КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие каналов распределения
Канал распределения — это организованная структура покупателей и продавцов, которая соединяет во времени и пространстве производителя и конечного потребителя. Каналы распределения имеют две характеристики: • уровень канала; • ширина. Уровень канала распределения — этолюбой посредник, который выполняет ту или другую работу относительно приближения товара и права собственности на него к конечному потребителю. Длину канала определяет количество уровней. Если фирма использует прямую систему распределения "производитель — потребитель", этот так называемый "канал нулевого уровня", который получил свое название из-за отсутствия посреднического звена в цепи товародвижении. Одноуровневый канал включает одного посредника: "производитель -розничная торговля — потребитель", "производитель — торговый агент — потребитель". Двухуровневый канал представлен двумя посредниками: "производитель — оптовик — розничный торговец — потребитель" (схема, к которой прибегают производители потребительских товаров); "производитель — брокер — розничный торговец — потребитель" и т.п.. Количество уровней канала распределения определяется видом товара, отраслевой принадлежностью, размерами рынка и т.п.. Еще одной характеристикой канала распределения является ширина канала — количество посредников на каждом уровне канала распределения. То есть ширина канала определяется тем, сколько независимых участников канала распределения имеется на отдельном уровне сбытовой цепи: сколько оптовых покупателей будет привлечено к сбыту, сколько сбытовых агентов нужно и др. (рис.10.1). Длина каналов распределения потребительских и промышленных товаров отличается: наиболее длинные, как правило, каналы распределения потребительских товаров. Промышленные каналы короткие, что объясняется несколькими обстоятельствами: меньшее количество потребителей, высшая географическая концентрация, сами товары, учитывая их сложность, требуют постоянных контактов производителя и потребителя— для монтажа оборудования, его обслуживания, обучение персонала и т.п., Менее короткими чем каналы распределения потребительских товаров также являются каналы распределения услуг, что объясняется поясняется их нематериальным характером, который требует личных контактов потребителя и поставщика услуг.
Выбор структуры канала распределения предусматривает принятия трех решений: / первое: осуществлять прямой сбыт ли пользоваться услугами посредников; / второе: определить длину каналов распределения / третье: определить интенсивность канала распределения.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |