Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этика конца 19 и середины 20 веков. Новые подходы к решению этических проблем




Этика Нового времени

Этические учения средневековья. Христианская этика

Античная этика. Основные моральные идеи античности

Тема 4. Основные этические учения

Новые тенденции в европейской этике конца 20 века: переход к прикладной этике

(в стадии доработки)

 

1. Ценности солидарности, коллективизма, честности и любви к труду на первое место выходят в период:

A. первобытной эпохи,

B. эпохи Возрождения,

C. эпохи формирования капитализма,

D. в ХХ веке.

 

1. Ценности творческой самореализации, свободы воли на первое место выходят в период:

A. первобытной эпохи,

B. эпохи Возрождения,

C. эпохи формирования капитализма,

D. в ХХ веке.

 

1. Зарождение норм поведения и отношений между родителями и детьми происходит в период:

A. первобытной эпохи,

B. эпохи Возрождения,

C. эпохи формирования капитализма,

D. в ХХ веке.

 

1. На неповторимости индивидуального человеческого существования, правах и свободах человека, отношении человека к природе акцентируется внимание в период:

A. первобытной эпохи,

B. эпохи Возрождения,

C. эпохи формирования капитализма,

D. в ХХ веке.

2. Особенности морали периода античности заключаются в следующем:

A. рационализм (разумность – критерий оценивания поступков человека),

B. интересы общества выше индивидуальных,

C. человек неотделим от природы,

D. все варианты ответов.

 

2. Особенности морали периода средневековья заключаются в следующем:

A. на первое место выступает вера как критерий оценивания поступков человека),

B. милосердие понимается как одна из добродетелей,

C. Бог – истинный и единый источник морали,

D. все варианты ответов.

 

2. Особенности морали периода античности заключаются в следующем:

A. рационализм (разумность – критерий оценивания поступков человека),

B. интересы общества выше индивидуальных,

C. человек неотделим от природы,

D. все варианты ответов.

 

2. Особенности морали периода Нового времени заключаются в следующем:

A. рационализм (разумность – критерий оценивания поступков человека),

B. идея моральной суверенности и полноценности личности становиться центральной,

C. источник морали понимается как натуралистический,

D. все варианты ответов.

 

 


3. Умеренность во всем и простота – моральный императив:

A. пифагорейской школы,

B. эпикурейцев,

C. киренаиков,

D. Сократа, Платона и Аристотеля.

 

3. Стремление к счастью – цель жизни человека по мнению:

A. пифагорейской школы,

B. эпикурейцев,

C. киренаиков,

D. Сократа, Платона и Аристотеля.

 

3. Наслаждение – цель жизни человека по мнению:

A. пифагорейской школы,

B. эпикурейцев,

C. киренаиков,

D. Сократа, Платона и Аристотеля.

 

3. Достижение состояния мудрости – цель жизни человека по мнению:

A. пифагорейской школы,

B. эпикурейцев,

C. киренаиков,

D. Сократа, Платона и Аристотеля.

 


4. Светская этика Средневековья:

A. стремится доказать значимость морального выбора человека, отстаивает роль разума и внутренней убежденности,

B. прославляла воинские доблести, мужество, готовность погибнуть во имя веры,

C. основными добродетелями, ведущими к спасению души считала веру в Бога, надежду на Бога, любовь к Богу,

D. все варианты ответов.

 

4. Религиозно-еретические учения Средневековья:

A. стремятся доказать значимость морального выбора человека, отстаивают роль разума и внутренней убежденности,

B. прославляла воинские доблести, мужество, готовность погибнуть во имя веры,

C. основными добродетелями, ведущими к спасению души считают веру в Бога, надежду на Бога, любовь к Богу,

D. все варианты ответов.

 

4. Религиозно-ортодоксальные учения Средневековья:

A. стремятся доказать значимость морального выбора человека, отстаивают роль разума и внутренней убежденности,

B. прославляла воинские доблести, мужество, готовность погибнуть во имя веры,

C. основными добродетелями, ведущими к спасению души считают веру в Бога, надежду на Бога, любовь к Богу,

D. все варианты ответов.

 

4. Религиозно-еретические учения Средневековья:

A. стремятся доказать значимость морального выбора человека, отстаивают роль разума и внутренней убежденности,

B. прославляла воинские доблести, мужество, готовность погибнуть во имя веры,

C. основными добродетелями, ведущими к спасению души считают веру в Бога, надежду на Бога, любовь к Богу,

D. все варианты ответов.

 


 

5. Мораль, по мнению Канта:

A. это вторая, общественная, природа человека, которая надстраивается над первой, индивидуальной, это подчинение индивидуальности гражданским интересам;

B. определяется способом жизни человека, способом производства, она развивается вместе с обществом, хотя ее существенные черты остаются неизменными;;

C. учит тому, как стать достойным счастья, помогает побороть природный эгоизм во имя высших идеалов,

D. все варианты ответов.

 

5. Мораль, по мнению Маркса:

A. это вторая, общественная, природа человека, которая надстраивается над первой, индивидуальной, это подчинение индивидуальности гражданским интересам;

B. определяется способом жизни человека, способом производства, она развивается вместе с обществом, хотя ее существенные черты остаются неизменными;

C. учит тому, как стать достойным счастья, помогает побороть природный эгоизм во имя высших идеалов,

D. все варианты ответов.

 

5. Мораль, по мнению Гегеля:

A. это вторая, общественная, природа человека, которая надстраивается над первой, индивидуальной, это подчинение индивидуальности гражданским интересам;

B. определяется способом жизни человека, способом производства, она развивается вместе с обществом, хотя ее существенные черты остаются неизменными;

C. учит тому, как стать достойным счастья, помогает побороть природный эгоизм во имя высших идеалов,

D. все варианты ответов.

 

5. Мораль, по мнению Маркса:

A. это вторая, общественная, природа человека, которая надстраивается над первой, индивидуальной, это подчинение индивидуальности гражданским интересам;

B. определяется способом жизни человека, способом производства, она развивается вместе с обществом, хотя ее существенные черты остаются неизменными;

C. учит тому, как стать достойным счастья, помогает побороть природный эгоизм во имя высших идеалов,

D. все варианты ответов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.