КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Й этап. Разработка процедур получения информацииЙ этап. Определение потребностей структурных подразделений в маркетинговой информации. 3-й этап. Идентификация источников информации. Всю маркетинговую информацию разделяют на внутреннюю и внешнюю, первичную и вторичную. Внутренняя информация возникает прямо на предприятии, внешняя - в макросреде фирмы. Первичную информацию получают из первоисточников в ходе полевых маркетинговых исследований. Под вторичной информацией понимают данные, собранные раньше с целью, отличной от теперешней цели предприятия. Источниками внутренней первичной информации в туризме являются: - паспортные данные участников туристических групп; - отзывы туристов о путешествии; - отзывы партнеров о деятельности предприятия; - результаты наблюдений, опросов, анкетирования клиентов фирмы; - беседы с партнерами, посредниками; - исследование работы конкурентов. Среди источников внутренней вторичной информации называют: - бухгалтерские отчеты; - производственные отчеты; - материалы исследований, которые проводились фирмой раньше. К внешним источникам относятся: - законодательные и нормативные акты по вопросам туризма, выданные в Украине и заграницей; - периодические печатные издания экономической ориентации, массового характера и по вопросам туризма; Из популярных периодических изданий по вопросам туризма в Украине можно назвать журналы "Международный туризм", "Странник", «Гостиничный и ресторанный бизнес», "Вояж", "Мир туризма", 'Сезоны", газеты "Краеведение, география, туризм", "Туризм и развлечения", "Заграница", "Здесь и там", "Терра Таврика", «Туристические новости", "Украина туристическая", "Южные новости". Много интересной и полезной для туристического предприятия информации содержат такие российские издания, как "Туринфо", "ТТG", "Туризм: практика, проблемы, перспективы", "Туристский бизнес" и тому подобное. - рекламная продукция туристических предприятий; - материалы международных туристических организаций - Всемирной туристической организации (ВТО), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЕСТР), Всемирной федерации ассоциаций туристических агентств, Международной ассоциации туристических агентств и тому подобное; - электронные носители; - компьютерные сети, в частности веб - сайты коммерческих и некоммерческих туристических организаций и учреждений; - опубликованные бухгалтерские и финансовые отчеты отдельных производителей туристических услуг; - сборники официальной статистики, в частности статистические сборники Госкомграницы и Туристической администрации Украины, где подается информация относительно динамики, структуры и географии турпотоков и разных аспектов деятельности предприятий туристической отрасли регионов страны; - публикации общественных организаций, например, Союзы сельского зеленого туризма Украины, Туристической Ассоциации Украины; - публикации специализированных экономических и маркетинговых организаций; - научная и справочная литература; - картографические материалы; - материалы конференций, презентаций, совещаний по вопросам туризма; - коммерческие базы и банки данных; - каталоги выставочных и ярмарочных мероприятий и тому подобное. 5-й этап. Форматирование ожидаемых результатов. Среди форм предоставления маркетинговых данных выделяют текстовую, табличную, матричную, графическую, картографическую и числовую в виде статистических динамических рядов. В теории и практике отечественного и зарубежного туризмоведения сложились определенные традиции форматирования информации. Например, сведения о предприятиях размещения, питания и отдельные объекты показа, партнеров и смежников используются в виде таблиц; справки о туристско-рекреационном потенциале региона и его инфраструктуре - как тематические карты, картограммы и картосхемы; даны о наличии свободных мест и цены - в виде матриц; характеристики турпотоков и показатели эффективности - как диаграммы и графики; нормативные документы - в текстовой форме. В дополнении 2 проводятся приблизительные формы для обработки туристических данных, разработанные американскими и украинскими исследователями. Процесс обработки существенно облегчается с использованием самых простых средств вычислительной техники. Развитие инструментальных средств программного обеспечения позволяет без особого труда и расходов времени автоматизировать форматирование данных.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |