Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие каналов распределения




Канал распределения — это организованная структура покупателей и продавцов, которая соединяет во времени и пространстве производителя и конечного потребителя.

Каналы распределения имеют две характеристики:

уровень канала;

ширина.

Уровень канала распределения этолюбой посредник, который выполняет ту или другую работу относительно приближения товара и права собственности на него к конечному потребителю.

Длину канала определяет количество уровней.

Если фирма использует прямую систему распределения "производитель — потребитель", этот так называемый "канал нулевого уровня", который получил свое название из-за отсутствия посреднического звена в цепи товародвижении.

Одноуровневый канал включает одного посредника: "производитель -розничная торговля — потребитель", "производитель — торговый агент — потребитель".

Двухуровневый канал представлен двумя посредниками: "производитель — оптовик — розничный торговец — потребитель" (схема, к которой прибегают производители потребительских товаров); "производитель — брокер — розничный торговец — потребитель" и т.п..

Количество уровней канала распределения определяется видом товара, отраслевой принадлежностью, размерами рынка и т.п..

Еще одной характеристикой канала распределения является ширина канала количество посредников на каждом уровне канала распределения. То есть ширина канала определяется тем, сколько независимых участников канала распределения имеется на отдельном уровне сбытовой цепи: сколько оптовых покупателей будет привлечено к сбыту, сколько сбытовых агентов нужно и др. (рис.10.1).

Длина каналов распределения потребительских и промышленных товаров отличается: наиболее длинные, как правило, каналы распределения потребительских товаров. Промышленные каналы короткие, что объясняется несколькими обстоятельствами: меньшее количество потребителей, высшая географическая концентрация, сами товары, учитывая их сложность, требуют постоянных контактов производителя и потребителя— для монтажа оборудования, его обслуживания, обучение персонала и т.п., Менее короткими чем каналы распределения потребительских товаров также являются каналы распределения услуг, что объясняется поясняется их нематериальным характером, который требует личных контактов потребителя и поставщика услуг.

Выбор структуры канала распределения предусматривает принятия трех решений:

/ первое: осуществлять прямой сбыт ли пользоваться услугами посредников;

/ второе: определить длину каналов распределения

/ третье: определить интенсивность канала распределения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.