КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Имущественные права интеллектуальной собственности на коммерческое наименование прекращаются в случае ликвидации юридического лица и на других основаниях, установленных законом
Действие имущественных прав интеллектуальной собственности на коммерческое наименование прекращается в случае ликвидации юридического лица и на других основаниях, установленным законом. В международной практике фирменное наименование может также использовать владелец в товарных знаках, которые ему принадлежат. Тем не менее, владелец фирменного наименования в той же международной практике не может отчуждать его отдельно от предприятия. Однако это правило не распространяется на случаи реорганизации юридического лица или отчуждения предприятия в целом. Юридическое лицо, которое неправомерно использовало чужое коммерческое наименование, обязано прекратить его использование и возместить пострадавшему причиненные убытки в полном объеме.
ПРАВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ТОРГОВУЮ МАРКУ
Торговая марка 1. Торговой маркой может быть любое обозначение или любая комбинация обозначений, пригодных для отграничения товаров (услуг), которые производятся (предоставляются) одним лицом, от товаров (услуг), которые производятся (предоставляются) другими лицами. Такими обозначениями могут быть, в частности слова, буквы, цифры, изобразительные элементы, комбинации цветов.
В Украине правовая охрана товарных знаков осуществляется Законом «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» от 15 декабря 1993 г. (с изменениями и дополнениями) — далее — Закон «О товарных знаках). Итак, законодательство Украины о товарных знаках находится на стадии становления. Но уже существует его стержень, вокруг которого будет развиваться законодательство о торговой марке. Товарный знак — это знак, который помогает отличить продукт одного предприятия от точно такого же продукта другого. Продукт в этом случае употребляется в значении «товар», т. е. все, что продается. Этот товар должен иметь распознавательный знак, лишь бы покупатель мог выбрать нужный товар среди подобных. Такой выбор существенным образом упрощается, если продукт обозначен товарными знаками, поскольку, зная товарные знаки той или иной фирмы, покупатель может судить о качестве и о прочих характеристиках товара. Товарные знаки, в частности, имеют важное значение для товаров народного потребления, в том числе и для тех, которые используются в домашнем хозяйстве. К товарному знаку очень близок знак обслуживания. Его назначение — различать сервис разных предприятий. К сервису относятся, например, предоставление автомобилей в аренду, организация туристических путешествий, подготовка разного рода обзоров и т.п. Экономическая роль сервиса в последние годы возрастает, поэтому знаки обслуживания приобретают все большее значение.
Товарные знаки выполняют в основном четыре функции: 1) отличие товара или услуг среди подобных, которые находятся в гражданском обороте; 2) указание на происхождение товара или услуг; 3) указание на определенное качество товаров и услуг; 4) реклама данного товара и услуг. Знаки должны быть характерными (то есть отличаться от названия самого товара или сферы его применения) и в то же время резко отличаться от знаков, которые используются конкурентами. Функция указания на источник происхождения товара или услуги очень близка к функции отличия. Здесь под источником имеется в виду не географическая область, а предприятие. Функция указания на определенное качество товара или услуг состоит в том, что торговая марка, по общему правилу и традиции, которая сложилась, должна указывать на качество товара или услуги, которые у потребителя не вызовут сомнения, т. е. такой знак указывает на высокое качество и прочие положительные характеристики товара или услуги.
Функция рекламы является также одной из основных функций марки. Вследствие связи между товаром (услугами) и знаком последний дает обществу информацию о товарах и услугах и этим самым помогает владельцам стимулировать и сохранять спрос на эти товары и услуги. Итак, марки не должны вводить в заблуждение потребителя, использоваться для фальсифицированной рекламы или нечестной конкуренции. Закон устанавливает требования, которым должно отвечать обозначение, которое заявляется для регистрации как знак для товаров и услуг. Прежде всего, правовая охрана предоставляется знаку, который не противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали и на который не распространяются основания для отказа в предоставлении правовой охраны, установленные законом. Если знак является стилизованным изображением маленького герба Украины в виде улыбающегося дракона, а такой знак был представлен на регистрацию, то это, безусловно, противоречит общественным интересам. Образ дракона в фольклоре почти всех народов ассоциируется с силами зла, и его объединение с государственной символикой является недопустимым. Такое обозначение нарушает и другую норму охраноспособности, которая не допускает предоставление правовой охраны знакам, которые изображают государственную символику. Кроме того, нормы Парижской конвенции не допускают использования в знаках даже стилизации государственных символов. Заявленное обозначение должно быть новым, неизвестным на территории Украины, то есть новизна обозначения ограничивается лишь территорией Украины. Обозначение должно быть полезным. Это вытекает из ст. 5 Закона о товарных знаках, в соответствии с которым правовая охрана предоставляется обозначению, которое не противоречит общественным интересам. Оно должно определенным образом индивидуализировать надежную конкурентоспособность и стабильность спроса на товар и услуги. Знак должен иметь объективное выражение, которое дает возможность маркировать им выпущенные изделия и упаковку, использовать в технической и сопроводительной документации и т.п. без снижения качества и внешнего вида товара, то есть быть технологическим. В конце концов, обозначение должно отвечать требованиям промышленной эстетики и эргономики, которая включает благозвучность, в том числе быть благозвучным и легкопроизносимым. Лишь совокупность указанных требований дает основание признать заявленное обозначение как знак для товаров и услуг.
Закон четко определяет, какие обозначения не могут быть признаны знаками для товаров и услуг. Перечень обозначений, указанных в законе, которые не могут быть признаны как знак для товаров и услуг, делится на четыре группы. Первую группу составляют символы, обозначения, отличия, которые имеют уже официально признанное значение для государства или общества. К этой группе принадлежат: гербы, флаги, эмблемы, официальные названия государств; сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, а также официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати; награды и прочие отличия. При согласии компетентных органов или собственников обозначений они могут вноситься в знак как элементы, которые не охраняются. Вторую группу обозначений составляют обозначения, которые не отвечают требованиям законодательства. Они или не имеют отличительной способности, или являются общеупотребляемыми как обозначение товаров и услуг определенного вида, или лишь указывают на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров и услуг, а также на место и время изготовления или сбыта товара или предоставления услуги. Так, не признаются, в частности, знаками для товаров и услуг обозначения в виде чаши, обвитой змеей, поскольку это обозначение является общеупотреб- ляемым символом для фармацевтических препаратов и вообще для медицины. Многочисленные словесные обозначения такие, как «Укрторгреклама», «Проминвестбанк», «Украинская биржа недвижимости» и прочие, подпадают под указанное исключение и могут быть внесены в знак как элементы, которые не охраняются, если они не занимают доминирующего положения в изображении знака.
К этой же второй группе относятся обозначения, которые не могут быть признаны знаками, так как могут ввести в заблуждение потребителя относительно товара, услуги или лица, которое производит товар или предоставляет услуги. Не признаются знаками также обозначения, которые являются общеупотребляемыми символами и терминами. К третьей группе обозначений закон относит те, что являются тождественными или похожими настолько, что их можно спутать с: — ранее зарегистрированными знаками или заявленными на регистрацию в Украине на имя другого лица; — знаками других лиц, если эти знаки охраняются без регистрации на основании международных договоров, участником которых является Украина; — фирменными наименованиями, которые известны в Украине и принадлежат другим лицам, которые получили право на них, до даты подачи в патентное ведомство заявки; — указания происхождения товаров, кроме случаев, когда они включены в знак как элементы, которые не охраняются, и зарегистрированы на имя других лиц, которые имеют право пользоваться такими указаниями; — сертификационными знаками, зарегистрированными в установленном порядке. Не признаются знаками для товаров и услуг обозначения, которые подпадают под действие других законов: — промышленные образцы, права на которые принадлежат в Украине другим лицам; — названия известных в Украине произведений науки, литературы и искусства или цитаты и персонажи из них, произведения искусства и их фрагменты без согласия собственников авторского права или их правопреемников; — фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты известных в Украине лиц без их согласия. Закон предусматривает такие виды знаков для товаров и услуг: словесные (слова и аббревиатуры, например, Таврия, Славутич, КРАЗ); изобразительные (композиция линий, пятен, фигур, форм на плоскости); объемные (композиции фигур в трех измерениях, т. е. в форме самого изделия или его упаковки — флаконы, бутылки и т.п.); комбинированные (соединения изобразительных, словесных и объемных элементов). Знаки могут быть выполнены в любом цвете или объединении цветов. Закон Украины о товарных знаках не упоминает о звуковых знаках, но такие знаки есть, например, музыкальные сигналы как позывные той или иной организации радиовещания. В законодательстве зарубежных стран о товарных знаках звуковые сигналы могут признаваться товарными знаками.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |