Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бланк оценки конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирмы относительно приоритетных конкурентов




Бланк оценки конкурентоспособности тура фирмы относительно приоритетных конкурентов

 

Потребители характеристики тура Наша фирма Конкурент А Конкурент Б Конкурент В
  Надежность (соответствие информации)        
  Целостность        
  Соответствие цели путешествия        
  Гибкость        
  Любопытство        
  Полезность        
  Простота        
  Эффективность        

Если атрибут не может быть оценен с помощью количественных показателей, возможное применение качественных шкал измерения, построенных по принципу "лучшее-худшее", "больше - меньше" с введением градаций промежутков.

Аналогично оценивается эффективность маркетинговой деятельности фирм-конкурентов, только атрибутами выступают составляющие маркетингового комплекса (таб.2.8)

Таблица 2.8

 

 

Элемент комплекса маркетинга Критерий конкурентоспособности маркетинговой деятельности Наша фирма Конкурент А Конкурент Б Конкурент В
Товар Марка        
  Широта ассортимента        
  Интегральный показатель качества        
  Информационная поддержка        
  Рыночная часть        
  Темпы смены объема продаж        
Цены Уровень цен        
  Гибкость ценовой политики        
Сбыт Разнообразность форм        
  Эффективность каналов        
  Объемы реализации по разным каналам        
  Регіональне охоплення        
Продвижение Бюджет рекламы        
  Разнообразность видов рекламы        
  Качество рекламных обращений        
  Периодичность рекламы        
  Частота повторения рекламы        
  Разнообразность ценовых скидок        
  Разнообразность неценовых методов поощрения        
  Размер бюджета стимулирования        
  Разнообразность использованных средств PR        
  Организация коммуникационной деятельности        

 

анализ коммуникативной эффективности рекламы уровня

 

 

Информацию относительно деятельности конкурентов получить очень тяжело, самым доступным ее источником является рекламная продукция, опрос потребителей туристских услуг, экспертные опросы и неформальные методы коммерческой разведки.

Исследование конкурентоспособности фирмы (региона) в целом требует применения интегральных составляющих понятия конкурентоспособности, перечень которых обусловливается спецификой отрасли, типом предприятия и тому подобное. К таким характеристикам принадлежат:

- имидж фирмы (региона);

- концепция турпродукта, что на нем базируется деятельность фирмы;

- качество турпродукта;

- уровень диверсификации производственно-хозяйственной деятельности;

- суммарная рыночная частица;

- финансы;

- рыночные цены, с учетом скидок и наценок;

- частота и глубина маркетинговых исследований, которые проводятся на предприятии;

- эффективность сбыла;

- уровень стимулирования сбыта;

- уровень рекламной деятельности;

- уровень послепродажного обслуживания;

- политика фирмы (региона) во внешней предпринимательской среде.

Приведенный перечень можно расширять и детализировать за счет других характеристик конкурентоспособности, актуальных на определенный период времени.

Все предложенные критерии являются комплексными, следовательно, оцениваются отдельно, как совокупность разных атрибутов. Анализ полученных оценок показывает сильные и слабые составляющие, как фирмы, так и ее конкурентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.