Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бланк оценки внутренней среды туристического предприятия




Бланк оценки внешней среды предприятия

 

Фактор А В С Д
  Сила влияния на туристическую отрасль (от 1 до 3) Сила влияния на конкретное туристическое предприятие (от 0 до 3) Направление влияния (-1 и +1) Суммарное значение Д=А*В*С
         
         

Анализ внутренней среды помогает раскрыть рыночный потенциал предприятия, сильные и слабые стороны его деятельности. Такое исследование является основой для SWOT-анализа, следовательно - для разработки стратегических планов предприятия. Изучение возможностей заключается в сравнении потенциала фирмы и существующих и перспективных рыночных потребностей. Для этого используются все формы бухгалтерской и статистической отчетности самого предприятия (Балансовый отчет, Отчет о финансовых результатах, Форма 1- Тур и тому подобное) и дополнительные источники внешней информации: статистические материалы, отчеты научных организаций, профессиональные и правительственные публикации и тому подобное.

В процессе исследования рассматриваются все аспекты производственной и маркетинговой деятельности предприятия, его финансовое состояние, организационную структуру и менеджмент. Для этого необходимо придерживаться определенной последовательности действий.

Во-первых, разработать систему показателей, за которыми будет происходить оценка. Для анализа финансового состояния, маркетингу и менеджменту можно пользоваться общепринятыми параметрами, которые не зависят от отрасли хозяйства (см. таб.2.5). Оценка производства и сбыта требует применения показателей, которые отображают специфику деятельности самой фирмы.

Во-вторых, оценить каждый избранный параметр из позиций его эффективности на предприятии и важности для отрасли. Результаты оценки заносятся к таблице.

 

 

Таблица 2.5

 

Показатель Эффективность в баллах (где 1 - самая низшая, а 5- наибольшая эффективность) Важность в баллах (где 1-наинизшая,, а 3- наибольшая важность)
                   
  Производство и сбыт                
  Широта регионального охвата ассортимента туров                
  Глубина ассортимента туров по каждому географическому направлению                
  Мера обновления ассортимента туров                
  Широта ассортимента информационных услуг, которые предоставляют туристам                
  Широта ассортимента других дополнительных услуг                
  Место расположения предприятия                
  Обеспеченность офиса техническими средствами                
  Наличие качественной технологи предоставления услуг клиентам                
  Функциональное соответствие услуг требованиям целевых сегментов                
  Наличие гарантий безопасности жизни, здоровья и имущества туристов                
  Наличие возможности адаптации тура к требованиям конкретного туриста                
  Показатель продаж по географическим направлениям: А) Б) С)                
  Показатель продаж по отдельным сбытовым территориям: А) Б) С)                
  Показатель продаж по каналами сбыта: А) Б) С)                
  Показатель продаж по отдельным рыночным сегментам: А) Б) С)                
  Финансы                
  Финансовая стабильность и платежеспособность                
  Рентабельность продаж по географическим направлениям деятельности: А) Б) С)                
  Рентабельность продаж по отдельным сбытовым территориям: А) Б) С)                
  Рентабельность продаж по отдельным рыночным сегментам: А) Б) С)                
  Рентабельность продаж по отдельным каналами сбыта: А) Б) С)                
  Соотношение собственных и привлеченных средств                
  Маркетинг                
  Исследование рынка                
  Исследование потребителей                
  Исследование конкурентов                
  Исследование турпродукта                
  Исследование сбытовой сети                
  Исследование цены                
  Исследование рекламной деятельности                
  Ценообразование                
  Инновации                
  Стимулирование сбыта                
  Рекламная деятельность                
  Связи с общественностью                  
  Фирменный стиль                  
  Информационная обеспеченность маркетинговой деятельности                  
  Исполнение маркетингового бюджета                  
  Маркетинговое планирование                  
  Организационная структура и менеджмент                  
  Организация управления                  
  Численный состав работников                  
  Професиональный состав работников                  
  Текучесть кадров                  
  Система оплаты труда                  
  Уровень менеджмента                  
  Фирменная культура                  
                           

Анализ каждого из параметров проводится методом кабинетных исследований на основе внутренней информации. Если нужная высокая точность результатов, исследование подкрепляется опросами потребителей, независимых экспертов, посредников. Результаты оценки отдельных параметров могут быть поданы в графической или матричной форме.

В-третьих, выделить сильные и слабые стороны предприятия. Самыми сильными можно назвать те из приведенных параметров, что при высокой эффективности являются очень важными для отрасли, а слабыми - те, что при значительной важности имеют низкую эффективность




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.