Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нетрадиционные формы реализации в туризме




В последние годы динамическое развитие международного туризма вызывало появление форм сбыта турпродукта, что получили название нетрадиционные.

К нетрадиционным формам сбыта турпродукта зарубежные и отечественные специалисты относят:

1. Вертикальные маркетинговые системы (ВМС) - это системы, в которых предприятия, что занимается основным производством, получают возможность контролировать предприятия и организации, которые осуществляют дополнительное производство и сбыт. Выделяют несколько форм ВМС:

Корпоративная (интегрированная) ВМС - это система, в пределах которой все этапы производственной и сбытовой деятельности контролируются одним владельцем. Таким образом, корпоративная ВМС представляет собой канал нулевого уровня, ведь все филиалы и представительства принадлежат туроператору или производителю туруслуг. ЕЕ создание и содержание требует больших средств и по силам далеко не каждому.

Договорные ВМС означают создание сбытового канала на принципах договорных отношений между независимыми участниками, которые обязываются координировать свои программы действий. Янкевич и Безрукова выделяют такие типы договорных ВМС: добровольные цепи под эгидой оптовика; объединение турагентов; франшизы. Дурович и Копанев при выделения типов ВМС берут за основу перечень взаимосвязанных ее участников и отличают несколько другие типы договорных ВМС:

1. агентское соглашение между туроператором и турагентом, в котором предусмотрено обязательство относительно предоставления туристских услуг, ценовая политика, характер и порядок комиссионного вознаграждения, конфиденциальность, системы взаиморасчетов, ответственность сторон, порядок удовлетворения претензий;

2. эксклюзивное агентское соглашение, что предоставляет турагенту определенные привилегии при реализации турпродукта туроператору;

3. франшиза - соглашение, согласно которого турагенту передаются не только права на продажу турпродукта, но и имя и торговая марка туроператора.

ВМС, которые управляются - это системы, где один из участников канала благодаря своим размерам или финансовому могуществу занимает господствующее положение и влияет на движение турпродукта.

2. Продажа туров и туруслуг через глобальные компьютерные сети, в первую очередь, Интернет. Во всемирной компьютерной сети существуют разделы самостоятельного бронирования отдельных туристических услуг и заказа комплексных туров. Принципиально отличаются бронирования, сделанные на серверах гостиницы или гостиничной цепи, туроператора и центра резервирования. Серверы гостиниц больше ориентированные на частных лиц, а не на турагентов и туроператоров. Цены, которые предлагаются на серверах немного ниже базовых тарифов и не включают агентскую комиссию. Сервер туроператора - попытка вывести традиционную технологию телефонно – факсового обмена информацией на уровень электронных коммуникаций. Он, как и сервер центра резервирования, может ориентироваться и на туроператора, и на турагента.

В сравнении с традиционным обслуживанием в турагентстве, через Интернет в Украине имеет ряд существенных недостатков, связанных с низким уровнем компьюторизации населения, трудностями с получением туристических виз и оплатой услуг. Кроме того, большая частица потребителей турпродукта психологически настроена на личный контакт с работниками агентства, получение ответов на вопрос и консультации. Поэтому вопреки мысли о постепенном вытеснении турагентов Интернетом, традиционные формы сбыта еще долго будут преобладать над электронными.

3. Реализация турпродукта через организации, которые работают на некоммерческой основе - национальные, региональные и местные туристические агентства и ассоциации, туристические клубы и тому подобное. Цель подобных организаций - продвижение местного турпродукта, турпродукт определенной группы производителей или популяризация вида туризма. Для этого создаются многочисленные информационные пункты, где рядовой турист может узнать о разных возможностях отдыха и туризма на определенной территории и реквизиты нужных туристических учреждений.

4. Сбыт через предприятия, основным видом деятельности которых не является туристическая деятельность, а именно:

· транспортные компании

· учебные заведения

· страховые компании

· банки

· торговые дома.

Все эти компании имеют разветвленную систему филиалов, пунктов продажи, компьютерных сетей и составляют конкуренцию традиционному турагенту.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.