Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность маркетинга в туризме




МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

Действия менеджеров по повышению эффективности менеджмента

Менеджеры для повышения эффективности должны осуществлять следующие действия:

1. Совершенствовать организационную структуру

2. Следить за изменениями во внешней и внутренней среде организации

3. Обеспечивать условия для роста квалификации сотрудников

4. Вырабатывать стратегию развития, обеспечивающую долгосрочные конкурентные преимущества организации

5. Следить за расходами организации, постоянно анализировать их динамику и всячески способствовать их снижению

6. Обеспечивать использование в производстве и управлении достижения науки и технологии, создавать атмосферу позитивного восприятия инноваций

7. Разрабатывать эффективную технологию выполнения управленческих процедур

8. Создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе

9. Следить за настроениями потребителей, изучать их потребности и ожидания

10. Формировать совместные ценности в коллективе

 

 

 

В конце девятнадцатого века в производственной сфере США впервые была применена новая философия ведения хозяйства, которая ориентировала производителя на удовлетворение потребностей конкретных потребителей. Эта философия получила название " маркетинг" (от английского слова “market”- рынок).

В отличие от промышленного маркетинга, маркетинг сферы услуг, в том числе туризма, развивался с существенным опозданием. Причины этого следует искать в отсутствии экономических предпосылок для использования принципов маркетинга в туризме. В первой половине XX ст. туризм оставался формой отдыха для представителей зажиточных социальных слоев, следовательно широкое использование маркетинговых методик было невозможно.

После Второй мировой войны спрос на туристические услуги начал расти, а в Европе даже превысил предложение. Сбыт туруслуг и пакетных туров не требовал маркетинговых усилий, ведь рынок поглощал все, что производила индустрия туризма.

Благоприятная ситуация на туристическом рынке притягивала сюда предпринимателей и инвесторов. Возникла серьезная конкуренция, которая вынудила туристические фирмы искать новые подходы к организации бизнеса. Так, в конце 1960-х гг. в туризме впервые стали применяться маркетинговые технологии.

За последние тридцать лет концепция маркетинга в туризме прошла путь от простого сбыта к социально-этическому маркетингу.

Единого определения маркетинга в туризме не существует, а некоторые исследователи вообще считают нецелесообразным выделение отраслевых определений, мотивируя тем, что принципы маркетинга справедливы для любой сферы человеческой деятельности. Существующие определения являются ни чем иным, как попыткой адаптации этих принципов к специфике отрасли.

Французские маркетологи Р. Ланкар и Р. Оллье считают, что туристический маркетинг - это "серия основных методов и приемов, осуществленных для исследования, анализа и решения поставленных задач. Главное, на что должны направляться эти методы и приемы - выявления возможностей самого полного удовлетворения потребностей людей с точки зрения психологических и социальных факторов, а также на определение средств самого рационального ведения дел туристическими организациями (предприятиями, бюро, ассоциациями), которые позволяют учитывать явные или скрытые потребности в туристических услугах. Такие потребности могут определяться или мотивами отдыха, или другими мотивами, которыми часто руководствуются предпринимательские группы, семьи, миссии и союзы. "Достаточно простым является определение немецких специалистов В. Ригера, П. Рота и А. Шранда: "Маркетинг в туризме - это рыночно-ориентированное управление, направленное на достижение целей предприятия путем более эффективного, чем у конкурентов удовлетворения потребностей туристов.

Более масштабным кажется определение швейцарского маркетолога X. Криппендорфа: " Туристический маркетинг - это систематические изменения и координация деятельности туристических предприятий, а также частной и государственной политики в отрасли туризма, которые осуществляются согласно региональных, национальных и международных планов. Цель таких изменений заключается в максимальном удовлетворении потребностей определенных групп потребителей, учитывая возможность получения соответствующей прибыли".

Согласно определения белорусских исследователей А. Дуровича и А. Копанева "маркетинг в туризме - это система непрерывного согласования услуг, которые предлагаются, с услугами, которые имеют спрос на рынке и которые туристическое предприятия может предложить с прибылью для себя и более эффективнее, чем конкуренты.".

Среди практиков отрасли, особенно тех, которые работают на рынках с высоким потребительским потенциалом, еще и до сих пор господствует мысль о неуместности маркетинговых исследований и разработанных на их основе мероприятий в туризме. На таком рынке, как туристический рынок Украины, противоречия между теорией и практикой усиливаются отсутствием у работников отрасли специальных знаний и навыков из основ маркетинговой деятельности. Возникает ситуация, когда среди многих субъектов рынка лишь единицы используют маркетинг в полном объеме, большинство - лишь его отдельные орудия (чаще всего, рекламу).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.