Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й этап. Разработка процедур получения информации




Й этап. Определение потребностей структурных подразделений в маркетинговой информации.

3-й этап. Идентификация источников информации. Всю маркетинговую информацию разделяют на внутреннюю и внешнюю, первичную и вторичную. Внутренняя информация возникает прямо на предприятии, внешняя - в макросреде фирмы. Первичную информацию получают из первоисточников в ходе полевых маркетинговых исследований. Под вторичной информацией понимают данные, собранные раньше с целью, отличной от теперешней цели предприятия.

Источниками внутренней первичной информации в туризме являются:

- паспортные данные участников туристических групп;

- отзывы туристов о путешествии;

- отзывы партнеров о деятельности предприятия;

- результаты наблюдений, опросов, анкетирования клиентов фирмы;

- беседы с партнерами, посредниками;

- исследование работы конкурентов.

Среди источников внутренней вторичной информации называют:

- бухгалтерские отчеты;

- производственные отчеты;

- материалы исследований, которые проводились фирмой раньше. К внешним источникам относятся:

- законодательные и нормативные акты по вопросам туризма, выданные в Украине и заграницей;

- периодические печатные издания экономической ориентации, массового характера и по вопросам туризма;

Из популярных периодических изданий по вопросам туризма в Украине можно назвать журналы "Международный туризм", "Странник", «Гостиничный и ресторанный бизнес», "Вояж", "Мир туризма", 'Сезоны", газеты "Краеведение, география, туризм", "Туризм и развлечения", "Заграница", "Здесь и там", "Терра Таврика", «Туристические новости", "Украина туристическая", "Южные новости". Много интересной и полезной для туристического предприятия информации содержат такие российские издания, как "Туринфо", "ТТG", "Туризм: практика, проблемы, перспективы", "Туристский бизнес" и тому подобное.

- рекламная продукция туристических предприятий;

- материалы международных туристических организаций - Всемирной туристической организации (ВТО), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЕСТР), Всемирной федерации ассоциаций туристических агентств, Международной ассоциации туристических агентств и тому подобное;

- электронные носители;

- компьютерные сети, в частности веб - сайты коммерческих и некоммерческих туристических организаций и учреждений;

- опубликованные бухгалтерские и финансовые отчеты отдельных производителей туристических услуг;

- сборники официальной статистики, в частности статистические сборники Госкомграницы и Туристической администрации Украины, где подается информация относительно динамики, структуры и географии турпотоков и разных аспектов деятельности предприятий туристической отрасли регионов страны;

- публикации общественных организаций, например, Союзы сельского зеленого туризма Украины, Туристической Ассоциации Украины;

- публикации специализированных экономических и маркетинговых организаций;

- научная и справочная литература;

- картографические материалы;

- материалы конференций, презентаций, совещаний по вопросам туризма;

- коммерческие базы и банки данных;

- каталоги выставочных и ярмарочных мероприятий и тому подобное.

5-й этап. Форматирование ожидаемых результатов. Среди форм предоставления маркетинговых данных выделяют текстовую, табличную, матричную, графическую, картографическую и числовую в виде статистических динамических рядов. В теории и практике отечественного и зарубежного туризмоведения сложились определенные традиции форматирования информации. Например, сведения о предприятиях размещения, питания и отдельные объекты показа, партнеров и смежников используются в виде таблиц; справки о туристско-рекреационном потенциале региона и его инфраструктуре - как тематические карты, картограммы и картосхемы; даны о наличии свободных мест и цены - в виде матриц; характеристики турпотоков и показатели эффективности - как диаграммы и графики; нормативные документы - в текстовой форме. В дополнении 2 проводятся приблизительные формы для обработки туристических данных, разработанные американскими и украинскими исследователями. Процесс обработки существенно облегчается с использованием самых простых средств вычислительной техники. Развитие инструментальных средств программного обеспечения позволяет без особого труда и расходов времени автоматизировать форматирование данных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.