Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ эффективности рекламной деятельности




Расходуя средства на рекламу, любой предприниматель знать, насколько эффективные подобные капиталовложения. Все рекламные исследования условно разделяются на:

2 определение экономической эффективности рекламы;

3 анализ коммуникативной эффективности рекламы (уровня запоминания и узнавания рекламных обращений).

На первый взгляд, вычислить экономическую эффективность рекламной деятельности предприятия в целом, отдельных рекламных кампаний, рекламоносителей и даже определенных рекламных обращений достаточно просто - для этого существует много показателей:

1. Объем прироста товарооборота за период, что минул после выхода рекламы.

2. Отношение прироста объема продажа товара к сумме расходов на его рекламу.

3. Отношение прироста прибыли, полученной после выхода рекламы к сумме рекламных расходов.

4. Динамика рекламных расходов в общем объеме товарооборота.

5. Расходы на рекламу в расчете на 1000 потребителей, которые подверглись влиянию всех видов рекламы.

6. Расходы на рекламу в расчете на 1000 потребителей, которые подверглись влиянию конкретного вида рекламы.

7. Количество покупок данного турпродукта, вызванных его рекламой.

Проблема заключается в том, что в большинстве случаев достаточно сложно отделить прибыль, полученную именно от рекламы. Находясь на разных стадиях купли тура, потребитель подвергается влиянию целого комплекса факторов маркетинговой среды и сам не может четко определить роль рекламы в собственном выборе, следовательно, погрешность исследования всегда будет оставаться большой.

Например, при первом обращении туриста к фирме-посреднику часто проводят микро опрос потребителей с целью идентификации источника информации о фирме или ее турпродукт. Потенциальному туристу ставят вопрос открытого или закрытого типа: "Как Вы узнали о нашей фирме (турпродукт)?", а на основе полученных ответов вычисляют показатели эффективности.

Коммуникативный эффект рекламы заключается в ее влиянии на сознание, мотивацию и поведение личности. Существуют многочисленные методы для определения коммуникативного эффекта и после выхода рекламного обращения:

1. Отзыв с помощью. Потребителю демонстрируют отдельные рекламные обращения и, с помощью специально сформулированных вопросов, в устной форме, выясняют, как повлияла реклама на отношение респондента к фирме, региону или отдельному туру.

2. Отзыв без помощи. В отличие от предыдущего метода, допускает использование структурированных анкет с семантическим дифференциалом.

3. Метод Геллапа - Робинсона помогает оценить запоминаемость рекламы сразу после рекламного контакта. Через определенное время после выхода рекламы респондентам предлагают перечень торговых марок, из которых необходимо отобрать те, что были прорекламированы в определенных рекламоносителях.

4. Метод старча дает возможность разделить целевую аудиторию фирмы на группы в зависимости от того, насколько каждый ее представитель в состоянии вспомнить содержание рекламного обращения.

5. Метод "убежищ". Заключается в том, чтобы предложить респондентам рекламные обращения, из которых изъята марка. Респонденты должны не только узнать марку, но и описать ассоциации, вызванные данным обращением.

2.2.2.5.Дослідження конкурентов.

Туристическое предприятие функционирует в условиях жесткой конкуренции, следовательно нуждается в определенной конкурентной стратегии. Для ее разработки проводятся исследования конкурентной среды фирмы (иногда - туристического региона). Исходя из содержания маркетинговых исследований, можно выделить такие их направления:

1. Изучение конкурентной привлекательности отрасли в долгосрочной перспективе.

2. Диагностика конкурентных позиций фирмы (региона) в сравнении с другими фирмами данной отрасли, а именно:

- исследование конкурентоспособности турпродукта фирмы (региона);

- исследование сравнительной эффективности маркетинговой деятельности;

- исследование конкурентоспособности фирмы (региона) в целом.

Определение конкурентной привлекательности отрасли происходит таким образом.

1-й этап. Выявление перечня фирм, которые работают на целевом или новом рынке. Список формируется методом учения вторичных данных, экспертных оценок, опросов потребителей, поставщиков или посредников фирмы.

2-й этап. Сбор исходной информации относительно фирм, которые попали к перечню конкурентов. Особенный интерес вызывают данные относительно цен конкурентов, особенностей их ассортимента и сети сбыта, рекламы, условий партнерских соглашений.

3-й этап. Приведение стоимостных и качественных показателей к такому виду, когда их можно сопоставить, сравнить. Действительно, полученные данные сложно сравнивать между собой, поэтому их приводят к единственному "знаменателю".

4-й этап. Определение рыночных частиц фирм, что рассматриваются как приоритетные конкуренты - может стать самым сложным этапом благодаря полному отсутствию информации относительно распределения рыночных частиц.

5-й этап. Построение таблицы рыночных частиц и расчет средней рыночной частицы, анализ динамики рыночных частиц конкурентов.

6-й этап. Распределение конкурентов на группы в соответствии с их рыночной частицей.

7-й этап. Построение конкурентной карты рынка то есть матрицы, в которой размещают предприятия-конкуренты в соответствии с размером их рыночной частицы и темпов роста рыночной частицы.

8-й этап. Выявление типичных стратегических положений фирм на рынке (рыночный лидер, рыночный претендент, рыночный последователь, предприятие, что работает в рыночной ниши).

При изучении конкурентоспособности турпродукта необходимо избрать атрибуты, на основе которых будет проводиться сравнение. Если речь идет о туре, атрибутами могут выступать его функциональные составные и потребительские свойства, то есть все то, что определяет в глазах потребителя конкурентную позицию данного товара. По каждому из избранных атрибутов с помощью многомерного шкалирования оцениваются позиции турпродукта приоритетных конкурентов.

Таблица 2.7




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.