КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формула 2.2Формула 2.1 Исследование рынка Исследования рынка в туризме касаются как общей рыночной проблематики, так и проблем, связанных со спецификой отрасли. На решение общих проблем направленные маркетинговые исследования таких параметров, как рыночная конъюнктура, вместимость рынка и рыночная частица, а также прогнозирование развития рынка. Любой субрынок или сегмент туристического рынка может подлежать таким исследованиям. Конъюнктура рынка - это экономическая ситуация на рынке в определенный период времени. Она характеризуется соотношением спроса и предложения, уровнем и динамикой цен. Спрос в физических единицах измерения (количества проданных туров) определяется за формулой: Q=N*q Где Q - спрос; N - количество потребителей; q - количество туров, купленных на протяжении определенного времени. Вместимость рынка - это возможный объем реализации товара при имеющемся уровне и соотношении цен. С=Р-Е+І-ЕО+IO Где С - вместимость национального рынка; Р - объем производства данного товара в стране; Е - объем экспорта (въезда туристов); И - объем импорта (выезда туристов); ЕО, ИО - соответственно непрямой экспорт и импорт. Рыночная частица - это соотношение объема продажа товара данной фирмы и суммарного объема продажа данного товара всеми предприятиями, которые действуют на рынке. Абсолютный показатель рыночной частицы можно обсчитать в количественном выражении (соотношение количества туров к определенной стране, проданных фирмой, и общего объема продажи туров к этой стране); в стоимостном выражении (соотношение стоимости проданных фирмой туров к стране и общей стоимости проданных к этой стране туров). Частица рынка за маркетинговым давлением определяется как отношение стоимости маркетинговых усилий фирмы относительно определенного направления к совокупному размеру расходов на маркетинг относительно этого рынка. Существует также понятие относительной частицы рынка - соотношения рыночной частицы фирмы и частицы рынка, что приходится на остальных конкурентов. Как и большинство товарных рынков, рынок туристических услуг имеет сложную функциональную и территориальную структуру, использование определенного классификационного признака для его характеристики зависит только от цели исследования. Самым важным признаком туристического рынка является территориальное охватывание. Исследования региональных рынков туризма носят стратегический характер и осуществляются с целью изучения перспективных для туристского освоения территорий или тенденций спроса в определенном географическом регионе. При анализе регионов, перспективных для развития туризма, необходимо собрать показатели относительно: 1. Политической, экономической, экологической, социально-демографической ситуации региона, состояния его культурной и правовой среды, в частности, тех факторов, которые могут способствовать или ограничивать развитие туризма. 2. Естественного и историко-культурного потенциала региона. 3. Имеющейся материально-технической базы туризма, ее состояния и возможностей реконструкции. 4. Имеющейся социальной инфраструктуры туризма. Кроме того, важно знать прогнозные значения туристского спроса на данный регион, приоритетные виды туризма и формы обслуживания и, наконец - ориентировочную стоимость инвестиционных проектов, источники финансирования и периоды окупаемости. Желательно проводить такую оценку по сравнению с другими регионами, определяя преимущества и недостатки каждого из них. Если регион уже определенное время развивается как туристический и исследователь хочет отследить пути его последующего развития, круг необходимой информации расширяется. К данных относительно состояния ресурсной базы и инфраструктуры добавляется информация о существующем спросе, его динамике, структуре, географии и данных относительно: - цен на туристические услуги; - видов туристического предложения; - структуры рынка туроперейтинга; - уровня организации рекламно-информационной работы в туристической отрасли региона; - туристских формальностей; - состояния отраслей, которые производят товары туристского спроса. Подобные работы стоят очень дорого и по силам только государственным органам и потенциальным инвесторам. Противоположная ситуация возникает тогда, когда туристическая организация хочет привлечь новый географический сегмент рынка и изучает его возможности (например, малазийский туроператор возможности украинского рынка). Вместе с целью изменяются и параметры исследования: 1. Демографические: 4 общая численность населения; 5 полово - возрастная структура населения; 6 темпы прироста населения за отдельными возрастными или социальными группами; 7 семейный состав населения; 8 соотношение городского и сельского населения (если речь идет о больших территориях). 2. Социально-экономические: 9 система отпусков и каникул (или другие соотношения свободного и рабочего времени); 10 платежеспособность населения отдельных социальных групп; 11 транспортная доступность региона. 3. Параметры, которые характеризуют отношение населения к туризму: 12 сезонность поездок; 13 мотивация путешествий; 14 - соотношение внутренне-регионального туризма и поездок за пределы региона; 15 существующая структура расходов на отдых; 16 соотношение видов и форм туризма в регионе. 4. Параметры, которые характеризуют возможности организации сбытовой сети: 5 наличие и разветвленность посреднических организаций на туристическом рынке региона; 6 специализация турагентов; 7 - наличие возможностей налаживания связей с посредниками. 8 Глубинные исследования функциональных субрынков туризма, всегда имеют пространственную ориентацию.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |