимулирования сбыта можно поделить на трех группы, каждая из которых назначается для определенной целевой аудитории: • средства стимулирования потребителей; • средства стимулирования торговых посредников; • средства стимулирования торгового персонала фирмы. Средства стимулирования потребителей содержат: /скидки, которые оказывают содействие краткосрочному росту объема продажи (подробно варианты скидок рассматриваются в подразделе 4 темы7); / безвозмездные образцы товаров — потребителям предлагают на пробу небольшое количество товара: присылают по почте, раздают в магазинах, вкладывают в упаковки других товаров, прибавляют к рекламе в журнале или газете; / купон-сертификат, который выдается покупателю фирмой и предоставляет нему право на определенную скидку в случае покупки определенного товара (купон на безвозмездный пробный урок Европейской школы корреспондентского обучения ЄШКО). Купоны могут быть доставленные клиенту домой (наилучший вариант для испытания новых марок), размещенные в журнале или на упаковке (цель -стимулирования первой или повторных купель определенного товара или испытания нового товара); /предоставление товаров на пробу— потенциальным потребителям бесплатно во временное пользование предоставляют товара-новинки (товары, которые имеют высокую стоимость — холодильники, пылесосы, газонокосилки); / призы — существуют три средства стимулирования сбыта с помощью призов: конкурсы, лотереи, игры; /разные формы усиления товара — предоставление: —потребительского кредита; —безвозмездных услуг (транспортирования, монтаж); —гарантия (безвозмездный ремонт, замена изделия с дефектами, гарантия безвозмездного обслуживания, гарантия безвозмездного возвращения денег в случае, если изделие не понравилось потребителю);
/зачетные талоны — сертификаты (подобные к купонам), которые предоставляют потребителю право, купив товар, обменять его на другой или такой самый товар после покупки, а не во время посещения магазина; /компенсации — краткосрочные ценовые стимулы, которые дают возможность потребителю возвратить часть уплаченной прежде суммы за товар. Это мероприятие может иметь { отрицательные следствия, если потребители воспримут это как признание низкого качества товара или как долгосрочную ценовую политику фирмы; / премия используются как стимул для покупки рекламируемого товара (пакеты соков во время покупки холодильника, футболки — во время покупки определенного количества бутылок пива, чашки или ложки для кофе). Существует три формы премий: — безвозмездные подарки в упаковке (или без упаковки), например, брелок в упаковке чая "Тысяча и одна ночь" торговой марки "Маброк"); — безвозмездные почтовые предложения — покупатели собирают этикетки или наклейки и присылают по указанному адресу на подтверждение покупки, которая разрешает им рассчитывать на получение подарка или денежной премии от компании; — самоокупаемые предложения напоминают безвозмездные почтовые предложения, но потребитель платит определенную сумму, которая покрывает стоимость товара, административные, почтовые затраты. В сущности, потребитель платит лишь оптовую цену за товар, что и есть его основным вознаграждением; / поощрения постоянных клиентов — денежные или другие виды вознаграждения, которые предлагают постоянным покупателям товара или услуг компании; поощрения постоянных клиентов может бытьразных форм: — карточки лояльности — каждый раз, осуществляя покупку определенном магазине, собственник карточки набирает баллы, которые дают нему право на скидку во время покупки в одном и том же магазине;
— программы для постоянных клиентов отелей, авиакомпаний (об этом виде стимулирования будет идтись в приведенном ниже примере); / стимулирование сбыта на местах торговли — размещения прямо в магазинах плакатов, стендов, вывесок, изображений товаров, предлагаемых производителем; / общее продвижение — объединения усилий двух или больше компаний при стимулировании сбыта своих товаров (акция "Время мобилизоваться", проведенное оператором мобильной связи "КИЇВСТАР"; торговой маркой Маккофе, в которой, прислав две мембраны от упаковки кофе, потребитель получал возможность стать абонентом "КИЇВСТАР". Средства стимулирований посредников — это мероприятия, ориентированные на оптовых и розничных торговцев с целью побудить их иметь в запасе товары фирмы и увеличить объемы закупки.Наибольшее распространения получили такие средства: / скидка за большой объем партии товара; / скидка в зависимости от объема и оборота и повторных покупок; / скидка за приобретение нового товара, / компенсация за товар — выплаты производителями посредникам затрат на рекламу в случае проведения общей с посредником рекламной кампании; / зачет за включение товаров фирмы-производителя в номенклатуру торгового посредника, если посредники раньше этот товар не покупали; / организация конкурсов дилеров, призванных повысить производительность их работы; / организация съездов дилеров и организация для них развлекательных поездок; / обучение и повышение квалификации дилеров; / реклама на местах реализации товара / безвозмездное предоставление определенного количества единиц товара посреднику, обусловленного в договоре купли-продажи при условии закупки определенного объема товара; / предоставления поставщиком посреднику торгового инвентаря и оборудования, необходимых для реализации определенного товара (демонстрационные холодильные шкафы, которые предоставляются продавцам прохолоджувальних напоил, мороженого, пива). К средствам стимулирования собственного торгового персонала можно отнести: / премии наилучшим работникам;
/ предоставление дополнительных дней отпуска наилучшим работникам; / организацию отдыха и туристических поездок за счет фирмы; / конкурсы продавцов фирмы; / проведение конференций продавцов; / привлечение работников к обсуждению результатов деятельности и планов фирмы; / участие наилучших работников в прибылях фирмы; / моральные поощрения работников — присвоения почетных званий, поздравления и вручения памятных подарков руководством фирмы по случаю праздника и личных торжественностей. Следует указать, что для стимулирования сбыта продукции промышленного назначения в основном используют мероприятия, ориентированные на посредников. Для стимулирования продажи услуг очень активно используются ценовые стимулы для клиентов.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |