Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль и аудит маркетинговой деятельности




Настало время определиться с содержанием последнего этапа маркетинга-менеджмента — контролем маркетинговой деятельности.

Контроль маркетинг-процесса - определения, оценки и информирования о соответствии реального состояния установленным нормам.

Этапы процесса контроля маркетинга:

1) Обоснование плановых показателей, которые подлежат контролю (доля рынка, прибыльность, неэкономичные показатели);

2) Сбор данных о фактических показателей и результатах маркетинговой деятельности;

3) Сравнение плановых и фактических показателей маркетинговой деятельности;

4) Анализ возможных отклонений фактических показателей от плановых;

5) Планирование маркетинговых мероприятий на основе анализа результатов отклонений показателей (корректирование планов, разработка новых планов. Предметом контроля является контроль результатов (за месяц, квартал, год)(рис.12.6.) или оперативный контроль, ориентированный на повседневную маркетинговую деятельность, и стратегический контроль, основной элемент которого — маркетинговый аудит, который включает аудит изменений в внешней среде, аудит целей и стратегий, маркетинг-микса, организационных маркетинговых структур и т.п.


Контроль маркетинга предусматривает принятие решений по таким вопросам: система контроля; задача контроля; объект контроля; объем контроля; период контроля; методы контроля; контролеры


Маркетинговый аудит предусматривает анализ маркетинговой среды фирмы, ее целей, стратегий, возможностей и проблем. При этом проводится анализ маркетинговой макросреды — неконтролируемых фирмой факторов (экономических, политических, правовой, социально-демографической, экологических, технологических), и маркетинговой микросреды — слабко контролируемых фирмой факторов (потребителей, конкурентов, поставщиков, посредников, контактных групп). Каждая из этих групп факторов определяет направления внешнего маркетингового аудиту.

Внутренний аудит (аудит внутренней среды фирмы) направлен на анализ контролируемых фирмой факторов: анализ результатов деятельности фирмы, объема продажи, доли рынка, прибыльности каждого товара, каналов сбыта; стратегических вопросов — сегментации рынка, позиционирования товаров, анализ бизнеса-портфеля; эффективности маркетингового комплекса и маркетинговых систем — маркетинговой информационной системы, системы управления маркетингом и т.п.,

Перечень вопросов для проведения маркетингового аудиту включает:

/ Что мероприятия и правила, способные повлиять на наш бизнес, могут быть принятые в ближайшее время?

/ Что прогнозы относительно стоимости энергоносителей?

/ Что товары-заменители могут появиться в будущему?

/ Что реклама повлияла на частицу рынка фирмы?

/ Ли эффективно упаковка презентует товар? и т.ін.

Результаты аудиту целесообразно систематизировать в форме предположений относительно возможных изменений в внешней и внутренней среде, например:

/ повысится таможенная пошлина на трубы, импортированные в Россию из Украины;

/ увеличится акциз на пиво;

/ средний уровень инфляции на протяжении года будет составлять 9%;

/ уровень НДС уменьшится;

/ запрет импорта мяса и мясных изделий из Большой Британии и некоторых стран Европы;

/ запрет рекламы табачных изделий в печати;

/ будет введен екомито для всех транспортных средств.

Укажем, что маркетинговый аудит проводится параллельно с аудитом других сфер деятельности — производства, финансов, управления персоналом. Периодичность аудита определяется руководством в зависимости от конкретной ситуации на рынке и позиции фирмы. Может быть принято решение о ежегодном аудите как составной части ежегодного планирования или о проведении аудита раз в два-три года.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.