Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формула 2.2




Формула 2.1

Исследование рынка

Исследования рынка в туризме касаются как общей рыночной проблематики, так и проблем, связанных со спецификой отрасли.

На решение общих проблем направленные маркетинговые исследования таких параметров, как рыночная конъюнктура, вместимость рынка и рыночная частица, а также прогнозирование развития рынка. Любой субрынок или сегмент туристического рынка может подлежать таким исследованиям.

Конъюнктура рынка - это экономическая ситуация на рынке в определенный период времени. Она характеризуется соотношением спроса и предложения, уровнем и динамикой цен.

Спрос в физических единицах измерения (количества проданных туров) определяется за формулой:

Q=N*q

Где Q - спрос;

N - количество потребителей;

q - количество туров, купленных на протяжении определенного времени.

Вместимость рынка - это возможный объем реализации товара при имеющемся уровне и соотношении цен.

С=Р-Е+І-ЕО+IO

Где С - вместимость национального рынка;

Р - объем производства данного товара в стране;

Е - объем экспорта (въезда туристов);

И - объем импорта (выезда туристов);

ЕО, ИО - соответственно непрямой экспорт и импорт.

Рыночная частица - это соотношение объема продажа товара данной фирмы и суммарного объема продажа данного товара всеми предприятиями, которые действуют на рынке. Абсолютный показатель рыночной частицы можно обсчитать в количественном выражении (соотношение количества туров к определенной стране, проданных фирмой, и общего объема продажи туров к этой стране); в стоимостном выражении (соотношение стоимости проданных фирмой туров к стране и общей стоимости проданных к этой стране туров).

Частица рынка за маркетинговым давлением определяется как отношение стоимости маркетинговых усилий фирмы относительно определенного

направления к совокупному размеру расходов на маркетинг относительно этого рынка.

Существует также понятие относительной частицы рынка - соотношения рыночной частицы фирмы и частицы рынка, что приходится на остальных конкурентов.

Как и большинство товарных рынков, рынок туристических услуг имеет сложную функциональную и территориальную структуру, использование определенного классификационного признака для его характеристики зависит только от цели исследования.

Самым важным признаком туристического рынка является территориальное охватывание. Исследования региональных рынков туризма носят стратегический характер и осуществляются с целью изучения перспективных для туристского освоения территорий или тенденций спроса в определенном географическом регионе.

При анализе регионов, перспективных для развития туризма, необходимо собрать показатели относительно:

1. Политической, экономической, экологической, социально-демографической ситуации региона, состояния его культурной и правовой среды, в частности, тех факторов, которые могут способствовать или ограничивать развитие туризма.

2. Естественного и историко-культурного потенциала региона.

3. Имеющейся материально-технической базы туризма, ее состояния и возможностей реконструкции.

4. Имеющейся социальной инфраструктуры туризма.

Кроме того, важно знать прогнозные значения туристского спроса на данный регион, приоритетные виды туризма и формы обслуживания и, наконец - ориентировочную стоимость инвестиционных проектов, источники финансирования и периоды окупаемости.

Желательно проводить такую оценку по сравнению с другими регионами, определяя преимущества и недостатки каждого из них.

Если регион уже определенное время развивается как туристический и исследователь хочет отследить пути его последующего развития, круг необходимой информации расширяется. К данных относительно состояния ресурсной базы и инфраструктуры добавляется информация о существующем спросе, его динамике, структуре, географии и данных относительно:

- цен на туристические услуги;

- видов туристического предложения;

- структуры рынка туроперейтинга;

- уровня организации рекламно-информационной работы в туристической отрасли региона;

- туристских формальностей;

- состояния отраслей, которые производят товары туристского спроса.

Подобные работы стоят очень дорого и по силам только государственным органам и потенциальным инвесторам.

Противоположная ситуация возникает тогда, когда туристическая организация хочет привлечь новый географический сегмент рынка и изучает его возможности (например, малазийский туроператор возможности украинского рынка). Вместе с целью изменяются и параметры исследования:

1. Демографические:

4 общая численность населения;

5 полово - возрастная структура населения;

6 темпы прироста населения за отдельными возрастными или социальными группами;

7 семейный состав населения;

8 соотношение городского и сельского населения (если речь идет о больших территориях).

2. Социально-экономические:

9 система отпусков и каникул (или другие соотношения свободного и рабочего времени);

10 платежеспособность населения отдельных социальных групп;

11 транспортная доступность региона.

3. Параметры, которые характеризуют отношение населения к туризму:

12 сезонность поездок;

13 мотивация путешествий;

14 - соотношение внутренне-регионального туризма и поездок за пределы региона;

15 существующая структура расходов на отдых;

16 соотношение видов и форм туризма в регионе.

4. Параметры, которые характеризуют возможности организации сбытовой сети:

5 наличие и разветвленность посреднических организаций на туристическом рынке региона;

6 специализация турагентов;

7 - наличие возможностей налаживания связей с посредниками.

8 Глубинные исследования функциональных субрынков туризма, всегда имеют пространственную ориентацию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.